Конспект урока для 2 класса "ПРОВЕРКА БЕЗУДАРНЫХ гласных"


Урок русского языка (2 класс)




Тема: «ПРОВЕРКА БЕЗУДАРНЫХ

ГЛАСНЫХ».

(урок-закрепление)






Учитель:

Чекмарева А.Ю.









Цель урока:


- совершенствовать умение распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова; формировать умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге;


- развивать внимание, речевые способности, слуховую память, умение быть сосредоточенным;


- воспитывать желание познать неизвестное; расширять кругозор детей.




Оборудование: плакат с изображением островов, письменный алфавит, таблица с буквами, карточки со словарными словами, иллюстрации морских животных.




Ход урока:


1.Орг. момент.

2. Постановка задачи урока.


- Сегодня мы отправляемся на корабле по

островам могучего океана , имя которого русский

язык, в далекое и нелегкое путешествие. На

нашем пути встретятся различные

препятствия: скалы, подводные рифы. Мы

должны будем выполнить задания жителей

островов, мимо которых нам предстоит

проплыть.

- Вы готовы к испытаниям?

- Отправляемся в путь, юные мореплаватели.



На доске: плакат с изображением океана и островов

(остров Букв, остров Слов, остров

Предложений, остров Текстов)


3. Минутка чистописания. (Остров Букв)


На иллюстрации медузы начерчена таблица с буквами.


Д К Л Ф Ж В

Ж И Э А У Е

У Ш Ж Н Б Ч

С И С А Ж Л


- На этом острове живут коварные медузы, которые приготовили вам это задание. Внимательно посмотрите на полотно с набором букв. Определите, какую букву мы сегодня будем писать. Она встречается в каждой строке данного набора.

- Сегодня мы будем писать букву ж.

-Определите порядок следования букв в данном ряду.

Жжа Жже Жжё Жж…

- Заглавная Ж, строчная ж чередуется с гласными буквами алфавита.

- Напишите данные буквы до конца строки в предложенной последовательности, ориентируясь на алфавит

(а,е,ё,и,о,у,э,ю,я)

- Каких букв в этом ряду больше?

- Назовите те гласные, которые в безударной позиции требуют проверки.



4.Формулирование темы урока детьми, а затем учителем (последнее задание жителей острова Букв)



Тема урока записывается на доске:

« Проверка безударных гласных»

5. Физкультминутка (Скалистый остров)

- Чтобы попасть на остров Слов, мы должны проплыть через остров Скалистый. Проплыть мы сможем, если расступятся скалы. Раздвинуть их сможет правильный ответ на вопрос и ваша внимательность.

- Я буду произносить слова и слоги. Если я назову слово, вы делаете наклон вперед, если слог – назад.

Садик, ре, зима, сон, гра, гроза, грачи, ол, ёжик, ду


6 .Словарная работа. (Остров Слов)

а) - На этом острове всего два города «Запоминай!» и «Проверяй!»

- Сначала мы посетим жителей города «Запоминай!», а заодно сделаем запасы продуктов для дальнейшего путешествия.

- Надо отгадать, что мы возьмем с собой.

На доске записаны слова из словаря.

Помидор, капуста, огурец, горох, морковь, картофель (слова закрыты)


По мере отгадывания слова открываются, дети объясняют, какая гласная пропущена.

- Что это?

- Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком.(ПОМИДОР)

- Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», что означает «голова».(КАПУСТА)

- Огородное растение с крупными семенами горошинами. (ГОРОХ).

- Этот овощ получил свое название «агурос» за то, что в отличие от других овощей его едят неспелым.(ОГУРЕЦ).

-Этот овощ был завезен из Южной Америки. Клубни его похожи на гриб-трюфель.(КАРТОФЕЛЬ)

- Про этот овощ сложена загадка «Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали» (МОРКОВЬ).


Эти слова дети записывают по памяти.

- На какие группы можно разбить эти слова?


б) – Чтобы определить маршрут нашего путешествия, нам нужна подсказка жителей города «Проверяй!». Но эту информацию они нам предоставят, если мы сдадим экзамен юного мореплавателя.





На доске:


к . менистое дно с . ленные брызги

ск . листый берег к . товая акула

м . рской к . нек к . лючий ёрш


У доски работают двое учащихся, остальные записывают по вариантам.

- Вставьте пропущенные безударные гласные.

Обоснуйте свой ответ.

- Что вы записали? (Словосочетания)

- Выделите крестиком главное слово.


7.Физкультминутка.

Игра «Море волнуется…»


8.Работа с предложением.(Остров предложений)

Трое детей работают у доски,вставляют пропущенные безударные гласные в словах,выделяют главные члены предложения.

1) У самого дна л.гко ск.льзят рыбы.

2) Выл.з из- под ск.лы краб.

3) Уплыли из св.их д.мишек .рши.

Остальные дети выполняют самостоятельную работу по карточкам.


9.Работа с текстами. (Остров Текстов)

Двое подготовленных детей пересказывают тексты.

Кто в море живет?

Плывет морж над илистым дном, клыками ил копает. Прокопал грядку, прорыхлил, давай ластами комья перетирать, из-под земли ракушки доставать.


Шел краб по дну, колючие ноги переставлял , не заметил яму с илом и бух - свалился в нее.

-Назовите слова с безударной гласной, подберите проверочное слово.


10.Окончание путешествия. Итог урока.

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы вернулись в нашу школу.

-Что интересного было в нашем путешествии по океану?

О чем мы вспомнили на этом уроке?

11.Оценка работы детей(самооценка).

-Кого из ребят можно назвать настоящим мореплавателем? Кому еще предстоит этому учиться?


12.Д.З:

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ