Конспект урока для 1 класса "Письмо заглавной буквы В"
Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Школа России».
Цветкова Марина Юрьевна
Учитель начальных классов ГОУ СШ № 356
Тема: Письмо заглавной буквы В.
Задачи:
организовывать самостоятельную деятельность;
учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной букве В;
учить сотрудничать
Планируемые результаты:
Предметные:
писать заглавную букву В по образцу;
воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму;
выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью;
писать слоги, слова, комментируя;
списывать предложения с письменного и печатного текстов;
грамотно оформлять предложения на письме
Метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
планировать деятельность на уроке;
применять критерии оценки работы;
работать с знаково-символическими средствами представления информации
( слого-звуковыми схемами, схемой предложения, лентой букв)
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Личностные:
проявлять интерес к процессу письма;
аргументировать выбор понятия «звук, буква»;
объяснять необходимость учиться писать заглавную букву В
Ресурсы урока: Прописи, ч.2, с. 29, звуковые карточки, элементы букв для конструирования, карточка для тактильного восприятия буквы, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточка-тренажер,
Ход урока:
Организация класса
I.Мотивация познавательной деятельности:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, приветливым лицам!
С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень
На уроке не зевать,
А работать и писать!
- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу!
II.Актуализация имеющихся знаний и навыков:
найдите лишнее слово и объясните свой выбор (слайд 3);
прочитайте стихотворение и найдите, какую ошибку допустил Крош (слайд 4);
продолжите предложение, выбрав нужный (правильный) вариант ответа
(слайд 5);
с какими звуками познакомились на прошлом уроке;
какой буквой обозначаются звуки [в] [в`] (слайд 6);
прочитайте стихотворение про букву В (слайд 7);
какую букву учились писать на прошлом уроке
III. Организация познавательной деятельности:
предположите какую букву будет учиться писать сегодня;
для чего нужно уметь писать заглавную букву В (слайд 8);
из каких элементов состоит эта буква?
рассмотрите образец и помогите Копатычу сконструировать букву из деталей (слайд 9);
возьмите карточку с буквой и проведите пальцем по контуру (тактильное восприятие)
VI. Изучение нового:
Подготовка к письму
правила посадки при письме (слайд 11)
В нашей прописи ребята,
Нужно буквы написать.
Только правила ребята,
Надо строго соблюдать.
Каждой буквы знай начало,
Направление руки.
Сядь за парту очень прямо,
Тетрадь с наклоном положи;
правильно держите ручку (слайд 12);
сравните печатную и письменную заглавную букву В:
- посмотрите на строчные: печатную и письменную буквы
- что у них общего? (одинаковые элементы)
- в чём отличие? (в наклоне буквы);
рассмотрите написание буквы В, анимированный плакат (слайд 13);
проанализируйте и объясните, как пишется новая буква
Письмо буквы в прописи
пропишите букву В в воздухе комментируя;
обведите одну букву по контуру и две напишите сами;
если не получилось, потренируйтесь на карточке (карточка-тренажер);
напишите до конца строки, обведите самую удачную букву на строке, сравните её с образцом в прописи;
вы научились писать новую букву?
Письмо слогов Ва, Ви, Ву
обозначьте гласные и согласные в слогах;
какие гласные указывают на твердость предыдущего согласного звука? (слайд 15);
мягкость предыдущего согласного? (слайд 15);
Физкультминутка
Написание слога Во и слова Вова
анализ записи У ....... лук;
вывод- это не предложение, так как не выражает законченной мысли;
добавьте слово, прочитайте получившееся предложение;
определите количество слов в предложении;
выполните слого-звуковой анализ;
вспомните как пишутся имена;
запишите предложение комментируя;
прочитайте следующее предложение;
- Какой знак стоит в конце предложения?
прочитайте предложение с новой интонацией;
составьте предложение из слов на карточках (слайд 17);
запишите предложение У Ларисы салат.;
составьте звуковую схему слова салат
Запись предложения с комментированием
спишите предложение Тут лук и салат.( с печатного текста)
V.Итог
- Вы справились с теми задачами, которые ставили в начале урока?
- Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?
VI.Рефлексия
У вас на партах солнышко, облачко и тучка. Оцените свою работу на уроке с их помощью:
солнышко– у меня всё сегодня получилось;
облачко– были небольшие ошибки;
тучка– мне нужна помощь, мне есть над чем поработать.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ