Конспект урока для 8 класса "Сложные прилагательные"
Учитель: Сексенбаева М.А. средняя школа №6 г. Атбасар Акмолинской области.
Урок русской речи в 8 классе с казахским языком обучения.
Тема урока: Сложные прилагательные
Цели урока:
Образовательные: закрепить знания о сложных прилагательных, учить их правописанию, развивать речь учащихся; познакомить с содержанием текста «Знаешь ли ты»;
Развивающие: развивать связную речь, технику чтения; ввести в активный словарь учащихся сложные прилагательные;
Воспитательные: воспитывать культуру речи, любовь к художественному слову
Критерии успеха:
Ученик сможет
1. определить сложное прилагательное в тексте
2.объяснить способы образования сложных прилагательных,
3. без ошибок писать изученные сложные прилагательные
4. создавать сложные прилагательные;
5. оценивать и различать способы образования сложных прилагательных;
Тип урока: повторение изученного
Форма организации урока: практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, интерактивная доска
Ход урока
Организационный момент.
а/ приветствие;
б/ проверка посещаемости учащихся;
в/ проверка готовности класса к уроку
Проверка домашнего задания
а/ ученики называют задачи домашнего задания;
б/ зачитывают сложные прилагательные и способы их образования.
Определение темы урока (слайд)
(сельское хозяйство) ярмарка
(голубые глаза) котёнок
(северо-восток) ветер
Кто догадался, какие сочетания должны получиться?
Что за слова вы образовали?
Сформулируйте тему урока.
Попробуйте определить цели урока.
Знакомство с критериями оценивания (слайд), с листом самооценивания
уверен
не совсем уверен
сомневаюсь
1.определить сложное прилагательное в тексте
2.объяснить способы образования сложных прилагательных
3. без ошибок писать изученные сложные прилагательные
4. составляет предложения со сложными прилагательными
5. образовать сложное прилагательное
Актуализация опорных знаний
Деление на группы
Взять карточку и определить способ образования сложного прилагательного, сесть за стол с карточкой
Прилагательное + прилагательное
прилагательное + существительное
другие сочетания
Южнокорейский компьютер
Шестилетняя девочка
Багрово-красный закат
Древнегреческие мифы
Двухметровая яма
Физико-математический факультет
Остроносый попугай
Малоизвестное произведение
Плодово-ягодный компот
Западно-казахстанская
область
Всемирный конгресс
Проверка деления на группы по слайду.
Коррекция неправильного выбора самими учениками и с помощью
групп.
Задания для групп:
Составление карты памяти по теме сложные прилагательные (изобразите в виде схемы, таблицы, чертежа, рисунка способы образования имён прилагательных).
Защита групповых презентаций.
Взаимооценивание по критериям:
Правильно ли отображена тема презентации.
Полностью ли раскрыта тема.
Правильно ли построена речь.
Чтение текста «Знаешь ли ты?» на с. 52.
Каждая группа составляет по 2 вопроса по тексту и задаёт их другим группам.
Работа по карточкам в группах.
У каждой группы карточка с текстом. Прочитать текст, найти в них прилагательные и определить, от каких слов оно образовалось.
К железнодорожному вокзалу подъехал автобус. Из него стали высаживаться спортсмены в тёмно-синих тренировочных костюмах. Они собирались ехать в северо-восточном направлении. Им надо было попасть на горнолыжную базу. Команда будет готовиться к международным соревнованиям.
Представителям групп прочитать предложения и выполнить задания.
Записать сложные прилагательные в тетрадях.
Составить предложения со сложными прилагательными.
Прочитать предложения от каждой группы, выбрать лучшее предложение.
Отметить на каждом этапе выполнение задания в оценочный лист. Если сам не справился, попросить помощи у группы.
Самостоятельная работа по уровням
Образуй сложные прилагательные :
II
I
(железная дорога) мост
(десять лет) мальчик
(каменный уголь) промышленность
(белое и розовое) облако
(российское и казахстанское) сотрудничество
(сельское хозяйство) машины
(чёрные глаза) ученица
(кислый и сладкий) сок
(ремонтировать вагоны) депо
Проверка самостоятельной работы по слайду.
Раскрась прилагательными рисунок. Задания для групп (с презентацией)
Слайд на интерактивной доске.
Презентация рисунков.
Определение лучшего рисунка.
Домашнее задание: упр.7 на с.54,
описание заката - для более сильных учеников
Подведение итогов урока.
Заполнить рефлексивный лист Фамилия, имя __________________________
Мои трудности
Чему я научился?
Что было трудным на уроке?
Как я этого достиг?
Почему мне было трудно?
Как я закреплю успех?
Что могло бы помочь преодолеть эти трудности?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ