Конспект урока для 8 класса "Обособленные определения"
Среднесрочное планирование
Предмет: русский язык
Класс: 8
Учитель: Гроц Наталья Александровна
Предмет : русский язык Класс: 8
Лексический раздел «Край мой родной» Грамматический раздел «Обособленные члены предложения»
Рекомендуемый объём знаний
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
№ урока
Тема урока
Цель
Формы работы
Результаты обучения
Вовлечение всех
Оценивание
Основные ресурсы
50.Обособленные определения.
Закрепить знания об обособленном определении
Составить рекламный проект на заданную тему с использованием определений
4. Работа в парах
5. Групповая работа
Ученики умеют: выделять определение и обособляют его на письме.
Могут извлекать дополнительную необходимую информацию из различных источников, используя определения
1.Деление на группы
2.Постановка темы и целеполагание
3.Закрепление правила об обособлении определений
4.Теоретическое задание. Работа с текстом «Выбираем маршрут» упр. 9 стр. 209
5.Групповая работа. Путешествие в Бурабай. Каждая из трех групп постер-рекламу того места, которое бы они хотели посетить в Бурабае.
6.Взаимооценивание групп и рефлексия
3. Формативное оценивание (словесное поощрение)
4. Взаимооценивание в парах
5. Взаимооценивание групп
Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация
51. Обособление определений.
Закрепить и обобщить знания об обособленном определении, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, повторение орфографического материала
Беседа с учащимися
Самостоятельная работа
Стратегия «Цветные конфетки». Стратегия «Цветные конфетки».
Работа в группах
Групповая работа. Стратегия «Карусель»
Ученики умеют: выделять определение и обособляют его на письме.
Могут извлекать дополнительную необходимую информацию из различных источников, используя определения
-Отвечают на вопросы
-Записать предложения, графически объяснить обособление членов предложения, знаки препинания в предложениях, а также орфограммы, выполнить задания с цифрами
- Индивидуальная работа по карточкам
- Найти в произведении, предоставленном на ноутбуке, предложения по типу обособления
Формативное оценивание с применением смайликов
Стратегия «От кулака до пяти пальцев»
«Стратегия светофор».
Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки самоконтроля, учебник русского языка (8 кл.)
52. Обособление несогласованных определений
Повторить сведения о согласованных и несогласованных определениях, знать способы обособления несогласованных определений.
Новые подходы в обучении
КТМ
ИКТ
Оценивание
Определяют согласованные и несогласованные определения, правильно обособляют несогласованные определения на письме.
1. Деление на группы
2.Проблемное задание. Что вы можете сказать о данных словосочетаниях?
3. Прием «Одна минута». Вспомнить, что вы знаете о согласованных и несогласованных определениях.
4.Групповая работа. Прием «Заполнение бортового журнала. »Изучение теоретического материала на стр. 214
5.Практическое задание. Упр. 1 стр. 214
6.Работа с текстом упр. 2 стр. 215
7.Расскажите о своем наблюдении за животными.
8.Рефлексия.
3. Формативное оценивание (словесное поощрение)
4. Взаимооценивание групп
5. Взаимооценивание в парах
6. . Формативное оценивание (словесное поощрение)
Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация
53. Контрольный диктант
Проверить уровень знаний, полученных учащимися по теме «Обособление определений».
Оценивание
Видят орфограммыи пунктограммы в тексте, пишут слова на основе изученных правил, правильно ставят запятые.
Интернет- ресурсы
Краткосрочный план урока
Предмет: Руский язык 8 класс
Кол- во учащихся: 18 человек
Дата: 13.03.2015
Тема урока: Обособление определений
Цель урока: Закрепить и обобщить знания об обособленном определении, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, повторение орфографического материала;
Ожидаемый результат: Ученики умеют: выделять определение и обособляют его на письме.
Ход урока
Этапы урока
Формы работы
Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формы оценивания
I. Организационный момент
1 мин
II. Проверка домашнего задания
Беседа с учащимися
3 мин
1.Какой раздел науки о русском языке мы сейчас изучаем?
2.Что изучает синтаксис?
3.Что называется пунктуацией?
4.Что такое предложение?
5.Какие члены предложения называются обособленными?
(Строение и значение словосочетаний и предложений).
(Совокупность правил об употреблении знаков препинания).
(Предложение – основная синтаксическая единица, содержащая сообщение о чем- либо, или вопрос или побуждение).
(Члены предложения, которые выделяются по смыслу и интонационно,
называются обособленными).
Формативное оценивание с применением смайликов
III. Словарно-орфографический диктант.
Самостоятельная работа
6 мин
Священная реликвия,
отдалённая канонада,
солдаты- артиллеристы,
кавалерийская атака,
поражать противника,
труженики тыла,
встреча с ветеранами,
экскурсия в город- герой,
достопримечательности города,
памятник архитектуры,
монолитный постамент.
Вставляют пропущенные буквы
Взаимопроверка и взаимооценивание
Постановка цели урока
Проблемный
вопрос
1 мин
Из жизни Обособленных членов предложения
Живут в государстве Синтаксис необычные единицы предложения – Обособленные. Они не похожи ни на Главные, ни на Второстепенные члены, хотя и находятся с последними в прямом родстве. Родство это обязывает их отвечать на те же вопросы, иметь то же имя, что и у Дополнений, Определений и Обстоятельств. Но в остальном… Эти Обособленные такие гордые, такие себялюбивые, такие самостоятельные! Окружат себя Запятыми, как забором, словно не хотят ни с кем знаться. Иногда заставляют на себя работать Зависимые слова, иногда Предлоги, иногда связывают между собой с помощью Союзов. А уж как интонация служит! Попробуй произнеси из без должного уважения, сразу пунктуационных ошибок нахватаешься. В Пунктуационном своде законов им посвящено не одно правило, не два, а не меньше пятнадцати! Уж очень они значимы, очень нужны всем. Посмотришь на них и сразу понимаешь: важные птицы.
Итак, тему определили и записали. А какую цель мы поставим перед собой?
-Научиться распознавать обособленные члены, ставить правильно знаки препинания.
IV.Объединение в группы
Стратегия «Цветные конфетки».
1 мин
На протяжение урока будут использованы работа в парах, группах, обсуждения упражнений.
V. Отработка умений и навыков
Работа в группах
9 мин
Записать предложения, графически объяснить обособление членов предложения, знаки препинания в предложениях, а также орфограммы, выполнить задания с цифрами
Группа 1.Месяц на закате похож на раскалённый уголёк, подернутый голубоватым пеплом тучки. (В. Катаев)
Группа 2.
Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром.
Группа 3.Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался2 по склону холма. (К. Паустовский)
Группа 4.Растущий в палисаднике куст сирени зацвел.
Формативное взаимооценивание групп
Стратегия «От кулака до пяти пальцев»
VI.Работа с талантливыми и одаренными
Остальная часть класса
Работа с текстом (текст спроецирован на доску).
Индивидуально по карточкам
Беседа
Работа по стилистике.
8 мин
Задание 1
1) Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противный).
2) Из окна виднелось ровное ржаное поле (окутанное серой дождевой дымкой).
3) Пыль неслась по земле (розовая от блеска молний).
Задание 2
1) Нас привезли прямо к гостинице. Она стояла на перекрестке. Нас привезли прямо к гостинице, стоявшей на перекрестке.
2) По пыльной дороге тянулись скрипучие телеги. Дорога вела к яблоневым садам.
По пыльной дороге, ведущей к яблоневым садам, тянулись скрипучие телеги.
Учитель читает текст (предложения пронумерованы).
В поселке Вейделевке находится родник Крейдянка. 2. В обустройстве родника приняли участие многие жители поселка. 3. Защитили родник и превратили в открытую, предназначенную для отдыха площадку, в оазис, дарящий силу и энергию. 4. Как и вода, бьющая из расселин, это место манит и притягивает к себе. 5. Здесь можно сидеть часами, размышлять, любуясь окружающей тишиной и спокойствием. 6. Сразу после благоустройства родник был освящен.7. Немного поодаль от родника стоит домик, в котором помещается купель. 8. Каждый год на Крещение сюда приезжают люди, желающие окунуться в освященный источник. 9. Находясь у этого источника, чувствуешь себя чище душой, спокойнее. 10. Необходимо возобновить традицию пить чистую, живую, взятую из родника воду.
– О чем текст?
– Какова его основная мысль?
– К какому стилю принадлежит ? Почему?
Задание 1
Вставить в предложения обособленные определения, рассказать о пунктуации в этих предложениях.
Задание 2
Составить из двух простых предложений одно с обособленными определениями, рассказать о знаках препинания в этих предложениях.
Публицистический. Его задача – воздействие и сообщение.
Характерные черты – логичность, образность, эмоциональность.
Особенности стиля – использование общеупотребительных слов, однородных членов, деепричастных и причастных оборотов.
Суммативное оценивание, после проверки учителем
«Стратегия светофор».
VII.
Групповая работа. Стратегия «Карусель»
12 мин
Найти в произведении, предоставленном на ноутбуке, предложения по типу обособления
Группа 1
Обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом, стоящим после определяемого слова;
Группа 2
Определением, выраженным одиночными согласованными определениями, стоящими после определяемого слова.)
Группа 3
Если относятся к личному местоимению;
Группа 4
Если имеют добавочное обстоятельственное значение.
Соблюдение правил работы в группах
Лист оценки
VIII. Рефлексия
«Записи в моем журнале» на вопросы: что я сегодня узнал нового на уроке?
1 мин
Оценивание с комментированием
2 мин
Суммативное оценивание путем баллов (смайлики + лист оценки)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ