Конспект урока для 2 класса "Тема и главная мысль текста"
Дата:9.09.2014
Русский язык
Урок 6
Тема урока
Тема и главная мысль текста.
Педагогические цели
Создать условия для развития умения определять тему и главную мысль текста, развития речи; способствовать ознакомлению с правописанием словарного слова сентябрь
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные
результаты
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием, отвечают на вопрос:
что я не знаю и не умею?
Познавательные: общеучебные – умеют работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – анализируют, определяют основную мысль текста; постановка и решение
проблемы – самостоятельно находят способы решения проблемы.
Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных
и познавательных задач
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Тема и главная мысль текста. Заглавие. Слово с непроверяемым написанием сентябрь
Образовательные
ресурсы
Схема «Текст»
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфичес-кая минутка
Выполняют письмо
по образцу
и и и и и
Вырабатывают калли-графический почерк
III. Актуализация знаний
Орфографичес-кая минутка
СЛАЙДЫ 2-8
-Из слов каждой строки составьте предложения.
Кот, у, Тишка, жил, Миши.
Душистая, лугу, на, трава.
Груши, малыши, сочные, ели.
-Какие орфограммы есть в словах?
-Можно ли сказать, что у вас получился текст?
Составляют предложения,
выделяют орфограммы
Отвечают на вопросы
– Что такое текст?
– Назовите признаки текста.
Определяют текст
и его признаки
IV. Постановка учебной задачи
СЛАЙДЫ 9-10
СЛАЙД 11
-Отгадайте загадку:
Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно ... !
-Прочитайте о слонах.
Слоны – умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и брёвна таскают, и землю копают, и воду таскают. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел.
-Что вы прочитали?
-Что хотел сказать автор этим текстом?
-Озаглавьте текст. (Умные животные, Умные слоны)
-В каждом тексте есть главная мысль. Что это такое?
-Чему будем учиться на уроке?
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
Физминутка
Пальчиковая
гимнастика
Кольца
Поочередно соединяют подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко (сначала на правой, затем на левой
Выполняют элементарные физические упражнения
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Тема текста. Развитие речи (упр. 13; с. 17)
-Что прочитали? Докажите.
-О ком говорится в тексте? (о петушках) Это тема текста.
-Объясните выделенные словосочетания.
-Озаглавьте текст. (Два петушка)
-Запишите, что сделал ястреб?
-Что такое тема текста?
-Прочитайте, правильно ли мы сделали вывод.
Осмысленно читают текст, определяют
главную мысль.
Устанавливают причинно-следственные связи. Письменно
выражают мысль
2. Главная мысль текста (упр. 15; с. 18)
-Прочитайте текст.
-Найдите предложение, в котором говорится самое главное, что хотел сказать автор. (последнее предложение)
-Как понимаете эти слова? (человек много получает от хорошего знакомства)
-Докажите, что заголовок отражает главную мысль. (поведешься с хорошим человеком, сам хорошему научишься)
-Списать предложение, в котором выражена главная мысль.
-Прочитайте, что такое главная мысль текста.
Определяют главную мысль текста. Находят в тексте предложения, выражающие главную мысль.
3. Словарно-орфографичес-кая работа. Сентябрь
СЛАЙД 12
-Какой по календарю месяц?
-Дайте определение: что такое СЕНТЯБРЬ?
Усваивают написание непроверяемого слова, объясняют значение слова
VI. Закрепление знаний
и способов
действий.
Тема и главная мысль текста
(упр. 16)
-Определите тему текста. (муравей попал под дождь)
-Назовите главную мысль текста. (благодаря своей находчивости муравей спасся от дождя и попал домой)
-В каком предложении говорится о том, как муравей укрылся от дождя? (Зале муравей…)
Приводят доказательства, что заголовок отражает главную мысль.
VII. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
-Что узнали о тексте?
-Что такое главная мысль?
-Чему научились на уроке?
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ