Конспект урока для 7 класса "Родительный падеж существительного"
«___»______________2015 г
Зав. УВР ____________________Нуралиева М.
Дата:
Класс 7 «а»
Русский язык
Учитель: Ештаева Ж.К.
Тема урока:
Родительный падеж существительного
Цели урока:
- познакомить учащихся с основными значениями родительного падежа, его предлогами и вопросами; формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже; вывести и помочь освоить способы определения падежей, составление алгоритма действий; продолжить учить учащихся самостоятельно решать поставленные перед ними проблемы, делать выводы, анализировать свою работу; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся умеют вести между собою диалоговое общение, работать в группе, наблюдать , обсуждать идеи и делать выводы.
Ключевые идеи:
Новые подходы в преподавании и обучении.
Обучение критическому мышлению.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Обучение одаренных и талантливых детей.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Ресурсы
Учебник «Русская речь» К.У.Кунакова, Ж.Ш.Кудайкулова, Г.У.Кунакова.
Организа-ционный момент
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
Психологически подготовить учащихся к общению.
Приветствие.
Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.
Организация внимания школьников.
Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.
«Мозговой штурм»
Что такое существительное?
Какие бывают существительные?
Сколько родов имеют существительные?
Сколько чисел имеют существительные?
Сколько падежей у существительных?
Чем являются существительные в предложении?
Изучение нового материала
Вступительное слово учителя.
- А я падеж …,
Характер мой общительный.
КОГО? ЧЕГО? – И вот он я.
Предлоги часто мне друзья:
И С; и ДО; и У; и ИЗ –
ДО неба – вверх и С неба вниз.
Работа над теоретическим материалом.
Задание: «Поможем шестиклассникам».
Пары получают задание оформить обложку тетради по русскому языку учеников 6 класса (девочка и мальчик).
Закрепление темы
Задания: Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали. Объединяйтесь в пары, обсудите проблему, выполните задание.
Берёзовый лист – лист …, еловая шишка – шишка …, медвежья берлога – берлога …, волчий след – след …, льняное платье – платье из …, ивовая корзина – корзина из …, свекольный суп – суп из….
Прочитайте текст
1.Определите падеж имени существительного. Используйте алгоритм.
2.Выпишите только те предложения, в котором существительное друг стоит в родительном падеже. (упр. 121)
3.Запишите словосочетания, употребляя необходимые предлоги от, до, из, без, у, для, около, после, из-за.
Улыбнулся…(радость), съехал…(горка), выглянуло…(тучка), перелетел…(дерево), отъехал…(деревня), добежал…(калитка), приехал…(школа).
Рефлексия
Каким падежом существительного мы познакомились?
Какие окончания имеет родительный падеж?
Оценивание
Формативное оценивание.
Домашнее задание
Упр.10,11. Выучить правило.
Обратная связь
- Что удалось на уроке?
- Какие трудности испытали?
Напишите на стикерах.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ