Конспект урока для 4 класса "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи"
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи
Цели урока:
1. Образовательные: а) обобщить и систематизировать знания учащихся о склоняемых частях речи, их морфологических признаках; б) установить глубину и прочность усвоения пройденного материала учащимися;
2. Воспитательные: а) воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению; внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей; б) воспитывать любовь и уважение к родному языку;
3. Развивающие: а) развивать практические умения: работать по алгоритму в группах; б) развивать орфографическую зоркость, словесно– логическое мышление; в) развивать творческие способности детей (воображение, наблюдательность, память).
Оборудование:
Учебник “Русский язык”4 класс. Л. Я. Желтовская.
Карточки.
Компьютеры.
Презентация.
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 1
Добрый день ребята, я рада вас видеть в очередной раз на уроке. Сегодня у нас присутствуют гости, поприветствуйте их.
II. Актуализация знаний.
Раскрытие ситуации. На наш класс пришло заказное письмо. Мы срочно должны его получить. Для этого нам надо совершить путешествие, в пути решить много задач и попасть в школу Грамотея. Готовы в дорогу? Тогда в путь. Давайте вспомним, что необходимо взять в дорогу? (Багаж знаний, выбрать транспорт, маршрутный лист, внимание, трудолюбие, активность и конечно же настроение!) Слайд 1-2
Проблема. Как доехать до школы Грамотея и получить письмо?
III. Словарная работа. Слайд 4-11
– Сейчас мы проведём словарную работу и попробуем догадаться на каком виде транспорта мы поедем в школу Грамотея. Внимание на доску. Увидев картинку, запишите слово. (Билет, вокзал, вагон, багаж, дорога, перрон, кассир). – Что объединяет эти слова? Докажите. – Назовите лишнее слово. Почему? – На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? (Поезд).
– Итак, отправляемся в путешествие. Слайд 12
– Как называются наши вагончики? (Имя существительное, имя прилагательное, местоимение).
– По какому признаку мы объединили эти части речи? Какова же тема нашего урока? Слайд 13
– Какую цель мы будем преследовать в путешествии? Слайд 14. Каков будет план действий?
IV. Работа по теме. 1 остановка Город «Существительное»
- И первая остановка в нашем путешествии, это Город «Существительное». Расскажите мне по плану, что же такое имя существительное? Слайд 15
План:
Что это такое?
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Каким членом предложения чаще всего бывает?
Отлично, как изменяются имена существительные Слайд 16
Существительные бывают М.р., Ж.р., С.р.
Изменяются по числам, по падежам (склоняются). Назовите падежи. Игра «Угадай падеж». Сигнальные карточки.
предлогов с детства не люблю, с собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и что? ни с чем не спутает никто; (И.п)
падеж — «работяга», предлогам «перед», «под» и «над» в любой момент я буду рад; (Т.п)
Кого же нет, чего же нет?
Я очень беспокоюсь.
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
И как зовут меня, скажите; (Р.п)
Мне без предлогов свет не мил, пусть будут «в», и «о», и «при»; (П.п)
Лишь только я могу сказать, с предлогами «к» и «по» порой дружу, но и один гулять хожу. (Д.п)
Бывают 1-ого,2-ого и 3 –ого склонения. Расскажите поподробнее о склонении имени существительного. Какие имена существительные относятся к 1,2.3 склонению? Дети сказали, тогда показываю. Слайд 17
Самостоятельная работа. Задание распредели слова по склонениям. Пишут на листике. Затем проверка на экране.
Со следующим заданием, я уверена, вы справитесь без труда. Слайд 18
Узнай, какое слово лишнее и по какому признаку?
По дороге, к машине, навстречу сестре, у стола
Около изгороди, в пустыне, с мебелью
Соловей, ветвь, море, корень
Как же проверить безударные окончания имён существительных? Слайд 19 по щелчку.
Работа в парах. Слайд 20. Найдите пару и определите склонение и падеж имени существительного. Слайд 21-22
Проверка по экрану. Слайд 23
Вывод:
IV. Физминутка. Слайд 24
V. 2 остановка Село «Прилагательное»
А следующую остановку вы угадаете без труда. Слайд 25
Загадка “Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь”. Имя прилагательное
Как изменяются имена прилагательные? Слайд 26
По числам
По родам
По падежам
Вывод: какого рода, числа, падежа имя существительное, такого …………..
Игра по группам «Узнай героя». Слайд 27. Проверка Слайд 28
Проверка каждой группы по сигналам светофора.
Вывод: Слайд 29
Исправь ошибки:
По дароги к бабужки петя успел нарвать многа земленики. На брал целую карзину грипкоф. Малоденькии бирёски нежно шилестели листвой ему вслет. Слайд 30
VI. 3 остановка Царство «Местоимение». Слайд 31-32
Самостоятельная работа. Вставь пропущенные местоимения. Слайд 33 – задание. Слайд 34 – проверка. Светофоры.
Отпустил …… рыбку золотую и сказал … ласковое слово. На … старуха взглянула, лишь с очей прогнать … велела. “Не посмел …. взять с … выкуп, так пустил … в синее море”.
VII. 4 остановка Школа «Грамотея». Чтение заказного письма от Маши. Слайд 35 Рефлексия.
VIII. Подведение итогов Слайд 36 .
IX. Домашнее задание. Сочините сказку: Слайд 37
1 ряд - про Имя существительное
2 ряд - про Имя прилагательное
3 ряд – про Местоимение
Спасибо за урок! Слайд38
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ