Конспект урока для 1 класса "Письмо заглавной буквы В"

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Школа России».

Цветкова Марина Юрьевна

Учитель начальных классов ГОУ СШ № 356


Тема: Письмо заглавной буквы В.


Задачи:

  • организовывать самостоятельную деятельность;

  • учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной букве В;

  • учить сотрудничать


Планируемые результаты:


Предметные:

  • писать заглавную букву В по образцу;

  • воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму;

  • выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью;

  • писать слоги, слова, комментируя;

  • списывать предложения с письменного и печатного текстов;

  • грамотно оформлять предложения на письме


Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;

  • планировать деятельность на уроке;

  • применять критерии оценки работы;

  • работать с знаково-символическими средствами представления информации

( слого-звуковыми схемами, схемой предложения, лентой букв)

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.


Личностные:

  • проявлять интерес к процессу письма;

  • аргументировать выбор понятия «звук, буква»;

  • объяснять необходимость учиться писать заглавную букву В


Ресурсы урока: Прописи, ч.2, с. 29, звуковые карточки, элементы букв для конструирования, карточка для тактильного восприятия буквы, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточка-тренажер,


Ход урока:


Организация класса


I.Мотивация познавательной деятельности:


Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам!

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и писать!

- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу!


II.Актуализация имеющихся знаний и навыков:


  • найдите лишнее слово и объясните свой выбор (слайд 3);

  • прочитайте стихотворение и найдите, какую ошибку допустил Крош (слайд 4);

  • продолжите предложение, выбрав нужный (правильный) вариант ответа

(слайд 5);

  • с какими звуками познакомились на прошлом уроке;

  • какой буквой обозначаются звуки [в] [в`] (слайд 6);

  • прочитайте стихотворение про букву В (слайд 7);

  • какую букву учились писать на прошлом уроке



III. Организация познавательной деятельности:


  • предположите какую букву будет учиться писать сегодня;

  • для чего нужно уметь писать заглавную букву В (слайд 8);

  • из каких элементов состоит эта буква?

  • рассмотрите образец и помогите Копатычу сконструировать букву из деталей (слайд 9);

  • возьмите карточку с буквой и проведите пальцем по контуру (тактильное восприятие)


VI. Изучение нового:


Подготовка к письму


  • правила посадки при письме (слайд 11)

В нашей прописи ребята,

Нужно буквы написать.

Только правила ребята,

Надо строго соблюдать.

Каждой буквы знай начало,

Направление руки.

Сядь за парту очень прямо,

Тетрадь с наклоном положи;

  • правильно держите ручку (слайд 12);

  • сравните печатную и письменную заглавную букву В:

- посмотрите на строчные: печатную и письменную буквы

- что у них общего? (одинаковые элементы)

- в чём отличие? (в наклоне буквы);

  • рассмотрите написание буквы В, анимированный плакат (слайд 13);

  • проанализируйте и объясните, как пишется новая буква




Письмо буквы в прописи


  • пропишите букву В в воздухе комментируя;

  • обведите одну букву по контуру и две напишите сами;

  • если не получилось, потренируйтесь на карточке (карточка-тренажер);

  • напишите до конца строки, обведите самую удачную букву на строке, сравните её с образцом в прописи;

  • вы научились писать новую букву?

Письмо слогов Ва, Ви, Ву


  • обозначьте гласные и согласные в слогах;

  • какие гласные указывают на твердость предыдущего согласного звука? (слайд 15);

  • мягкость предыдущего согласного? (слайд 15);



Физкультминутка


Написание слога Во и слова Вова


  • анализ записи У ....... лук;

  • вывод- это не предложение, так как не выражает законченной мысли;

  • добавьте слово, прочитайте получившееся предложение;

  • определите количество слов в предложении;

  • выполните слого-звуковой анализ;

  • вспомните как пишутся имена;

  • запишите предложение комментируя;

  • прочитайте следующее предложение;

- Какой знак стоит в конце предложения?

  • прочитайте предложение с новой интонацией;

  • составьте предложение из слов на карточках (слайд 17);

  • запишите предложение У Ларисы салат.;

  • составьте звуковую схему слова салат


Запись предложения с комментированием


  • спишите предложение Тут лук и салат.( с печатного текста)



V.Итог


- Вы справились с теми задачами, которые ставили в начале урока?

- Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?



VI.Рефлексия

У вас на партах солнышко, облачко и тучка. Оцените свою работу на уроке с их помощью:

солнышко– у меня всё сегодня получилось;
облачко– были небольшие ошибки;

тучка– мне нужна помощь, мне есть над чем поработать.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ