Конспект урока для 8 класса "Обособленные определения"

Среднесрочное планирование



Предмет: русский язык

Класс: 8

Учитель: Гроц Наталья Александровна



























Предмет : русский язык Класс: 8

Лексический раздел «Край мой родной» Грамматический раздел «Обособленные члены предложения»

Рекомендуемый объём знаний

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

урока

Тема урока

Цель

Формы работы

Результаты обучения

Вовлечение всех

Оценивание

Основные ресурсы

50.Обособленные определения.


Закрепить знания об обособленном определении

Составить рекламный проект на заданную тему с использованием определений

4. Работа в парах

5. Групповая работа

Ученики умеют: выделять определение и обособляют его на письме.

Могут извлекать дополнительную необходимую информацию из различных источников, используя определения

1.Деление на группы

2.Постановка темы и целеполагание

3.Закрепление правила об обособлении определений

4.Теоретическое задание. Работа с текстом «Выбираем маршрут» упр. 9 стр. 209

5.Групповая работа. Путешествие в Бурабай. Каждая из трех групп постер-рекламу того места, которое бы они хотели посетить в Бурабае.

6.Взаимооценивание групп и рефлексия

3. Формативное оценивание (словесное поощрение)

4. Взаимооценивание в парах

5. Взаимооценивание групп

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация

51. Обособление определений.


Закрепить и обобщить знания об обособленном определении, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, повторение орфографического материала

Беседа с учащимися

Самостоятельная работа

Стратегия «Цветные конфетки». Стратегия «Цветные конфетки».

Работа в группах

Групповая работа. Стратегия «Карусель»








Ученики умеют: выделять определение и обособляют его на письме.

Могут извлекать дополнительную необходимую информацию из различных источников, используя определения




-Отвечают на вопросы

-Записать предложения, графически объяснить обособление членов предложения, знаки препинания в предложениях, а также орфограммы, выполнить задания с цифрами

- Индивидуальная работа по карточкам

- Найти в произведении, предоставленном на ноутбуке, предложения по типу обособления




Формативное оценивание с применением смайликов

Стратегия «От кулака до пяти пальцев»

«Стратегия светофор».


Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки самоконтроля, учебник русского языка (8 кл.)

52. Обособление несогласованных определений

Повторить сведения о согласованных и несогласованных определениях, знать способы обособления несогласованных определений.

Новые подходы в обучении

КТМ

ИКТ

Оценивание

Определяют согласованные и несогласованные определения, правильно обособляют несогласованные определения на письме.

1. Деление на группы

2.Проблемное задание. Что вы можете сказать о данных словосочетаниях?

3. Прием «Одна минута». Вспомнить, что вы знаете о согласованных и несогласованных определениях.

4.Групповая работа. Прием «Заполнение бортового журнала. »Изучение теоретического материала на стр. 214

5.Практическое задание. Упр. 1 стр. 214

6.Работа с текстом упр. 2 стр. 215

7.Расскажите о своем наблюдении за животными.

8.Рефлексия.

3. Формативное оценивание (словесное поощрение)

4. Взаимооценивание групп



























5. Взаимооценивание в парах

6. . Формативное оценивание (словесное поощрение)

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация

53. Контрольный диктант

Проверить уровень знаний, полученных учащимися по теме «Обособление определений».

Оценивание

Видят орфограммыи пунктограммы в тексте, пишут слова на основе изученных правил, правильно ставят запятые.



Интернет- ресурсы

























































Краткосрочный план урока

Предмет: Руский язык 8 класс

Кол- во учащихся: 18 человек

Дата: 13.03.2015

Тема урока: Обособление определений

Цель урока: Закрепить и обобщить знания об обособленном определении, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, повторение орфографического материала;



Ожидаемый результат: Ученики умеют: выделять определение и обособляют его на письме.

Могут извлекать дополнительную необходимую информацию из различных источников, используя определения



Ход урока

Этапы урока

Формы работы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы оценивания

I. Организационный момент



1 мин




II. Проверка домашнего задания


Беседа с учащимися

3 мин

1.Какой раздел науки о русском языке мы сейчас изучаем?

2.Что изучает синтаксис?

3.Что называется пунктуацией?



4.Что такое предложение?











5.Какие члены предложения называются обособленными?










(Строение и значение словосочетаний и предложений).



(Совокупность правил об употреблении знаков препинания).

(Предложение – основная синтаксическая единица, содержащая сообщение о чем- либо, или вопрос или побуждение).

(Члены предложения, которые выделяются по смыслу и интонационно,

называются обособленными).






Формативное оценивание с применением смайликов

III. Словарно-орфографический диктант.


Самостоятельная работа

6 мин

Священная реликвия,

отдалённая канонада,

солдаты- артиллеристы,

кавалерийская атака,

поражать противника,

труженики тыла,

встреча с ветеранами,

экскурсия в город- герой,

достопримечательности города,

памятник архитектуры,

монолитный постамент.


Вставляют пропущенные буквы

Взаимопроверка и взаимооценивание

Постановка цели урока

Проблемный

вопрос

1 мин

Из жизни Обособленных членов предложения



Живут в государстве Синтаксис необычные единицы предложения – Обособленные. Они не похожи ни на Главные, ни на Второстепенные члены, хотя и находятся с последними в прямом родстве. Родство это обязывает их отвечать на те же вопросы, иметь то же имя, что и у Дополнений, Определений и Обстоятельств. Но в остальном… Эти Обособленные такие гордые, такие себялюбивые, такие самостоятельные! Окружат себя Запятыми, как забором, словно не хотят ни с кем знаться. Иногда заставляют на себя работать Зависимые слова, иногда Предлоги, иногда связывают между собой с помощью Союзов. А уж как интонация служит! Попробуй произнеси из без должного уважения, сразу пунктуационных ошибок нахватаешься. В Пунктуационном своде законов им посвящено не одно правило, не два, а не меньше пятнадцати! Уж очень они значимы, очень нужны всем. Посмотришь на них и сразу понимаешь: важные птицы.







Итак, тему определили и записали. А какую цель мы поставим перед собой?



-Научиться распознавать обособленные члены, ставить правильно знаки препинания.








IV.Объединение в группы

Стратегия «Цветные конфетки».

1 мин


На протяжение урока будут использованы работа в парах, группах, обсуждения упражнений.



V. Отработка умений и навыков

Работа в группах


9 мин

Записать предложения, графически объяснить обособление членов предложения, знаки препинания в предложениях, а также орфограммы, выполнить задания с цифрами

Группа 1.Месяц на закате похож на раскалённый уголёк, подернутый голубоватым пеплом тучки. (В. Катаев)



Группа 2.

Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром.



Группа 3.Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался2 по склону холма. (К. Паустовский)



Группа 4.Растущий в палисаднике куст сирени зацвел.




Формативное взаимооценивание групп

Стратегия «От кулака до пяти пальцев»


VI.Работа с талантливыми и одаренными

























































Остальная часть класса

Работа с текстом (текст спроецирован на доску).

Индивидуально по карточкам



























































Беседа

Работа по стилистике.


8 мин

Задание 1

1) Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противный).

2) Из окна виднелось ровное ржаное поле (окутанное серой дождевой дымкой).

3) Пыль неслась по земле (розовая от блеска молний).



Задание 2

1) Нас привезли прямо к гостинице. Она стояла на перекрестке. Нас привезли прямо к гостинице, стоявшей на перекрестке.

2) По пыльной дороге тянулись скрипучие телеги. Дорога вела к яблоневым садам.



По пыльной дороге, ведущей к яблоневым садам, тянулись скрипучие телеги.



Учитель читает текст (предложения пронумерованы).



  1. В поселке Вейделевке находится родник Крейдянка. 2. В обустройстве родника приняли участие многие жители поселка. 3. Защитили родник и превратили в открытую, предназначенную для отдыха площадку, в оазис, дарящий силу и энергию. 4. Как и вода, бьющая из расселин, это место манит и притягивает к себе. 5. Здесь можно сидеть часами, размышлять, любуясь окружающей тишиной и спокойствием. 6. Сразу после благоустройства родник был освящен.7. Немного поодаль от родника стоит домик, в котором помещается купель. 8. Каждый год на Крещение сюда приезжают люди, желающие окунуться в освященный источник. 9. Находясь у этого источника, чувствуешь себя чище душой, спокойнее. 10. Необходимо возобновить традицию пить чистую, живую, взятую из родника воду.

О чем текст?

Какова его основная мысль?

К какому стилю принадлежит ? Почему?






Задание 1



Вставить в предложения обособленные определения, рассказать о пунктуации в этих предложениях.





Задание 2



Составить из двух простых предложений одно с обособленными определениями, рассказать о знаках препинания в этих предложениях.



















Публицистический. Его задача – воздействие и сообщение.



Характерные черты – логичность, образность, эмоциональность.



Особенности стиля – использование общеупотребительных слов, однородных членов, деепричастных и причастных оборотов.




Суммативное оценивание, после проверки учителем























































«Стратегия светофор».


VII.

Групповая работа. Стратегия «Карусель»


12 мин

Найти в произведении, предоставленном на ноутбуке, предложения по типу обособления

Группа 1

Обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом, стоящим после определяемого слова;

Группа 2

Определением, выраженным одиночными согласованными определениями, стоящими после определяемого слова.)



Группа 3

Если относятся к личному местоимению;

Группа 4

Если имеют добавочное обстоятельственное значение.


Соблюдение правил работы в группах

Лист оценки


VIII. Рефлексия


«Записи в моем журнале» на вопросы: что я сегодня узнал нового на уроке?

1 мин




Оценивание с комментированием


2 мин



Суммативное оценивание путем баллов (смайлики + лист оценки)









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ