Конспект урока для 2 класса «Новое об известных опасностях письма»

Буйвол Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «НОШ №14», г. Биробиджан

Класс: 2, УМК «Гармония».

Тема: «Новое об известных опасностях письма»

Цель: знакомство с правилом написания удвоенных согласных на границе морфем. Формирование у школьников умения учиться;

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.

Личностные учебные действия:

Пробудить познавательную активность. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе.


Ход урока.

1. Стадия «Вызов». Постановка учебной задачи.

Приём «Корзина понятий»

- Прочитать тему урока на слайде 2: Новое об известных опасностях письма.

Правописание слов с двойными согласными.

-Что вы об этом знаете?

Слайд 3.

Составляется кластер (по щелчку). Удвоенные согласные

Слова из других языков

Звук один, а буквы две

Непроверяемые орфограммы


-Какова задача урока? (Ознакомление с правилом написания двойных согласных в слове.)

-Какие умения понадобятся?

2. Новая тема через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

-Вы знаете немало слов с двойными согласными, написание которых нужно помнить. Но есть и такие слова, написание которых можно объяснить. Тайну этих слов предстоит открыть.

Задача: наблюдать над положением двойных согласных в составе слова и их написанием.

(открывается на доске)

-Прочитайте слова, расположенные на слайде 4.

бассейн рассказ кросс лимонный хоккей

-Значение, какого слова не поняли?

Словарь Ожегова, или Репкина

Хоккей спортивная командная игра на льду или траве и вид спорта. Слайд 5.

Справка: Родина травяного хоккея – Англия, а хоккея на льду – Канада, где в 1866 г. состоялся первый официальный матч. В нашей стране хоккей с шайбой появился в 1946 г.

-Любите ли вы играть в хоккей? Что дает человеку занятие спортом?

Кросс – спортивный бег или гонки. Слайд 6.

-Поработаем в группах.

-У вас на столах карточки с данными словами.

-Прочитайте задание в группах.

Задание: Распределить слова в группы относительно их написания. Доказать.

Групповая работа.

-Как вы мыслили? Кто думает иначе? (На стене появляются группы слов.)

1 группа 2 группа 3 группа

бассейн рассказ лимонный

хоккей

кросс

Прием «Мозговой штурм»

Открывается на доске вопрос: В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких – объяснить и проверить?

-Ваши мысли?

-Какой секрет открыли? Сделайте вывод. Слайд 8.

(Во время рассуждения на доске появляется опора.)


-Посмотрите на слова.

-Какова тема урока?

-Какой секрет открыли?

-Когда написание двойных согласных нужно запомнить? В каких случаях можно объяснить? Слайд 9.

-Мы это доказали? Где можно проверить правильно ли раскрыли секрет?

С. 110, № 545 – чтение статьи с пометами в учебнике.

-Какой секрет открыли?

-Какую задачу ставили? Справились? Докажите.

Музыкальная пауза.

3. Стадия «Осмысление».

-Какой секрет открыли? Для чего? Наша следующая задача?

Задача: учимся применять полученные знания – различать слова с объясняемым и не объясняемым строением слов с удвоенным согласным. (Открывается на доске.)

Тетрадь – задачник с.16, упр. 546.

-Прочитать задание.

Выяснение значения слов.

-Что вы поняли?

-Прочитать первое слово. В какую группу запишите, показать веером. Почему?

1. 2.

Самостоятельная работа обучающихся. (На слайде открываем группы слов для самопроверки.)

-Какова цель задания?

-Какой критерий будем оценивать?

(полнота объема – 4б., правописание слов с удвоенными согласными – 3б.,

аккуратность – 3б.)

-Проверьте правильность написания слов. Слайд 10.

Докажите правописание.

(По ходу себя исправлять.)

1 группа 2 группа

суббота ранний

группа карманный

телеграмма весенний

аккуратный рассказывать

пассажир осенний

шоссе

кассовый

хоккей

классный


Оценить свою работу.

2ученика выполняют задание на листах, 1 ученик находит ошибки в работе на листе и доказывает. Самооценка. Отметка учителя.

- Какую задачу ставили? Справились? Докажите.

-Почему мы раньше не могли объяснить удвоенный согласный в подобных словах?

-Обратимся к памятке 4 (с.137).№547 с.111 – слайд 11.

- Какие новые пункты увидели?

-Почему их раньше не было?

-Ответьте на вопрос Тома: для грамотного письма нужно уметь узнавать строение слова? Докажите. (Главные орфограммы могут быть во всех частях слова, поэтому и надо знать строение слова.)

- В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких – объяснить и проверить?

-Мы это открыли? Справились с задачей урока?

Пауза для глаз. (Подойти к окну, посмотреть в дальнюю точку под музыкальное сопровождение.)

4. Стадия «Рефлексия»

Дифференцированная работа.

-Какова следующая задача?

-Учиться употреблять слова с двойными согласными в речи. (Открывается на доске.)

-Предлагаю Вам поработать письменно, самостоятельно, выбрав задание по силам.

Задания размещены на слайде 12.

1 группа. Составить по картинкам предложение или рифмовку, используя слова с двойными согласными.

2 группа. Используя слова с двойными согласными, написать объявление о хоккейном матче. (Можно работать в парах.)

-Какова цель задания? (Употребление слов с двойными согласными в речи.)

-Кто выбрал 1 задание? 2 задание?

Самостоятельная работа учащихся.

-Какие предложения составили? А объявления?

-Что больше понравилось? Чем? С какой целью выполняли задание?

- Какую задачу ставили? Справились? Докажите.

Итог. Слайд 13.

- В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких – объяснить и проверить?

-Сформулируйте свои вопросы по теме.

Домашнее задание: с. 110 правило, упражнение 548. Слайд 14.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ