Конспект урока для 7 класса "Наречие.Образование наречий"
Учитель русского языка и литературы ШГ №52 г. Астана : Аяфова Ардак Казбековна
Краткосрочное планирование по русскому языку
7 класс Урок Русский язык
Тема: Наречие.Образование наречий.
Цели: - сформировать устойчивое представление о наречии, объяснить как они образуются;
-выделить отличительные признаки наречия как части речи;
-выяснить , что обозначают наречия, какова функция их в высказывании
-совершенствовать умение работать с текстом
Задачи:
-развивать творческие способности учащихся;
-расширять словарный запас учащихся за счет употребления наречий;
-способствовать развитию культуры речи учащихся
Методы:диалогический, монологический, исследовательский.
Формы: групповая, парная, индивидуальная
Оборудование:тексты, слайды, карточки, ресурсы.
Модули: Критическое мышление через чтение и письмо.
ХОД УРОКА:
Этапы урока. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент .
Проверка готовности к уроку. Разделить учащихся на группы «Атом,молекулы»
Делятся на команды.
2.Мотивация .
-Наш урок мне хочется начать со стихотворения Эллы КуклинойСлайд1
Наш язык и скромен , и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси-
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь солнышко взошло.
Если скажешь ты «темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну , а если скажешь ты «красиво»-
Пред тобою сразу вся страна!
Вопросы :
1)О чем стихотворение?
2)Какой частью речи выражены выделенные слова?
3)На какой вопрос они отвечают ?
-Значит, темой урока будет « Наречие .Образование наречий»
Слушают текст.
-Стихотворение о русском языке,о его красоте, богатстве.
-Наречием.
-Как?куда?
Записывают число, тему урока.
3.Целеполагание.
-Как бы вы сформулировали цели урока?Слайд 3
*знать морфологические признаки наречия;
*знать от чего,при помощи чего образуются наречия;
*научиться отличать наречия от других частей речи;
*уметь употреблять наречия в речи
Формулируют цели урока.
4. Осмысление
1.Сопоставьте тексты.В чем различие текстов?Слайд 5
1)Пели птицы.За домом журчало горло дрозда.Цвинькали синички.Куковала кукушка.Ее голос был печален и светел.
2)Радостно и отрешенно пели вокруг птицы.Прямо за домом раскатисто , многоколенно журчало горло дрозда. Тут и там застенчиво и озорно цвинькали синички. И где-то вдали ясно и чисто куковала кукушка. Ее голос был печален и светел.
Словарная работа. Объяснить значение непонятных слов.
Отрешенно-отчужденно (безразличие к окружающему )
раскатистый- гулкий с долгим раскатом
застенчиво- робко
1 текст
2 текст
2.Заменить фразеологизмы наречиями.Объяснить их образование.Слайд 6
Положа руку на сердце-
Рукой подать –
Черным по белому –
Битый час-
Душа в душу -
На вес золота –
У черта на куличках -
3.Заполнить таблицу о наречии.
№
вопросы
ответы
1
К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие?
...
2
Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает?
...
3
Какой главный морфологический признак имеет наречие?
...
4
К каким словам чаще всего примыкает наречие?
...
5
Каким членом предложения чаще всего бывают наречия?
...
5.Работа над текстом.
Вставьте наречия, прочитайте текст. Определите его основную мысль и озаглавьте.Слайд 7
Заметьте , как меняется контакт, если два человека начали разговор со слова «Здравствуйте». После этого слова нельзя сказать грубость, проявить невнимательность. Оно инастраивает на доброжелательность. В нем заключена необыкновенная сила- способность создавать особое душевное состояние.
Деревня хранит обычай. Идешь улицей, каждый встречный говорит : «Здравствуйте», и ты говоришь «Здравствуйте», со знакомыми перемолвишься двумя-тремя словами.Незнакомому . поклонишься и идешь себе .Улица не длинная , а раз десять пожелаешь людям здоровья, и у самого на душе .
Наречия : никак,удивительно, быстро, точно, утром, просто, дальше, приятно.
6.Вывод по наречиям
-О чем мы сегодня говорили?
-Что такое наречие?
-На какие вопросы отвечает?
-С какими словами оно связанов предложении?
-Чем в предложении является?
7.Составление синквейна с ключевым словом «Наречие»
Слово
2 прилагательных
3 глагола
Предложение ( 4 слова)
Слово
-Наречия украшают текст,уточняют значения глаголов. Второй текст , чем первый,при помощи наречий более выразителен .
- честно (честный)
– близко (близкий)
– ясно (ясный)
– долго (долгий)
-дружно ( дружный)
– дорого (дорогой)
-далеко (далекий)
-самостоятельным
-признаку действия
Как?где?куда?откуда?
-неизменяемость
-глаголам
-обстоятельством
Работа в паре , в группе. На партах лежат тексты без наречий .
1)Дописывают наречия в группе и читают вслух .
2)Определяют основную мысль текста, озаглавят
3) Выписать наречия с теми словами , которые уточняют.
4)Выписать 3-е предложение, разобрать по членам .
Отвечают на вопросы.
8. Оценивание
На оценочном бланке выставляются спикерами команд оценки
Выставляются оценки, комментируют.
9. Домашнее задание
Составить рассказ на тему «Зимние забавы»с использованием наречий.
Записывают задание в дневниках
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ