Конспект урока для 1 класса на тему "Звуки [л], [л´], буквы Лл"
Предмет: Грамота 1 класс.
Дата:
Тема: Звуки [л], [л´], буквы Лл
Цели:
Знакомство с новыми звуками и буквами, формирование навыков сознательного, правильного, слогового чтения, развитие памяти, внимания, связной речи, воспитание самостоятельности и аккуратности.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Проверка готовности к уроку.
Проверка знаний, умений учащихся для полготовки к новой теме.
Работа по «ленте букв».
Назвать гласные верхнего ряда:
Что они обозначают?
Назвать гласные нижнего ряда:
Что обозначают они?
Назвать буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
Какие звуки обозначают эти буквы?
Назвать буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
Какие звуки обозначают эти буквы?
I.Сообщение темы и постановка целей и задач перед учащимися.
Послушайте пословицу, определите её смысл:
Маленькое дело лучше большого безделья.
Сколько слов в данной пословице? (В этой пословице 5 слов)
Назовите слова противоположные по значению:
маленькое – большое
дело – безделье
Я еще раз произнесу пословицу, а вы назовите звуки, с помощью, которых все слова в ней можно разделить на две группы, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Это звуки [л], [л´]. Звук [л] есть в словах дело и лучше. Звук [л´] есть в словах маленькое, большого, безделья. Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [л], [л´] и буква, которая их обозначает».
Сегодня нам предстоит много чудесных превращений со звуками [л], [л´] и буквой, которая его обозначает; будем учиться отличать звуки [л], [л´] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги и слова с новой буквой.
Организация восприятия и осмысления новой информации.
Отгадай загадку:
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … лук.
Слого-звуковой анализ слова: лук
Какое получится слово, если мы твёрдый [л] заменим на мягкий [л´]?
С твёрдым Л – огородное растение
и приправа к пище,
С мягким – отверстие,
Прикрываемое крышкой. (Лук-люк)
Чем отличаются схемы?
Чем отличаются слова?
Произнести: [л], [л´].
Какие это звуки?
Вывод: Это согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким.
Почему в слове «лук» звук [л] твёрдый?
Почему в слове «люк» звук [л´] мягкий?
«Чудесные превращения»:
Я с Л смягченным – под землей –
Бываю каменный и бурый,
А с твердым – в комнате моей
В геометрической фигуре. (Уголь – угол)
С твердым Л я на стене,
Книги, например, на мне.
Но как только Л смягчите,
Сразу в танец превратите. (Полка – полька)
Есть такая птица – галка,
Есть камешки – это галька.
Запомнить слова со звуками [л], [л´], определить позицию звука в словах:
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
Физминутка:
Мы тихонечко все встали
За работой мы устали.
Ручки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели
И за парты тихо сели.
Знакомство с буквами:
Найти в кассах:
Звуки [л], [л´] – обозначаются буквой «эль».
Почему две буквы?
На какие предметы похожа буква Л?
«На что похожа буква?»:
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Дрессировщик
Буквой машет.
Перед ним
Лошадка скачет.
Работа по «ленте букв».
Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнения в её применении по образцу.
Игра «Буква Л идёт в гости».
Давайте постараемся и прочитаем слоги с буквой Л в прямом и обратном порядке.
а
и
у
о
ы
Работа по учебнику: с. 47
Буква Л убежала в букварь, давайте ее найдем.
чтение слогов;
чтение слов и предложений;
работа по картинкам:
В каких слогах встречаются звуки [л], [л´]?
К какому слову составлена схема?
Работа в прописи № 2: с. 9
массаж – «скалочка», «стук да стук» - указат.пальца;
анализ элементов буквы:
Обратить внимание учащихся на первый элемент буквы – элемент сильно наклонен вправо. 2-ой элемент - короткая линия с закруглением внизу.
показ и объяснение учителя;
Пишем букву л без отрыва ручки.
Начинаем писать букву немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем, касаемся нижней линии, ведем вверх, наклоняем ее больше – как всегда при письме соединительной линии. Доведя ручкой до верхней линии, не отрывая руки, начинаем писать второй элемент буквы: черту с закруглением внизу.
письмо в воздухе;
поэлементное письмо;
обведение и письмо по вспомогательным линиям;
самостоятельное письмо уч-ся;
письмо слогов-слияний.
Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
С какими звуками и какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?
Дайте характеристику звукам [л], [л´].
Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый.
Звук [л´] – согласный, звонкий, мягкий.
Подведение итогов, рефлексия.
Каким получился сегодняшний урок?
Встаньте те, кто удовлетворен работой на уроке.
Спасибо, ребята!
Наш урок был удачным! Я заметила, что стараться, трудиться умеют все!
Урок окончен. Будьте умницами!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ