Конспект урока для 7 класса «Трудные случаи русской орфографии»
+Календарно-тематическое планирование спецкурса
«Трудные случаи русской орфографии»
7 класс
№ п/п
Тема
занятия
Дата
К-во
часов
Содержание
урока
Оборудование
Основные
понятия
УУД
1
2
Введение. Основные принципы русской орфографии.
2
Морфологический принцип. Морфемный принцип. Фонетический принцип. Исторический принцип. Дифференцирующий принцип.
Презентация с материалами урока
Орфография, орфограмма.
Формирование целостного мировоззрения (личностные);
умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности(регулятивные);
умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные).
3
4
5
Правописание гласных в корне.
3
Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова.
Презентация с материалами урока
Орфограмма
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные).
6
7
Правописание согласных в корне слова.
2
Звонкие и глухие согласные в корне слова. Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова.
Презентация с материалами урока
Корень слова, орфограмма
Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения(познавательные).
8
9
10
Правописание гласных после шипящих и Ц.
3
О-Ё-Е в корне. О-Ё-Е в суффиксах и окончаниях. Слова с чередующейся гласной в корнях жог/жег. И-Ы в корне. И-Ы в окончаниях и в суффиксах притяжательных прилагательных
Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга
Гласный звук, чередование, корень
1112
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
2
Основные значения приставок пре-при. Употребление приставок пре-при с одним и тем же корнем. Слова-исключения. Иностранные слова с формантом пре/при.
Раздаточный материал, ПК Интерактивная доска. Обучающее слайд-шоу
Чередование
Приставка
Формант
13
14
Правописание суффиксов причастий.
2
Действительные и страдательные причастия.
Проектор, слайд-шоу с игрой
Суффикс, причастие
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения; формирование и развитие ИКТ-компетенции(познавательные).
15
16
Н и НН в разных частях речи
2
НН и Н в прилагательных. НН и Н в причастиях и отглагольных прилагательных. НН и Н в наречиях. Слова-исключения.
Карточки
Суффикс
17
18
Правописание окончаний имён существительных и прилагательных.
2
Инструктаж по выбору букв в окончаниях разных частей речи.
Проектор. Слайд-шоу с заданиями
Окончание
Прилагательное
существительное
19
20
Правописание личных окончаний глаголов.
2
Морфологические признаки глагола. 1и 2 спряжение глаголов. Суффиксы и окончания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении. Ь в инфинитиве, во 2 лице, в повелительном наклонении.
Слайд-шоу с материа-лами к уроку
Окончание
Глагол
Спряжение
Инфинитив
Наклонение
Формирование целостного мировоззрения (личностные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;(познавательные).
21
22
Правописание Ъ и Ь
2
Ь для обозначения мягкости. Ъ и Ь в корне и после приставок. Слова-исключения.
Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга
Орфограмма
Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;(познавательные).
23
24
25
Правописание сложных слов
3
Соединительные гласные О-Е. Сложносокращенные слова. Дефис в сложных прилагательных и наречиях
Карточки, ПК.
Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга
Соединительная гласная
Дефис
Сложное слово
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).
26
27
28
Правописание частицы НЕ со всеми частями речи.
3
НЕ с существительными, прилагательными, наречиями.
НЕ с глаголом и глагольными формами.
Карточки, ПК.
Частица
Существительное
Наречие
Прилагательное
Глагол
Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(познавательные).
29
30
Правописание служебных частей речи и междометий.
2
Правописание через дефис частиц. Правописание производных предлогов. Правописание союзов.
Раздаточный материал
Предлог
Союз
Частица
Междометие
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(познавательные.).
31
Сочинение на лингвистическую тему.
1
Урок развития речи.
Проектор. Слайд-шоу с материала-ми к уроку Раздаточный материал
Сочинение
32
33
Лингвистический вечер «Секреты русской орфографии»
2
Издание газет, буклетов, плакатов, презентаций.
Раздаточный материал
Орфография
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные);
34
Повторение по курсу «Трудные случаи русской орфографии»
1
Повторение пройденного материала за весь год
Проектор. Слайд-шоу с заданиями
-
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ