Конспект урока для 2 класса "Весёлые предлоги"

Пояснительная записка

Данная работа представляет собой конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Русский язык с увлечением». Программа рассчитана на 35 часов и является продолжением уроков русского языка во 2 классе УМК «Школа России» (учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Москва «Просвещение 2010г.).

Тема : Весёлые предлоги.

Цель: создание условий для закрепления знаний по теме «Предлоги»;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету

Планируемые результаты

Предметные: уметь распознавать предлоги среди других частей речи, уметь употреблять предлоги в речи, знать о значении предлогов в речи, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, определять правила работы в группах.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Продолжительность: 40 мин.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Starboard HITACHI, презентация к уроку, разноцветные шапочки с предлогами, изображения солнышка, солнышка с тучкой, тучки для рефлексии, маркеры, клей, цветные вырезанные буквы.

Место урока в теме: урок обобщения изученного.



Весёлые предлоги



1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу,
 
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Ребята, давайте поиграем, я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать «да» или «нет».

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!


2. Выход на тему, учебные задачи в соавторстве.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Метод: Наблюдение, проблемная ситуация.


Тема нашего занятия спряталась на этой страничке (слайд 1).

    • На доске записаны слова:

Дом, синий, кот, сад, пьёт, кислый, добрый, светит, летит, по

- Ребята, какое задание можно придумать к этой страничке? (предлагают виды заданий)

- Какие группы слов выделим? (дети выходят к доске, двигая карточки со словами, делят слова по группам сущ., прил., гл.)

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? ( о предлогах)

3. Работа над темой.

 Цель: закрепить распознавание предлога в ряде других слов русского языка.

Метод: Кооперативное обучение.


Работа в группах.


- На уроках русского языка мы говорили о предлогах. Что можно придумать, чтобы никогда их не забывать? (предлагают варианты: записать, выучить)

- Я предлагаю вам создать общий портрет предлогов.

Раздаю листы ватмана, вырезанные цветные буквы, маркеры.

-Предлоги можно наклеивать, рисовать, обводить в красивую рамочку.

(С помощью вырезанных букв, клея, маркеров составляют таблицу предлогов. Ребята выполняют эту работу, под весёлую музыку.)

Вывешиваю работы на доску.

- Как оцените свою работу, понравилось вам?



4. Ролевая игра «Лесная школа»

Цель: обобщить знания о предлогах.

Метод: Беседа, ролевая игра


- А теперь давайте пофантазируем.(Слайд 2)

На слайде рисунок «Лесная школа»

- В лесной школе тоже идёт урок русского языка. И тема у них, как у нас – предлоги. Учитель стоит у доски и объясняет тему.

- Что он говорит своим ученикам о предлогах? ( говорят, что они знают о предлоге)


- Кто хочет сыграть роль учителя? (надевают очки, берут в руки указку, рассказывает о предлоге)


5. Игра «Я- предлог»

Цель: проверка понимания способа действия.

Метод: ролевая игра, доказательство.

- Вы сейчас сказали, что предлог служит для связи слов в предложении. Попробуйте доказать.

На доске слова (слайд 3)

Я СТУЛ.

- Мне нужно 6 ребят. (выходят по три человека с каждой группы)


- Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать,

Заколдую руки, ноги.

Вы не дети, а предлоги!


Ребёнок одевает шапочку с предлогом (на, около, под, за, перед, в), составляет предложение и показывает (например, я на стуле). Когда остаётся предлог в, дети должны доказать, что его использовать в данном случае нельзя, потому что этот предлог показывает, что находится внутри.


- Раз, два, три - встряхните пальчики,

Вы снова девочки и мальчики.


6. Игра «Робот»

Цель: проверка понимания способа действия.

Метод: ролевая игра, мозговой штурм.

- На заводе проходят испытания робота (слайд 4) изображение завода

Ваша задача: в группах составить команды для робота, используя предлоги.

Учащиеся выбирают из другой команды ученика, который будет выполнять роль робота, ученик, играющий роль, выполняет задание (например, подойди к окну)


7. Работа с текстом.
Цель: развитие умения правильно использовать предлоги в письменной и устной речи.

Метод: мозговой штурм.


-А теперь давайте проверим, можете ли вы правильно использовать предлоги в письменной речи (слайд 5)

Дети пошли лес.

Они шли узкой тропинке.

Интересно лесу!

Птичка сидит дереве.

кустом спрятался заяц.

Белка выглянула дупла.


(На доске текст с пропущенными предлогами. Дети обсуждают в группах, какой предлог нужно вставить, затем вписывают его в текст)


-Как мы написали предлоги со словами?

-Давайте повторим хором.


8. Рефлексия

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


-Наше занятие подошло к концу.

-Как вы оцените свою работу? (слайд 6.)

Солнышко – мне всё удалось

Солнышко за тучкой – мне не всё удалось.

Тучка – у меня ничего не получилось.



(Играет музыка, дети выбирают картинку, вешают на доску).

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: (слайд 7)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ