Конспект урока для 3 класса "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных"

Ф. И. О.: Бычкова Ирина Михайловна

Класс: 3-е Дата: 14. 01. 2012

Предмет: русский язык

урока по расписанию: второй

Тема урока: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Цель урока: подведение учащихся на поиск новых знаний

Основные задачи урока: развивать умение сравнивать делать выводы; углубить знания учащихся о функциях мягкого знака ( на конце существительных); формировать навыки самоконтроля.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: тетради, учебники

Ход урока

Этапы урока

Время, мин

Цель этапа

Содержание

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1

Проверка готовности учащихся, настрой на работу

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок.


Приветствую учащихся, проверяю готовность

Приветствуют учителя,

Проверяют свою готовность к уроку.

Устные упражнения. Постановка темы и целей урока

3

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока; актуализировать имеющиеся знания.

Прочитайте слова и запишите их в два столбика?

По какому признаку вы разделили слова в два столбика?

Почему слова помощь и пляж остались лишними?

На какое правило данные слова?

Замените словосочетания одним словом?

Можете ли вы теперь сформулировать тему нашего урока?

Назовите тему более подробно?

Какие задачи и цели мы перед собой поставим.

И, Ф.

- организую диалог с учащимися

Отвечают на вопросы


Словарно- орфографическая работа

5

Развивать орфографическую зоркость

Прочитайте слова.

Что общего в словах?

Чем различаются?

Спишите слова вставляя пропущенные буквы?

И

Вставляют буквы

Пишут слова, вставляют буквы, оценивают себя на листе самоконтроля.

Изучение нового материала

10

Актуализировать имеющиеся знания учащихся

Давайте выясним, когда мягкий знак на конце имен существительных пишется, а когда нет.

Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе лежат карточки со словами распределите эти слова в два столбика. Определите по какому правилу вы разделили эти слова в группы.

Какова же работа мягкого знака в этих словах?

Какой вывод можно сделать?

Чтение правила с. 142 -143

Давайте мы с вами составим алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных.

Ф

Организую диалог с учащимися

Читают слова

Отвечают на вопросы

физминутка

2


Выполняют физминутку

И

Показываю движения

Повторяют движения

Практическая работа( освоение способов решения задач, правил, алгоритмов)

10

Отработка выполнения заданий

Работа с презентацией

Ф. И.

Организую диалог с учащимися

Выполняют задания

Самостоятельная деятельность по достижению цели

5

Проверить навык усвоения материала

Упражнение1, 2

Выпишите слова в два столбика с мягким знаком без мягкого знака.



И

Предлагаю выполнить самостоятельную работу

Выполняют работу

Лист самоконтроля

Оценка деятельности ( оценить, дать домашнее задание

2

Оценить деятельность учащихся на уроке, дать и прокомментировать домашнее задание

с. 142- 143 правило, с. 144 упр. 3

ф

Выдаю домашнее задание, провожу инструктаж по выполнению д/з

Записывают домашнее задание

Итог урока Рефлексия

2

Подвести итог урока

Вернемся к задачам нашего урока. Достиг ли ли мы их?

Оцените свою работу на уроке.

Ф

Подвожу итог урока. Оцениваю работу

Проговаривают цели урока;

Делятся впечатлениями, оценивают себя.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ