Конспект урока для 1 класса "Упражнение в чтении. Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении"
Открытый урок обучения грамоте
УМК «Школа 2100»
Проведен в 1 «К» классе 25. 11. 2014
Учитель: Клыгина И. В.
Тема: Ч: Упражнение в чтении. Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. (Букварь с. 88)
П: Обучение выборочному списыванию. (Пропись с. 4-5)
Цели:
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;
– формируем умение списывать с печатного образца;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– формируем умение анализировать текст;
– формируем умение наблюдать над значением слова.
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- воспитание готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые
Оборудование: презентация, магнитные буквы, значки для задач урока, схемы — человечки, веер букв согласных для каждого ученика, лист самооценки для каждого ученика, карточки с письменными буквами, слоговые горки, алгоритм самооценки.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Целеполагание
1 4 3 1 3 2
2 слайд: чайник свистит
+Произнесите звуки, которые издает этот предмет.
+Дайте характеристику этих звуков.
-согласный, твердый (мягкий), глухой.
+ Выберите букву. (С)
3 слайд: шипит змея
+Произнесите звуки, которые издает этот предмет.
+Дайте характеристику этих звуков.
-согласный, твердый, глухой.
+ Выберите букву. (Ш)
Тема: Согласные звуки С, С; Ш и их буквы
Цель: Научиться различать звуки (С), (Ш) при чтении и письме.
Задачи: (значки на доске)
- работа со звуками и буквами
- работа со слогами
- работа со словами
- работа с предложением
- работа с текстом
- умение слушать учителя и товарищей
- умение вести диалог
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Обобщение и систематизация знаний
Физминутка про мышек
Физминутка
(приседание, имитация катания с горки)
Физминутка про машину
1 2 3 4 1 2 4 6
работа со звуками и буквами
+Выберите схему-человечка для обозначения этих звуков
(Пропись с. 4) карандашом, 1 ученик выбирает на обороте доски
4 - 13 слайды: соска, шишки, кошка, ослик, крыша, носки, лиса, мышка, каша, сушка
(Дети показывают букву для того звука, который услышат)
+А теперь давайте сравним буквы этих звуков. Есть ли общие элементы?
(Карточки с письменными буквами)
Пропись № 4 с. 5
С с
Ш ш
(подчеркнуть лучшую букву строки)
лист самоооценки
+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?
- правильно выбрал схему-человечка
-правильно показал букву для звука
- без ошибок и аккуратно написал буквы
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз! Два! Три! Четыре!
Мышки дернули за гири…
Вдруг раздался страшный звон –
Побежали мышки вон!
1 3 6 1 3 2 4 2 4
работа со слогами
Тетрадь для печатания с. 27
(Напечатать в таблице слоги с буквами «с», «ш»)
Внимание ШИ!
Слайды 14 - 15: проверка задания
(Работа в парах)
«Катание с горки» (на обороте второй доски)
шар-сар-сол-сил-шил-шир-шур
ска-шка-шли- сли-сла-шла- шпа
+ Найдите слоги, которые будут являться словами.
лист самоооценки
+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?
- без ошибок справился со слогами в таблице
- смог прочитать без ошибок слоги
1 3 4 6 1 4 2 4 2 1 3
работа со словами
Букварь с. 88 — вставить буквы «с» или «ш»: все учащиеся
6 вариант учеников (повышенный уровень): работа с таблицей слов (вынести на доску) – работа в паре
м
ы
ш
к
а
и
к
а
о
с
у
м
п
т
Проверка: читают 4 человека по столбикам
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
(опора на доске)
Потом прочитать по рядам, всем.
лист самоооценки
+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?
- правильно вставил буквы в слова
- правильно нашел закономерность в словах
1 3 4 5 6 2 1 4 2 1
работа с предложением
+Где у нас будут предложения: в Букваре на с. 88 или в Прописи на с. 5?
+Почему?
- Каждое предложение написано с новой строки, нет общей темы.
(Чтение предложений цепочкой)
+Какие предложения можно назвать скороговорками? Почему?
- Трудно выговорить звуки.
Конкурс скороговорщиков (по рядам)
лист самоооценки
+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?
- без ошибок прочитал предложения
- успевал следить по тексту за чтением товарищей
- смог запомнить и правильно произнести скороговорку
1 6 7 1 2 1 4 1 3 1 4 5 6
работа с текстом
Чтение текста в прописи на с. 5 хорошо читающими детьми. За ними повторяют другие.
Работа с текстом и рисунками. Подписать их первыми буквами имен детей. Дорисовать то, что не нарисовано.
+ Как бы вы оценили работу детей?
- Дети постарались, каждый из них выполнил какой-то рисунок.
Слайды 16-17.
На лошадке ехали: цок-цок-цок
До угла доехали: цок-цок-цок
Сели на машину «Ва-у»,
Налили бензину «Ва-у»!
«ТР! Стоп! Разворот!»
На реке пароход.
Пароходом ехали: ту-ту!
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет!
Самолет летит,
В нем мотор гудит: «У-у-у!»
Обведение предложения.
лист самоооценки
+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?
- смог прочитать текст
- правильно нашел рисунки детей (понял о чем текст)
- аккуратно и без ошибок написал ответ на вопрос текста.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
ТООУ
Применение знаний и умений в новой ситуации
2 3 1 4 3 3
Обучение выборочному списыванию.
+Какое задание по тексту мы можем выполнить?
- написать, у кого еще какие рисунки.
- составить другие вопросы к тексту и ответить на них
- списать текст
+Найдите в тексте предложения, которые отвечают на вопросы:
Что нарисовала Оля?
Кто нарисовал луг с ромашками?
Запись предложений из текста и проверка.
У Оли рисунок утки.
У Оксаны на лугу растут ромашки.
(образец на обороте доски)
лист самоооценки
+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?
- если нет ошибок в словах и написании букв
- написано аккуратно без исправлений
Рефлексия
2 4 5 1 2 3 2 4 1 3 1
Тема?(напоминают магнитные буквы на доске)
Цель? (вспомнить самостоятельно или с помощью учителя)
Задачи? (отметить плюсиками, что выполнено; или не выполнено, то почему)
Самооценка в дневник по результатам листа самооценки.
(Сосчитать, каких смайликов больше и вывести средний результат)
Спросить нескольких учащихся, которые поставили себе веселого и серьезного смайлика и почему.
Задачи урока
Само
оценка
Работа со звуками и буквами
Работа со слогами
Работа со словами
Работа с предложением
Работа с текстом
Слушать учителя и одноклассников
Вести диалог с учителем и одноклассниками
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ