Конспект урока для 10 класса "УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Сосногорска»
10 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК
УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
Цель урока: повторение основных терминов и понятий раздела; закрепление правописных навыков, совершенствование навыков аналитических разборов.
Оборудование урока: мультимедийная презентация, компьютерный класс, толковый словарь, литературоведческий словарь.
ХОД УРОКА
Проверка домашнего задания.
Совершенствование навыков монологической речи. Теоретический опрос (2 человека у доски объясняют орфографические правила по своим опорным конспектом).
Наиболее подготовленные – занимаются на компьютере по программе «Фраза» («Повторение пройденного», вариант – 548, 549). Оценки переносят в тетрадь (самоконтроль).
Словарная разминка.
Учащиеся записывают не слово, словосочетание с данным словом, наиболее подготовленные получают дополнительное задание – указать вид связи.
Кошёлка, пощёчина, прожорливый, сгущёнка, грошовый, ножовка, освежённый, мажорный, зажжёшь, свежо, ож?г, дешёвый, решённый, чопорный, общо.
Проверка в парах, верный вариант на слайде презентации. Выставление промежуточных оценок (контроль в парах).
Домашнее задание.
§§ 22 (опорный конспект), упр. 115, 117.
Работа с текстом учебником (упр. 107).
Выразительное чтение текста.
Что вы можете сказать об этом тексте? (Отрывок из «Записок охотника» И.С. Тургенева, «Лес и степь» - поэтический гимн родному краю).
Выполнить задания в тетради самостоятельно (задания у каждого ученика на парте). Время выполнения 10-15 минут. Проверка в парах, верный вариант на слайде презентации. Выставление промежуточных оценок (контроль в парах).
ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ
Упражнение 107
(Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. «Русское слово»)
Определить стиль речи.
Определить тип речи (3 абзац).
Из 3 предложения выписать 2 слова в переносном значении.
Из 1-2 абзаца выписать антонимы.
Назвать способ словообразования слова разгореться.
Из первого абзаца выписать слово, соответствующее схеме: ¬ корень^ □ ^.
Определить часть речи слов: около (1 абз., 9 предл.), молча (1 абз., 5 предл.).
Указать грамматическую основу предложения (4 абз., 1 предл.).
Указать тип односоставного предложения (4 абз., 2 предл.).
10. Указать в 1 абзаце СПП с придаточным изъяснительным.
Для тех, кто справился раньше, дополнительное задание на компьютерах – кроссворд «Изобразительно-выразительные средства языка». Результат – в тетрадь.
Проверка в парах, верный вариант на слайде презентации. Выставление промежуточных оценок (контроль в парах).
Дополнительное задание – находим изобразительно-выразительные средства в тексте.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ
СИНТАКСИЧЕСКИЕ
метафора
эпитет
олицетворение
сравнение
анафора
восклицательные предложения
инверсия
односоставные предложения
Выясняем значение непонятных слов, сверяемся с презентацией или по словарям.
Подведение итогов.
Поставьте себе оценку за урок: общий бал.
Ответьте себе на вопрос, что необходимо повторить в ближайшее время, что было совсем непонятно на уроке?
Дополнительно (если осталось время) 5 слов – орфографический разбор.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ