Конспект урока для 7 класса "Наречие.Образование наречий"

Учитель русского языка и литературы ШГ №52 г. Астана : Аяфова Ардак Казбековна



Краткосрочное планирование по русскому языку

7 класс Урок Русский язык

Тема: Наречие.Образование наречий.

Цели: - сформировать устойчивое представление о наречии, объяснить как они образуются;

-выделить отличительные признаки наречия как части речи;

-выяснить , что обозначают наречия, какова функция их в высказывании

-совершенствовать умение работать с текстом

Задачи:

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять словарный запас учащихся за счет употребления наречий;

-способствовать развитию культуры речи учащихся

Методы:диалогический, монологический, исследовательский.

Формы: групповая, парная, индивидуальная

Оборудование:тексты, слайды, карточки, ресурсы.

Модули: Критическое мышление через чтение и письмо.

ХОД УРОКА:

Этапы урока. Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Организационный момент .

Проверка готовности к уроку. Разделить учащихся на группы «Атом,молекулы»

Делятся на команды.

2.Мотивация .

-Наш урок мне хочется начать со стихотворения Эллы КуклинойСлайд1

Наш язык и скромен , и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси-

И представишь сразу неба синь.

Вспомнится наречие «светло»,

И увидишь солнышко взошло.

Если скажешь ты «темно»,

Сразу вечер постучит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну , а если скажешь ты «красиво»-

Пред тобою сразу вся страна!



Вопросы :

1)О чем стихотворение?

2)Какой частью речи выражены выделенные слова?

3)На какой вопрос они отвечают ?

-Значит, темой урока будет « Наречие .Образование наречий»

Слушают текст.



































-Стихотворение о русском языке,о его красоте, богатстве.

-Наречием.

-Как?куда?

Записывают число, тему урока.

3.Целеполагание.

-Как бы вы сформулировали цели урока?Слайд 3

*знать морфологические признаки наречия;

*знать от чего,при помощи чего образуются наречия;

*научиться отличать наречия от других частей речи;

*уметь употреблять наречия в речи




Формулируют цели урока.

4. Осмысление

1.Сопоставьте тексты.В чем различие текстов?Слайд 5

1)Пели птицы.За домом журчало горло дрозда.Цвинькали синички.Куковала кукушка.Ее голос был печален и светел.

2)Радостно и отрешенно пели вокруг птицы.Прямо за домом раскатисто , многоколенно журчало горло дрозда. Тут и там застенчиво и озорно цвинькали синички. И где-то вдали ясно и чисто куковала кукушка. Ее голос был печален и светел.



Словарная работа. Объяснить значение непонятных слов.

Отрешенно-отчужденно (безразличие к окружающему )

раскатистый- гулкий с долгим раскатом

застенчиво- робко



1 текст




2 текст










2.Заменить фразеологизмы наречиями.Объяснить их образование.Слайд 6

Положа руку на сердце-

Рукой подать –

Черным по белому –

Битый час-

Душа в душу -

На вес золота –

У черта на куличках -



3.Заполнить таблицу о наречии.



вопросы

ответы

1

К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие?

...


2

Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает?

...

3

Какой главный морфологический признак имеет наречие?

...

4

К каким словам чаще всего примыкает наречие?

...

5

Каким членом предложения чаще всего бывают наречия?

...





5.Работа над текстом.

Вставьте наречия, прочитайте текст. Определите его основную мысль и озаглавьте.Слайд 7



Заметьте , как меняется контакт, если два человека начали разговор со слова «Здравствуйте». После этого слова нельзя сказать грубость, проявить невнимательность. Оно инастраивает на доброжелательность. В нем заключена необыкновенная сила- способность создавать особое душевное состояние.

Деревня хранит обычай. Идешь улицей, каждый встречный говорит : «Здравствуйте», и ты говоришь «Здравствуйте», со знакомыми перемолвишься двумя-тремя словами.Незнакомому . поклонишься и идешь себе .Улица не длинная , а раз десять пожелаешь людям здоровья, и у самого на душе .



Наречия : никак,удивительно, быстро, точно, утром, просто, дальше, приятно.



6.Вывод по наречиям

-О чем мы сегодня говорили?

-Что такое наречие?

-На какие вопросы отвечает?

-С какими словами оно связанов предложении?

-Чем в предложении является?



7.Составление синквейна с ключевым словом «Наречие»

Слово

2 прилагательных

3 глагола

Предложение ( 4 слова)

Слово









-Наречия украшают текст,уточняют значения глаголов. Второй текст , чем первый,при помощи наречий более выразителен .





































- честно (честный)

близко (близкий)

ясно (ясный)

долго (долгий)

-дружно ( дружный)

дорого (дорогой)

-далеко (далекий)









-самостоятельным



-признаку действия

Как?где?куда?откуда?



-неизменяемость



-глаголам



-обстоятельством









Работа в паре , в группе. На партах лежат тексты без наречий .



1)Дописывают наречия в группе и читают вслух .

2)Определяют основную мысль текста, озаглавят

3) Выписать наречия с теми словами , которые уточняют.

4)Выписать 3-е предложение, разобрать по членам .























Отвечают на вопросы.















8. Оценивание

На оценочном бланке выставляются спикерами команд оценки



Выставляются оценки, комментируют.

9. Домашнее задание

Составить рассказ на тему «Зимние забавы»с использованием наречий.



Записывают задание в дневниках

























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ