Конспект урока для 1 класса «Письмо строчной буквы «т»


Ф.И.О. учителя: Мартиросова Светлана Николаевна, МОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Грязовца Вологодской обл.

Предмет: русский язык (обучение грамоте), 1 класс, УМК «ПНШ».

Тема учебного занятия: Письмо строчной буквы «т».

Место урока в теме: 1 урок

Тип урока: открытие нового знания.

Цель и ожидаемый результат: сформировать чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы «т» и научить писать данную букву.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся о знакомых письменных буквах для постановки учебно-познавательных задач.

  2. Создать условия для выявления сходства и различия между печатными и письменными буквами.

  3. Обеспечить условия для наблюдения, анализа и обобщения написания строчной буквы «т».

  4. Учить писать строчную букву «т» в соединении.

  5. Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Оборудование к уроку: печатная тетрадь по письму «Азбука» № 2 (авт. Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков), индивидуальный конверт с элементами для конструирования, демонстрационная таблица, калька с образцом написания строчной буквы «т», документ – камера, коллекция ЭОР, индивидуальные маркерные доски, индивидуальные «волшебные линеечки», слайды к уроку, проектор.

Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивационный

(Формировать положительную учебную мотивацию)

- Ребята, сегодня я обнаружила такую записку. Посмотрите: «Мама, я у тёти Наты».

(Демонстрация записки с помощью документ – камеры.)


- Прочитайте её, пожалуйста.

- Скажите, что здесь не так?

- А почему, как вы думаете, записка была так написана?

-А как бы поступили вы?

- Вы умеете писать эту букву?

-А для чего нужно знать письменные буквы?

Дети рассматривают

записку и приходят к выводу, что буква «т» в словах изображена печатным шрифтом.



Читают записку.

Замечают некоторое несоответствие.


Делают вывод.

- Нет.

(Высказывания детей)

Познавательные

-анализ, синтез, сравнение;

-постановка проблемы




Познавательные

-работа с информацией,

-анализ

Личностные

-развитие учебных мотивов

Коммуникативные

-построение монологической речи;

-аргументация собственного мнения;


2. Целеполагание

(Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи)

- Скажите, над чем будем работать сегодня на уроке?

- А как будем строить свою работу?

По какому плану?








-Мы спланировали работу.

- Узнаем, как пишется строчная буква «т», научимся её писать.

1. Вспомнить знания о звуке и привести примеры слов с новым звуком.

2. Научиться конструировать букву из письменных элементов.

3. Научиться писать строчную букву «т», слоги и слова с этой буквой.

4.Переписать правильно записку.

5. Оценить себя по критериям.



Регулятивные

-принятие и сохранение цели;

-постановка учебных задач;

-планирование;

Личностные

- принятие цели;

- выражение собственного мнения.

3. Открытие нового знания

(Развивать умения обобщать наблюдения, делать простые выводы)

-Напомните 1 задачу урока.




- Произнесите звуки, которые обозначаются буквой «т», выберите нужную модель звука и дайте характеристику.

-Приведите примеры слов с данными звуками.

-Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы на своих маркерных досках должны обозначить какой звук в слове встретился:[т] или [т'] моделью звука.

(идёт демонстрация на слайдах: тигр, котёнок, тыква и т.д.)

-Поменяйтесь досками, проверьте работу соседа по ключу, который дан на слайде.

-По какому критерию будете оценивать?

-Возьмите зелёный маркер, если звук обозначен правильно, то под ним поставьте «+», если допущена ошибка - «-».

-Проанализируйте работу соседа.



-Какую задачу мы сейчас выполняли?

-Мы выполнили её?

-Следующую задачу какую ставили?


-Открываем печатную тетрадь на с. 24.

-Рассмотрите четыре формы буквы «т».

- Скажите, из скольких элементов состоит строчная письменная буква «т»?

-А теперь посмотрите в правый верхний угол тетради. Выберите нужные элементы для написания строчной буквы «т» и закрасьте рядом кружок.

-Проверим, какие элементы выбрали.

-Используя приём «Ладошка», оцените свою работу по критерию правильность.



- Помогите мне сконструировать новую букву. Что нам потребуется?

(Учитель использует для конструирования документ - камеру)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Проверьте, как получилось у вашего соседа.

-Посмотрите, что получилось у меня.

- А как узнать, что мы правильно сконструировали новую букву?

-Возьмите «волшебные линеечки» и оцените свою работу.

-По какому критерию будете оценивать?


-Посмотрим на план, всё правильно мы выполняем?

-Над какой задачей работали? Мы её выполнили?

-Что будем делать дальше? Какая следующая задача?

-Вспомнить знания о звуке и привести примеры слов с новым звуком.


Произносят звуки, выбирают модели ( и '), дают характеристику.

Приводят примеры слов с этими звуками.







Дети на инд. досках маркером пишут модель звука в слове:

' ' и т.д.



Проверяют работу по ключу и оценивают по критерию: умение правильно подбирать модель звука.




Дают оценку проделанной работы.


Отвечают на поставленные вопросы.


- Научиться конструировать букву из письменных элементов.





Анализируют 4 формы буквы «т».

Анализируют строчную букву «т».


Выполняют самостоятельно.



Дети называют элементы.


Дети оценивают себя.



Работают с индивидуальными конвертами (конструируют строчную букву «т»), комментируют свои действия.


Работа в парах.






- Нужно обратиться к «ключу» на стр. 32.



-По критерию правильность.



Обращение к плану.

Отвечают на вопросы.



-Научиться писать строчную букву «т», слоги и слова с этой буквой.


Регулятивные

-сохранение и удержание задач;

Личностные

- следование плану.

Познавательные

- анализ, синтез, сравнение;

-установление аналогии;

- моделирование.







Познавательные

- анализ, синтез;

- моделирование.



Регулятивные

-взаимопроверка (сличение с ключом);

-оценка работы друг друга.




Коммуникативные

- высказывают мнение.




Регулятивные

-сохранение и удержание задач.







Познавательные

- анализ, синтез, сравнение




Коммуникативные

-передача информации;

Регулятивные

-самоконтроль;

-самооценка;

Личностные

- самооценка;


Познавательные

- моделирование;

Коммуникативные

- аргументация собственного мнения;

Личностные

-осознание причастности к успеху в уч. деятельности;

Регулятивные

-взаимопроверка




Регулятивные

-самоконтроль;

-самооценка.



Личностные

- следование плану;

Регулятивные

-удержание цели и задач.

4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля (Формировать первичные умения писать строчную букву «т», соединять её с другими буквами в словах)

-Посмотрите, как правильно писать строчную букву «т» (материал ЭОР).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

-А теперь сравните данную запись с вашим образцом, который вы сконструировали.



Физминутка

Я называю слова. Если вы услышите звук «т» или «т'» в начале слова - руки поднимаем вверх, если в середине слова - ставим на пояс, если в конце - приседаем.


-Давайте составим алгоритм написания строчной буквы «т».

-Первое что будем писать?

- Напомните друг другу о том, как правильно нужно сесть при письме, взять правильно ручку. Помогите друг другу, если это нужно, поправьте друг друга.

-Сейчас я ещё раз покажу, как писать строчную букву «т» (под счёт).

-Напишем букву в воздухе.

-Напишем строчку в тетради.

-А чтобы написать правильно, что нужно соблюдать?

-Назовите эти критерии.





-Самое главное написать все элементы с правильным наклоном.

Не забывайте чаще смотреть на эталон.

-Возьмите кальку, на которой нанесён образец буквы и сверьте правильность написания букв. Самые удачно написанные буквы выделите красной точкой.



- Скажите, каким способом можно соединить новую букву в слове с другими буквами.

-Как будем выполнять работу? На что нужно обращать внимание?

-Выполните задание в тетради, работая по образцу.

-Ещё раз назовите критерии правильности и дайте словесную оценку своей работы, продолжив фразы.


- А сейчас мы можем написать целые слова с новой буквой?

-Прочитайте слова в тетради. Расскажите, как будете выполнять задание? По какому плану?






-Запишите слова, не забывайте смотреть на эталон.


- Поменяйтесь тетрадями. Возьмите цветной карандаш. На что будете обращать внимание при проверке?


-Если слово написано верно – подчеркиваем, если есть ошибка – исправляем.

-Проанализируйте работу соседа по критериям.


-Напомните цель урока.


-Какую задачу мы сейчас выполняли?


-Мы выполнили её?

-Следующая задача какая?


-Какие трудности могут возникнуть?







-Как будем писать? По какому плану?



-На полях тетради нарисуйте «волшебную линеечку». Кто считает, что сможет написать записку правильно, отметьте нужный уровень на линеечке.

-А сейчас я предлагаю выполнить это задание.

-Давайте проверим правильность выполнения задания.

Демонстрация записки с вписанной уже буквой с помощью документ – камеры.

-Подкорректируйте на «линеечке» свою самооценку (выше или ниже)

-Поднимите руку у кого высокая самооценка? А у кого средняя?


-Над какой задачей работали?


-Мы выполнили её?

Наблюдают.






Работают с эталоном.





Выполняют движения.






Составляют алгоритм:

  1. Пишу

  2. Пишу т

  3. Пишут




Дети наблюдают



Пишут в воздухе (шепотом считают).

-Критерии правильности.


  1. Соблюдать строку

  2. Наклон

  3. Размер

  4. Писать правильно элементы буквы

Пишут в тетради, сравнивая с эталоном.



Проверяют правильность написания, прикладывая кальку с образцом, выделяют цветом наиболее удачные буквы.




Проговаривают способы соединения букв.


Отвечают на вопросы.


Прописывают строчку со слогами.

Называют критерии.

Я выполнил работу …., но …

Мне нужно поработать над …

У меня получилось …


Отвечают на вопросы.


Читают слова

Проговаривают план действий:

1. Прочитать слово

2. Обратить внимание на соединение букв

3. Записать слово по слогам

4. Проверить, обращая внимание на соединение.

Записывают слова, пользуясь планом, сверяют с эталоном.



-На эталон, на критерии правильности.


Работа в парах.



Аня написала аккуратно, соблюдала строку …. и т.д


-Научиться писать строчную букву «т».

- Учились писать строчную букву «т», слоги и слова с этой буквой.

-Да

-Переписать правильно записку.


-Начало предложения и имена нужно писать с заглавной буквы.

-В записке есть и письменные и печатные буквы, а нам нужно написать письменными.

-В конце предложения поставить точку.

-По слогам, соблюдая критерии правильности. Когда напишем, проверим по слогам.


Отмечают уровень на «волшебной линеечке»

(предварительно)



Записывают предложение.




Дети сверяют с образцом.



Вносят коррективы.





-Нужно было правильно переписать записку.

-Да

Личностные

-развитие познавательных интересов

Познавательные

- наблюдение

- установление аналогии.

Регулятивные

-самоконтроль;

Коммуникативные

-монологические высказывания

Личностные

-развитие познавательных интересов;

-самооценка



Регулятивные

- планирование действий;

Коммуникативные

- взаимодействие.







Личностные

-следование алгоритму

Регулятивные

- самоконтроль;

-планирование действий.

Коммуникативные

-монологические высказывания



Регулятивные

-самоконтроль










Коммуникативные

-монологическое высказывание



Регулятивные

-самоконтроль

Личностные

-самооценка

Регулятивные

-самооценка


Коммуникативные

-монологические высказывания

Регулятивные

-планирование действий;

Личностные

-следование плану



Регулятивные

-самоконтроль

Личностные

-следование плану






Регулятивные

-взаимоконтроль;

-словесная оценка.



Регулятивные

-удержание цели урока;

Коммуникативные

-монологическое высказывание

Личностные

-следование плану


Коммуникативные

-монологическое высказывание






Личностные

-составление плана



Регулятивные

-прогнозирование







Регулятивные

-самоконтроль


Регулятивные

-внесение коррективов;

-самооценка




Регулятивные

- удержание задач урока;

Коммуникативные

-высказывания детей

5. Рефлексия (Формировать умения оценивать себя)

-Скажите, все ли задачи урока мы выполнили?

-А какова была цель урока?

-Поднимите руку, кто достиг цели?

- Назовите те пункты плана, которые вызвали у вас особые затруднения.

-Мы выполнили все задачи урока, поэтому научились писать строчную букву «т».



-Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

1.Научился писать строчную букву «т».

2. Мне ещё нужно поупражняться в написании этой буквы.

3. Легко научился писать букву и могу помочь товарищу.

Ответы детей












Самооценка с помощью «лесенки успеха».




Регулятивные

- оценка выполнения плана;

- удержание цели и задач;

- самооценка.

Коммуникативные

-построение монологических высказываний;

-аргументация собственного мнения.


Личностные

-способность к самооценке;

Регулятивные

-самооценка




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ