Конспект урока для 2 класса "Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек"
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Немытова Ирина Викторовна
2. Класс: 2 Дата: март Предмет: русский язык ОС «Школа 2100»
3. Тема урока: Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок в разделе «Алфавит. Написание большой буквы в словах.»
5. Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).
6. Цели урока: формирование умения писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия рек, городов, улиц.
Задачи урока:
Образовательные: ввести понятие “имя собственное"
Развивающие: развитие речи и коррекция её недостатков; развитие познавательных процессов, зрительного внимания,наглядно-действенного и образного мышления, развитие процессов анализа и синтеза, наблюдательности; обучение приёмам самоконтроля.
Воспитательные: воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, аккуратности, умения слушать собеседника, сочувствия, взаимоуважения), формирование положительного отношения к учению.
9. Оборудование:
Мультимедийная презентация к уроку в программе «Notebook Software 10», мультимедийный проектор, доска Smart, программа:Jigs@w Puzzle 2 - Jigsaw Puzzle Game for Windows, иллюстрации сказочных персонажей. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Русский язык». 2 класс. М.: Баласс, 2005
Характеристика этапов урока
Этап урока
Слайд
Время, мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы
и приемы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
1-2
1
Проверка готовности. Настрой обучающихся на работу
Эмоциональный настрой:
Ребята! Готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!
-Я думаю, что урок получится интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.
Ф
Создает эмоциональный настрой,
создание ситуации успеха, доверия.
Настраиваются на урок
Мотивация учебной деятельности
3
1-2
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Ну что ж пришла пора узнать, из какого произведения и кто пришёл к нам на урок. Но для этого нам нужно собрать пазлы. Кто готов?
Правильно – это герои мультфильма «Трое из Простоквашино)
Объяснительно-иллюстративный
И,П
Включает программу пазлы.
Обеспечивает мотивацию через демонстрацию видео ряда с изображением
Один ребенок работает у доски, остальные – работа в парах.
Проверяют свои работы с доской.
На пазлах выложили сказочного героя.
Актуализация знаний и мотивация
4-10
5-6
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
К нам на урок прилетел галчонок и просит Вас записать слова на тему: «Что и кто там?»
Словарная работа
(корова,мальчик,собака,молоко,газета,деревня).
И
Организует беседу по повторению раннее изученного материала.
Отвечают на вопросы учителя
После записи слов детьми делается проверка
Постановка учебной задачи
11-13
4-5
Выявление места и причин затруднения, постановка цели урока
Ребята Шарик спрашивает у нас: а почему люди называют его дважды один раз собакой, а другой раз Шариком?
А Печкин рассуждает так…
Вы с ним согласны?
А теперь назовите свои имена.
Ф
Координирует деятельность обучающихся.
Формулируют вопросы, цель изучения данной темы.
«Открытие детьми нового знания»
и первичное закрепление
14-15
16
3-4
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению
Дети Шарик просит нас подобрать к каждому предмету свое имя.
А давайте вернемся к нашему словарному диктанту и попробуем подобрать имя к написанным нами словам.
Вывод, какой можно сделать? (получается, что почти у каждого предмета есть свое собственное имя).
А если ребята – это имя собственное, то оно пишется с большой буквы
Молодцы!
Объяснительно-иллюстративный
Г
Обобщает ответы и делает вывод.
Высказывают и обосновывают свое мнение,
Физкультминутка
17
1-2
Охрана здоровья. Снятие утомляемости, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
18-21
5
Интериоризация (использование жизненного опыта)
нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успех
Дядя Федор написал письмо маме и папе.
Давайте проверим, не допустил ли он ошибок?
Ой, что такое посмотрите буквы некоторые потерялись?
Давай те поможем дяде Федору.
Здравствуйте,
_ама и _апа!
Мы с котом __атроскиным
и собакой __ариком живём хорошо.
У нас есть галчонок __ватайка и корова __урка. А недавно появился телёнок __аврюша.
До свидания
А теперь мама дяди Федора спрашивает: как Вы обращаетесь ко взрослому человеку? (по имени отчеству).
Так что стоит на первом месте? (имя)
Мама просит сделать это задание по образцу:
Коля-Николай
Витя-Виктор
Катя-
Ира-
Теперь задание от папы дяди Федора.
Если мы знаем, как пишется и произносится имя, давайте разберемся с отчеством.
Виктор-Викторович
Иван-
Олег-
Проблемный
И, П
Организует коллективную проверку
Осуществляют: самооценку; взаимопроверку;
предварительную оценку; у каждого ребенка на столе конверт. Разворачиваем и читаем
Включение в систему знаний и повторение
Работа с учебником
7-8
Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного
Практический
И
Контролирует выполнение работы
Выполняют самостоятельную работу.
Рефлексия деятельности (Итог урока)
22-23
2-3
Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения и нового знания.
Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:
узнал Я запомнил узнал
смог
- Ответили ли мы на вопросы, которые поставили в начале урока?
-Выберете смайлик, оценив своё участие в уроке.
Проблемный
Ф
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Называют основные позиции нового материал и как они их усвоили. Формулируют конечный результат своей работы.
Домашнее задание
24-25
1
Записать клички животных.
Записать названия морей и рек нашего края.
Записать названия улиц нашего города.
Ф
Дает комментарии к домашнему заданию.
Слушают, задают вопросы. Выби-рают задание по интересу.
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей и планируемых результатов
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ