Конспект урока для 3 класса "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных"
Ф. И. О.: Бычкова Ирина Михайловна
Класс: 3-е Дата: 14. 01. 2012
Предмет: русский язык
№ урока по расписанию: второй
Тема урока: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
Цель урока: подведение учащихся на поиск новых знаний
Основные задачи урока: развивать умение сравнивать делать выводы; углубить знания учащихся о функциях мягкого знака ( на конце существительных); формировать навыки самоконтроля.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: тетради, учебники
Ход урока
Этапы урока
Время, мин
Цель этапа
Содержание
ФОУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
1
Проверка готовности учащихся, настрой на работу
Долгожданный дан звонок!
Начинается урок.
Приветствую учащихся, проверяю готовность
Приветствуют учителя,
Проверяют свою готовность к уроку.
Устные упражнения. Постановка темы и целей урока
3
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока; актуализировать имеющиеся знания.
Прочитайте слова и запишите их в два столбика?
По какому признаку вы разделили слова в два столбика?
Почему слова помощь и пляж остались лишними?
На какое правило данные слова?
Замените словосочетания одним словом?
Можете ли вы теперь сформулировать тему нашего урока?
Назовите тему более подробно?
Какие задачи и цели мы перед собой поставим.
И, Ф.
- организую диалог с учащимися
Отвечают на вопросы
Словарно- орфографическая работа
5
Развивать орфографическую зоркость
Прочитайте слова.
Что общего в словах?
Чем различаются?
Спишите слова вставляя пропущенные буквы?
И
Вставляют буквы
Пишут слова, вставляют буквы, оценивают себя на листе самоконтроля.
Изучение нового материала
10
Актуализировать имеющиеся знания учащихся
Давайте выясним, когда мягкий знак на конце имен существительных пишется, а когда нет.
Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе лежат карточки со словами распределите эти слова в два столбика. Определите по какому правилу вы разделили эти слова в группы.
Какова же работа мягкого знака в этих словах?
Какой вывод можно сделать?
Чтение правила с. 142 -143
Давайте мы с вами составим алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных.
Ф
Организую диалог с учащимися
Читают слова
Отвечают на вопросы
физминутка
2
Выполняют физминутку
И
Показываю движения
Повторяют движения
Практическая работа( освоение способов решения задач, правил, алгоритмов)
10
Отработка выполнения заданий
Работа с презентацией
Ф. И.
Организую диалог с учащимися
Выполняют задания
Самостоятельная деятельность по достижению цели
5
Проверить навык усвоения материала
Упражнение1, 2
Выпишите слова в два столбика с мягким знаком без мягкого знака.
И
Предлагаю выполнить самостоятельную работу
Выполняют работу
Лист самоконтроля
Оценка деятельности ( оценить, дать домашнее задание
2
Оценить деятельность учащихся на уроке, дать и прокомментировать домашнее задание
с. 142- 143 правило, с. 144 упр. 3
ф
Выдаю домашнее задание, провожу инструктаж по выполнению д/з
Записывают домашнее задание
Итог урока Рефлексия
2
Подвести итог урока
Вернемся к задачам нашего урока. Достиг ли ли мы их?
Оцените свою работу на уроке.
Ф
Подвожу итог урока. Оцениваю работу
Проговаривают цели урока;
Делятся впечатлениями, оценивают себя.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ