Конспект урока для 3 класса "Правописание слов с разделительным мягким знаком"
Урок русского языка.
Учитель: Жила Ирина Васильевна
класс: 3 класс
Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Цель: формирование умений распознавать в словах разделительный мягкий знак;
Задачи:
сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.
знать и применять правила написания разделительного ь знака;
умение сопоставлять слова с мягким и разделительным мягким знаком;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие орфографической зоркости;
Воспитывающие:
Формировать обще – учебные умения:
а) умение самостоятельно добывать знания;
б) умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
в) умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.
Оборудование: ИД( флипчарт), минутка чистописания, словарная работа, схемы - опоры(правила), учебник, тетрадь, сам.работа.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
– Итак, проверь свою готовность к уроку. Проверь, всё ли у тебя готово. Тетрадь, ручка, карандаш? Открыл тетрадь? Как настроение? Тогда начинаем.
- выполняют действия
2. Мотивация деятельности
ввод ситуации
Постановка учебных задач урока
Б) минутка чистописания, словарная работа
- Прочитать слова на доске.
Голубь, карась, гусь, окунь, журавль, пескарь, муравьи, снегирь, сельдь, соловьи.
- На какие группы можно разделить слова?
- Чем отличаются слова?
- Что в них общего?
- Как распознать какой мягкий знак в слове: для обозначения мягкости согласного или разделительный?
- Прочитать стихотворение:
Слова собрала я здесь не зря:
Деревья, листья и скамья,
Колосья, братья и семья –
Что в них за правило, скажи-ка, а?
- Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказочному городу под названием Мягкий знак.
– Сегодня мы будем работать над правописанием слов с разделительным ь. Наша цель – усвоить как можно больше слов, научиться писать эти слова правильно, не пропуская ь.
- С/с сс//сс
Снегирь - ударение, безударный гласный
Снегирь - снег( подбор слова - ассоциации для запоминания)
- составление и запись словосочетания со словом
- составить и записать предложение
На, сидит, красногрудый, снегирь, ветка.
- разбор предложения по членам предложения и частям речи.
- развитие устной речи, чтение слов, деление на две группы, анализ и доказательства.
- чтение и анализ стихотворения, выводы
Сформулировать тему и задачи урока.
Что должны знать и уметь.
- самостоятельная работа по образцу в тетради
- фронтальная работа: записать слово, ударение, подбор слова - ассоциации, составление словосочетания
- составление предложения, синтаксический разбор и по частям речи.
3. Учебно - познавательная деятельность
( освоение содержания темы)
Работа с правилом
- Когда пишется разделительный мягкий знак?
- Перед какими буквами?
- Записать слова, изменить их так, чтобы они называли много предметов, подчеркнуть мягкий знак.
Дерево, друг, крыло, муравей, соловей, воробей, ручей, лист.
- Чтение и анализ правила с. 31
- Когда пишется разделительный мягкий знак?
- После чего? перед чем?
- Разделительный мягкий знак ПИШЕТСЯ после согласных и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.
- Какую роль выполняет разделительный мягкий знак?
Обобщение и повторения знаний о мягком знаке и его роли в словах.
Самостоятельная работа в парах.
- самопроверка, сравнение с доской.
- чтение правила в парах в виде диалога, вопрос - ответ
4. Интеллектуальные преобразования
(выполнения практических заданий)
Б) самостоятельная работа
по уровням
- упр. 62 - распределить слова в 2 столбика
-с разделительным мягким знаком и мягким знаком, показателем мягкости согласного.
- упр. 63 - списать словосочетания, подчеркнуть разделительный мягкий знак.
- упр. 64 - развитие речи, чтение и анализ произведения, выписать слова с разделительным мягким знаком, определить количество звуков и букв в словах
1 уровень. Списать предложения, вставить где нужно, пропущенные буквы.
Брат...я сели отдохнуть у руч...я
Грач...и в...ют гнезда на дерев....ях
Мама ш...ёт плат...е Ол....ге
2 уровень. Записать слова, определить количество букв и звуков в словах.
Угольки, медведь, деревья, муравьи, хлопья.
3 уровень. Заменить выражение одним словом и записать слова.
1) Дождливая, пасмурная погода. (ненастье)
2) Чувство огромной радости. (счастье)
3) Вид спортивного снаряда с острым наконечником. (Копьё)
4) Одежда, которую носят поверх белья. (платье)
5) Мебель в виде доски на ножках. (скамья)
- фронтальная работа с комментированием с места, распределительный диктант
- самостоятельная работа в парах, взаимопроверка
- развитие устной речи
- выборочное списывание
- фонетический разбор
Самостоятельная работа в тетради
Самопроверка, сравнение с доской
5. Итог урока
- Закончить фразу:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
Рефлексия, учащиеся отвечают
6. Д/з. Оценки за урок
Стр. 31 правило, упр. 65
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ