Конспект урока для 1 класса «Согласные звуки [д], [д'] и буквы Д, д»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Согласные звуки [д], [д'] и буквы Д, д.
ФИО: Шипилова Любовь Николаевна
Место работы: Филиал МБ ОУ Никитинской СОШ Шагаевская ОШ
Должность: учитель начальных классов
Предмет: обучение чтению
1 класс
Тема и номер урока в теме: «Согласные звуки [д], [д'] и буквы Д, д». Урок № 63.
Базовый учебник: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука» 1 класс.
Цель урока: познакомить обучающихся с согласными звуками [д], [д'], буквой Д, д.
Планируемые УУД:
регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
познавательные - самостоятельное формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук; моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта; смысловое чтение.
коммуникативные -сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
Тип урок: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная (Модель АРМ учитель-класс), групповая (Модель 1 ПК – группа).
Необходимое техническое оборудование: учебник, касса с буквами, компьютер, интерактивная доска.
План урока.
Мотивация к деятельности. – 2 мин
Формулирование темы урока, постановка цели. – 2 мин
Учебно-познавательная деятельность. – 10 мин
Физкультминутка. -2 мин
Первичное закрепление. – 5 мин
Вторичное закрепление. 5 мин
Самостоятельная работа. – 7 мин
Рефлексия. – 2 мин
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Мотивация к Деятельности.
Обеспечивает психологическую установку на работу.
Организует проговаривание девиза урока.
Проверяют рабочее место. Проговаривают девиз урока: «Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!»
2
2
Формулирование темы урока, постановка цели.
Обеспечивает мотивацию и принятие цели учебно-познавательной деятельности.
Совместно с обучающимися ставит учебную задачу.
С помощью учителя формулируют тему урока, ставят учебную задачу.
2
3.
Учебно-познавательная деятельность.
Объяснение нового материала.
Выделение звуков[д], [д'],. Знакомство с буквой Д д.
Определение на слух звуков[д], [д'].
Буква "д" (N 193437)
1
Звуки [д], [д'] (N 193503)
2
Организует исследовательскую работу.
Инициирует обсуждение. Показывает букву «д», просит назвать её место в алфавите.
Демонстрирует интерактивное задание на доске. Читает стихи.
Рассматривают картинки (дом, дятел), проводят звукобуквенный анализ слов, делают вывод.
Находят букву Д, определяют её место в алфавите,
высказывают своё мнение, на что она похожа.
Называют слова в которых слышат звуки
[д], [д'].
10 (в том числе с ЭОР 4 мин)
4
Физкультминутка.
Проводит игру «Поймай звук»:
называет слова со звуками [д], [д'],
Создает эмоциональный настрой и отдых на уроке
Мальчики встают на звук [д], девочки на звук [д'],
Выполняют движения за учителем под музыку
2
5
Первичное закрепление.
Организует работу с учебником с.11-12
Предлагает дифференцирован
ные задания по степени сложности
Рассматривают рисунки и схемы к ним.
Читают:
1гр – слоги
2 гр – слова
3гр – текст
Действуют по заданному плану
5
6
Вторичное закрепление.
Сколько звуков
[д] в скороговорке? (N 193462)
3
Прятки (N 187554) Уровень 2
4
Организует работу с интерактивной доской.
Показывает и объясняет выполнение задания. Контролирует выполнение работы.
Объясняет правила игры.
Выполняют задание на интерактивной доске.
Играют в интерактивную игру: находят в каком слове спрятался звук.
5
7
Самостоятельная работа.
Объясняет работу с учебником с.12
Оптимизирует деятельность учащихся, задаёт вопросы по тексту.
Читают (жужжащее чтение) текст «Кот и дрозды»
и отвечают на поставленные вопросы.
7
8
Рефлексия.
Подводит итоги урока.
Отвечают на поставленные вопросы, дают самооценку своих действий.
2
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока:
"Согласные звуки [д], [д'] и буквы Д, д.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Буква "д" (N 193437)
Иллюстрация
Демонстрация
2
Звуки [д], [д'] (N 193503)
Иллюстрация
Демонстрация
3
Сколько звуков [д] в скороговорке? (N 193462)
Интерактивное задание
Задание для индивидуальной работы к уроку
4
Прятки (N 187554)
Уровень 2
Интерактивное задание
Интерактивная игра
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ