Конспект урока для 1 класса «Звуки [X] [X'], буква Х,х»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 р.п. Октябрьский





Технологическая карта урока

Литературное чтение, 1 класс

Тема урока «Звуки [X] [X'], буква Х,х».



Учитель начальных классов

Марданова Л.Р.




2014-2015 уч.г.





Технологическая карта

Учитель

Марданова Л.Р.

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

УМК

Школа России

Тема урока

«Звуки [X] [X'], буква Х,х».

Цель:

Познакомить с новым звуком и буквой

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные



создать условия для изучения нового звука и буквы

развивать устную речь, мышление, память, внимание

способствовать воспитанию интереса к предмету, умения работать в группах и парах, адекватно оценивать результат работы

Планируемые результаты:

Личностные



Метапредметные:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные




развивать осознание необходимости учения, работать над адекватной самооценкой, учиться проявлять самостоятельность, адекватно реагировать на замечания, стремиться к самоизменению



работать с разнообразной информацией, сравнивать, анализировать, делать выводы

самостоятельно ставить цель, работать по плану, контролировать свою деятельность

развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками при работе в паре, группе, участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь других, обосновывать и доказывать своё мнение

Межпредметные связи

Математика, рисование

Формы деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Ресурсы

  • Горецкий В.Г. Азбука 1кл. Учебник для общеобразовательных учреждений ч. 2 – М.: Просвещение, 2011

  • Азбука: 1 класс: электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская М.: Просвещение, 2011

  • Цветок для каждого обучающегося, карточки с буквами, карточки с текстами для чтения, комплект для выполнения самостоятельной работы




Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный этап

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно дается учение.



- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

- Сегодня на уроке вы создадите свой цветок успеха: каждый этап урока вы будете оценивать по принципу «Светофора» и раскрашивать лепесток соответствующим цветом.

Эмоционально настраиваются на урок

























Раскрашивают первый лепесток цветка в соответствии со своим настроением

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося



Коммуникативные: умение согласованно работать в парах

2. Актуализация знаний и мотивация

- У вас на партах карточки с буквами, назовите их, дайте характеристику соответствующих звуков



- Выйдите к доске те ребята, у кого карточки с буквами, обозначающие:



  • Буквы гласных звуков

  • Буквы звонких согласных звуков

  • Буквы глухих согласных звуков

- Чем гласный звук отличается согласного?

- Игра «Живые буквы»: море, чай, двор, гуси







- Какое слово может быть лишним, выбор объясните

В группах выполняют задание, используя взаимоконтроль





Поочерёдно выходят к доске, остальные проверяют правильность выхода











К доске выходят обучающиеся с необходимыми буквами и выстраивают предложенное слово, остальные проверяют



Выбирают из составленных слов лишнее, объясняя свой выбор



Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Личностные: самоопределение к деятельности



Коммуникативные: умение согласованно работать в группах, ясно и точно строить высказывания



Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов



Регулятивные: умение оценивать действия и суждения партнёра,

рефлексивная самооценка




3. Постановка учебной задачи

- К вам в гости на урок пришёл один известный герой. Кому он знаком? Что вы о нём знаете? (Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши!»)



- Подумайте, с какой целью он пришёл к вам на урок? Да, он пришёл познакомить вас с новым звуком и буквой. А как вы посоветуете ему это правильно сделать?

Итак, наш урок построим по схеме

Звук – буква – слог – слово -предложение

Называют героя, рассказывают о нём.











Высказывают свои предположения, составляют план работы









Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания



Регулятивные: умение выделять учебную задачу и планировать учебную деятельность



Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


4. «Открытие» детьми нового знания

Выделение нового звука

- Произнесём имя нашего героя. Какой звук слышим в начале? РАБОТА В ПАРАХ: дать характеристику звука, используя обозначения – гласный,

согласный, *(глухой) ●(звонкий)

По окончании работы сравнивают с эталоном учителя.

Знакомство с буквой

- Хохотушка буква Х

рассмеялась: ха-ха-ха!

- На что похожа буква Х?

  • Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка!

  • Х – на ножницы похожа

Но в работе, а не лёжа!


Работая в парах, произносят новый звук и дают ему характеристику. Используя условные обозначения, создают модель звука.













Высказывают свои мнения







Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения



Регулятивные: умение удерживать учебную задачу, оценивать свои возможности



Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, моделирование



Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Физминутка


5. Первичное закрепление

- Давайте поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук»:

  • Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

  • Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх


- Упражнение в выделении звука -

просмотр мультфильма с электронного приложения к Азбуке

Беседа по просмотренному





- Упражнение в чтении

  • Читаем слоги - электронное приложение (хором, по рядам индивидуально, договаривая до слов)

  • Индивидуальное чтение по карточкам


Если слышат звук, хлопок в ладоши, если не слышат – сидят тихо.













Обучающиеся смотрят мультфильм и называют слова, в которых есть новый звук,

Отвечают на вопросы по содержанию мультфильма





Чтение обучающимися







После подготовки читают соседу по парте, оценивая чтение



Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания, оценивать действия партнёра



Регулятивные: способность понимать учебную задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии



Личностные: смыслообразование как установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, смысловое чтение


6. Самостоятельная работа

  • определить место звука в слове:

ХОМЯК, МУХА, МОХ, ГОРОХ, ХАЛАТ, УХО,














  • найти и подчеркнуть букву Х

На индивидуальных карточках отмечают место звука в слове:

1.



2.



3.



4.



5.



6.





Подчёркивают букву Х в карточках





Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Регулятивные: умение удерживать учебную задачу, оценивать свои возможности



Личностные: наличие мотивации к работе на результат



Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов



7. Рефлексия деятельности

- Итак, что вы можете рассказать нашему герою Хрюше об уроке? Что для вас было новым? Интересным? Трудным? Что ещё хотите узнать? Чему ещё хочется научится?

- Подарите Хрюше свой цветочек!

Высказывают свои мнения

Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания



Регулятивные: умение оценивать и корректировать свои достижения



Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ