Конспект урока для 3 класса " НЕ с глаголами"
Краткосрочный план
Класс 3
Предмет
русский язык
Дата
Урок
Тема урока:
НЕ с глаголами
Цель: таксономия Блума !
Осмысление, понимание правописания частицы НЕ с глаголами через групповую работу .
Задачи урока:
1.Углубить знания о частице НЕ и ее употреблении с глаголами.
2. Развивать умение писать частицу НЕ с глаголами раздельно, слышать и видеть орфограмму "Правописание частицы НЕ с глаголами" .
- Развивать навыки группового взаимодействия: взаимопроверка, С/р, ОдО
- Развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки
3. Воспитывать внимательность, культуру общения в группах, любовь к природе
Результат обучения: (А,Б,В)
А: умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог
Б: приводят примеры с употреблением частицы НЕ с глаголами.
умеют отвечать на «толстые» вопросы, делают выводы
В: знают правописание частицы НЕ с глаголами,
умеют слышать и видеть орфограмму НЕ с глаголами.
Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть: 2 мин.
Формирование групп
Задание 1
1. Делит класс на группы по цветам( ромашки,тюльпаны,лилии.)
2. Орг.момент: (начало урока)
Сегодня у нас необычный урок, урок исследования, где вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Девиз нашего урока:
Нам предстоит большая работа,
Всё, что мы делаем-нужно,
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!
1.Дети выбирают цветок и находят группу по цветку, которая лежит на парте.
2 Читают хором девиз урока.
Основная часть
1.Минутка чистописания (2 мин)
3. ГР (зв/б разбор)
(5 мин)
ОдО
Приём « смайлики».
4. Составление кластера по теме ГЛАГОЛ
ГР
5. Работа по теме.
6.Физ. минутка
6. Работа с учебником (отработка практических навыков
Стратегия взаимодействия
Сегодня на уроке мы будем исследователями. Чтобы ваши исследования прошли успешно,какими нужно быть?
Запишем дату и место проведения исследования
А теперь приступим к работе.
Исследуйте слова и определите какую букву будем писать.
1 группа:морож.ное
См.тана
К.фир
Выл.тит
2группа: ч.тверг
С.годня
С.йчас
Уб.жит
3 группа: ф.враль
Д.кабрь
С.нтябрь
Сп.шит
2. Минутка чистописания
Выберите понравившуюся буквенную цепочку и продолжите
Ее
Ее Еее Ееее
2)Разобрать по составу слова
Вылетит,убежит,спешит.
Какой частью речи являются слова?
4. Проверка- группового задания . Взаимопроверка. Приём « смайлики"
5. Прочитать высказывание.
Ошибается тот кто ничего делает.
Почему данное высказывание звучит бессмысленно?
Что нужно добавить?
Кто знает как нужно писать НЕ с глаголами?
Какой вывод можем сделать?
Теперь нам нужно выяснить какой частью речи является частица НЕ.
Что вы знаете о самостоятельных частях речи?
А служебные?
Куда можно отнести частицу НЕ?
Какой будет вывод?
6. Работа по учебнику.
9.Обобщение, итоги работы.
Работа в парах (заучивание правила)
Возможные ответы:
1 Активными, внимательными, помогать друг, другу.
Записывают число и классная работа.
2.Учащиеся работают в тетрадях
3. Работа в группах
Группы, быстрее справившиеся с заданием, выполняют аналогичное задание в индивидуальных карточках.
4. Представители от группы
Объясняют, какую букву вставили
5.Анализируют слова и, обобщая делают вывод:
- На уроке будем писать Ее.
6.Выслушивают сомнения Чёрной шляпы и высказывают свои контраргументы.
Выполняют упражнение с комментарием
Составляют кластер.
А-Б) высказывают свои контраргументы.
.
Частица НЕ служебная часть речи.
Заключительная часть:
(10 мин)
ОдО
Рефлексия. Приём «Смайлики»
1.Разбор домашнего задания.
2. Самостоятельная работа Упр.131 с. 53
3. Суммативное оценивание учителя (по выбору).
Ресурсы:
карточки со словарными словами, в которых пропущены буквы – индивидуальные и для группы,
цветные маркеры
карточки для записи слов
тетради, учебники
смайлики
Домашнее задание и чтение:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ