Конспект урока для 1 класса «Письмо строчной буквы «т»
Ф.И.О. учителя: Мартиросова Светлана Николаевна, МОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Грязовца Вологодской обл.
Предмет: русский язык (обучение грамоте), 1 класс, УМК «ПНШ».
Тема учебного занятия: Письмо строчной буквы «т».
Место урока в теме: 1 урок
Тип урока: открытие нового знания.
Цель и ожидаемый результат: сформировать чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы «т» и научить писать данную букву.
Задачи урока (деятельность учителя):
Актуализировать знания обучающихся о знакомых письменных буквах для постановки учебно-познавательных задач.
Создать условия для выявления сходства и различия между печатными и письменными буквами.
Обеспечить условия для наблюдения, анализа и обобщения написания строчной буквы «т».
Учить писать строчную букву «т» в соединении.
Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.
Оборудование к уроку: печатная тетрадь по письму «Азбука» № 2 (авт. Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков), индивидуальный конверт с элементами для конструирования, демонстрационная таблица, калька с образцом написания строчной буквы «т», документ – камера, коллекция ЭОР, индивидуальные маркерные доски, индивидуальные «волшебные линеечки», слайды к уроку, проектор.
Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1. Мотивационный
(Формировать положительную учебную мотивацию)
- Ребята, сегодня я обнаружила такую записку. Посмотрите: «Мама, я у тёти Наты».
(Демонстрация записки с помощью документ – камеры.)
- Прочитайте её, пожалуйста.
- Скажите, что здесь не так?
- А почему, как вы думаете, записка была так написана?
-А как бы поступили вы?
- Вы умеете писать эту букву?
-А для чего нужно знать письменные буквы?
Дети рассматривают
записку и приходят к выводу, что буква «т» в словах изображена печатным шрифтом.
Читают записку.
Замечают некоторое несоответствие.
Делают вывод.
- Нет.
(Высказывания детей)
Познавательные
-анализ, синтез, сравнение;
-постановка проблемы
Познавательные
-работа с информацией,
-анализ
Личностные
-развитие учебных мотивов
Коммуникативные
-построение монологической речи;
-аргументация собственного мнения;
2. Целеполагание
(Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи)
- Скажите, над чем будем работать сегодня на уроке?
- А как будем строить свою работу?
По какому плану?
-Мы спланировали работу.
- Узнаем, как пишется строчная буква «т», научимся её писать.
1. Вспомнить знания о звуке и привести примеры слов с новым звуком.
2. Научиться конструировать букву из письменных элементов.
3. Научиться писать строчную букву «т», слоги и слова с этой буквой.
4.Переписать правильно записку.
5. Оценить себя по критериям.
Регулятивные
-принятие и сохранение цели;
-постановка учебных задач;
-планирование;
Личностные
- принятие цели;
- выражение собственного мнения.
3. Открытие нового знания
(Развивать умения обобщать наблюдения, делать простые выводы)
-Напомните 1 задачу урока.
- Произнесите звуки, которые обозначаются буквой «т», выберите нужную модель звука и дайте характеристику.
-Приведите примеры слов с данными звуками.
-Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы на своих маркерных досках должны обозначить какой звук в слове встретился:[т] или [т'] моделью звука.
(идёт демонстрация на слайдах: тигр, котёнок, тыква и т.д.)
-Поменяйтесь досками, проверьте работу соседа по ключу, который дан на слайде.
-По какому критерию будете оценивать?
-Возьмите зелёный маркер, если звук обозначен правильно, то под ним поставьте «+», если допущена ошибка - «-».
-Проанализируйте работу соседа.
-Какую задачу мы сейчас выполняли?
-Мы выполнили её?
-Следующую задачу какую ставили?
-Открываем печатную тетрадь на с. 24.
-Рассмотрите четыре формы буквы «т».
- Скажите, из скольких элементов состоит строчная письменная буква «т»?
-А теперь посмотрите в правый верхний угол тетради. Выберите нужные элементы для написания строчной буквы «т» и закрасьте рядом кружок.
-Проверим, какие элементы выбрали.
-Используя приём «Ладошка», оцените свою работу по критерию правильность.
- Помогите мне сконструировать новую букву. Что нам потребуется?
(Учитель использует для конструирования документ - камеру)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось.
-Проверьте, как получилось у вашего соседа.
-Посмотрите, что получилось у меня.
- А как узнать, что мы правильно сконструировали новую букву?
-Возьмите «волшебные линеечки» и оцените свою работу.
-По какому критерию будете оценивать?
-Посмотрим на план, всё правильно мы выполняем?
-Над какой задачей работали? Мы её выполнили?
-Что будем делать дальше? Какая следующая задача?
-Вспомнить знания о звуке и привести примеры слов с новым звуком.
Произносят звуки, выбирают модели ( и '), дают характеристику.
Приводят примеры слов с этими звуками.
Дети на инд. досках маркером пишут модель звука в слове:
' ' и т.д.
Проверяют работу по ключу и оценивают по критерию: умение правильно подбирать модель звука.
Дают оценку проделанной работы.
Отвечают на поставленные вопросы.
- Научиться конструировать букву из письменных элементов.
Анализируют 4 формы буквы «т».
Анализируют строчную букву «т».
Выполняют самостоятельно.
Дети называют элементы.
Дети оценивают себя.
Работают с индивидуальными конвертами (конструируют строчную букву «т»), комментируют свои действия.
Работа в парах.
- Нужно обратиться к «ключу» на стр. 32.
-По критерию правильность.
Обращение к плану.
Отвечают на вопросы.
-Научиться писать строчную букву «т», слоги и слова с этой буквой.
Регулятивные
-сохранение и удержание задач;
Личностные
- следование плану.
Познавательные
- анализ, синтез, сравнение;
-установление аналогии;
- моделирование.
Познавательные
- анализ, синтез;
- моделирование.
Регулятивные
-взаимопроверка (сличение с ключом);
-оценка работы друг друга.
Коммуникативные
- высказывают мнение.
Регулятивные
-сохранение и удержание задач.
Познавательные
- анализ, синтез, сравнение
Коммуникативные
-передача информации;
Регулятивные
-самоконтроль;
-самооценка;
Личностные
- самооценка;
Познавательные
- моделирование;
Коммуникативные
- аргументация собственного мнения;
Личностные
-осознание причастности к успеху в уч. деятельности;
Регулятивные
-взаимопроверка
Регулятивные
-самоконтроль;
-самооценка.
Личностные
- следование плану;
Регулятивные
-удержание цели и задач.
4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля (Формировать первичные умения писать строчную букву «т», соединять её с другими буквами в словах)
-Посмотрите, как правильно писать строчную букву «т» (материал ЭОР).
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
-А теперь сравните данную запись с вашим образцом, который вы сконструировали.
Физминутка
Я называю слова. Если вы услышите звук «т» или «т'» в начале слова - руки поднимаем вверх, если в середине слова - ставим на пояс, если в конце - приседаем.
-Давайте составим алгоритм написания строчной буквы «т».
-Первое что будем писать?
- Напомните друг другу о том, как правильно нужно сесть при письме, взять правильно ручку. Помогите друг другу, если это нужно, поправьте друг друга.
-Сейчас я ещё раз покажу, как писать строчную букву «т» (под счёт).
-Напишем букву в воздухе.
-Напишем строчку в тетради.
-А чтобы написать правильно, что нужно соблюдать?
-Назовите эти критерии.
-Самое главное написать все элементы с правильным наклоном.
Не забывайте чаще смотреть на эталон.
-Возьмите кальку, на которой нанесён образец буквы и сверьте правильность написания букв. Самые удачно написанные буквы выделите красной точкой.
- Скажите, каким способом можно соединить новую букву в слове с другими буквами.
-Как будем выполнять работу? На что нужно обращать внимание?
-Выполните задание в тетради, работая по образцу.
-Ещё раз назовите критерии правильности и дайте словесную оценку своей работы, продолжив фразы.
- А сейчас мы можем написать целые слова с новой буквой?
-Прочитайте слова в тетради. Расскажите, как будете выполнять задание? По какому плану?
-Запишите слова, не забывайте смотреть на эталон.
- Поменяйтесь тетрадями. Возьмите цветной карандаш. На что будете обращать внимание при проверке?
-Если слово написано верно – подчеркиваем, если есть ошибка – исправляем.
-Проанализируйте работу соседа по критериям.
-Напомните цель урока.
-Какую задачу мы сейчас выполняли?
-Мы выполнили её?
-Следующая задача какая?
-Какие трудности могут возникнуть?
-Как будем писать? По какому плану?
-На полях тетради нарисуйте «волшебную линеечку». Кто считает, что сможет написать записку правильно, отметьте нужный уровень на линеечке.
-А сейчас я предлагаю выполнить это задание.
-Давайте проверим правильность выполнения задания.
Демонстрация записки с вписанной уже буквой с помощью документ – камеры.
-Подкорректируйте на «линеечке» свою самооценку (выше или ниже)
-Поднимите руку у кого высокая самооценка? А у кого средняя?
-Над какой задачей работали?
-Мы выполнили её?
Наблюдают.
Работают с эталоном.
Выполняют движения.
Составляют алгоритм:
Пишу
Пишу т
Пишут
Дети наблюдают
Пишут в воздухе (шепотом считают).
-Критерии правильности.
Соблюдать строку
Наклон
Размер
Писать правильно элементы буквы
Пишут в тетради, сравнивая с эталоном.
Проверяют правильность написания, прикладывая кальку с образцом, выделяют цветом наиболее удачные буквы.
Проговаривают способы соединения букв.
Отвечают на вопросы.
Прописывают строчку со слогами.
Называют критерии.
Я выполнил работу …., но …
Мне нужно поработать над …
У меня получилось …
Отвечают на вопросы.
Читают слова
Проговаривают план действий:
1. Прочитать слово
2. Обратить внимание на соединение букв
3. Записать слово по слогам
4. Проверить, обращая внимание на соединение.
Записывают слова, пользуясь планом, сверяют с эталоном.
-На эталон, на критерии правильности.
Работа в парах.
Аня написала аккуратно, соблюдала строку …. и т.д
-Научиться писать строчную букву «т».
- Учились писать строчную букву «т», слоги и слова с этой буквой.
-Да
-Переписать правильно записку.
-Начало предложения и имена нужно писать с заглавной буквы.
-В записке есть и письменные и печатные буквы, а нам нужно написать письменными.
-В конце предложения поставить точку.
-По слогам, соблюдая критерии правильности. Когда напишем, проверим по слогам.
Отмечают уровень на «волшебной линеечке»
(предварительно)
Записывают предложение.
Дети сверяют с образцом.
Вносят коррективы.
-Нужно было правильно переписать записку.
-Да
Личностные
-развитие познавательных интересов
Познавательные
- наблюдение
- установление аналогии.
Регулятивные
-самоконтроль;
Коммуникативные
-монологические высказывания
Личностные
-развитие познавательных интересов;
-самооценка
Регулятивные
- планирование действий;
Коммуникативные
- взаимодействие.
Личностные
-следование алгоритму
Регулятивные
- самоконтроль;
-планирование действий.
Коммуникативные
-монологические высказывания
Регулятивные
-самоконтроль
Коммуникативные
-монологическое высказывание
Регулятивные
-самоконтроль
Личностные
-самооценка
Регулятивные
-самооценка
Коммуникативные
-монологические высказывания
Регулятивные
-планирование действий;
Личностные
-следование плану
Регулятивные
-самоконтроль
Личностные
-следование плану
Регулятивные
-взаимоконтроль;
-словесная оценка.
Регулятивные
-удержание цели урока;
Коммуникативные
-монологическое высказывание
Личностные
-следование плану
Коммуникативные
-монологическое высказывание
Личностные
-составление плана
Регулятивные
-прогнозирование
Регулятивные
-самоконтроль
Регулятивные
-внесение коррективов;
-самооценка
Регулятивные
- удержание задач урока;
Коммуникативные
-высказывания детей
5. Рефлексия (Формировать умения оценивать себя)
-Скажите, все ли задачи урока мы выполнили?
-А какова была цель урока?
-Поднимите руку, кто достиг цели?
- Назовите те пункты плана, которые вызвали у вас особые затруднения.
-Мы выполнили все задачи урока, поэтому научились писать строчную букву «т».
-Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:
1.Научился писать строчную букву «т».
2. Мне ещё нужно поупражняться в написании этой буквы.
3. Легко научился писать букву и могу помочь товарищу.
Ответы детей
Самооценка с помощью «лесенки успеха».
Регулятивные
- оценка выполнения плана;
- удержание цели и задач;
- самооценка.
Коммуникативные
-построение монологических высказываний;
-аргументация собственного мнения.
Личностные
-способность к самооценке;
Регулятивные
-самооценка
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ