Конспект урока на тему "ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ"
ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ
Цели и задачи урока: закреплять правописание
– личных окончаний глаголов I и II спряжения в ед.ч.;
- умение определять спряжение глагола:
по ударным личным окончаниям;
по глагольному суффиксу в начальной форме;
– опознавать глаголы-исключения, относящиеся ко II спряжению
- умения определять:
время глагола;
образование слов разных частей речи.
Прогнозируемый результат:
Уметь: образовывать начальную форму глагола;
определять спряжение глагола;
находить глаголы-исключения;
исправлять допущенные ошибки
УУД
Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события аргументировать свою позицию и координировать е. с позициями партн.ров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать е., представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений
Средства обучения: учебник «Русский язык», ч. 2; ч.3 М. Л. Каленчук,
презентация, документ - камера
Ход урока
Орг. момент
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Ребята, вы хотели бы стать успешными? А что это значит?
- Успех - это знания, интерес, прилежание. (слайд 1)
- Сегодня мы продолжим закреплять полученные знания для нашей в дальнейшем успешности. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!
Работа над предложением (слайд 2)
Составьте предложение.
Побелымстволамберёзипоихзелёнымлистьямбегаютсолнечныезайчики.
(Дети составляют предложение) (слайд 3)
По белым стволам берёз и по их зелёным листьям бегают солнечные зайчики.
- Дайте характеристку данному предложению. (Ответы детей)
- Разберите данное предложение по членам. (Разбор на доске)
Введение в тему урока.
Найдите лишнее. (слайд 4)
Выглянул, верит, прилетит, думать, маленький, везти, плывём, читал, ответит, ему, испечь, строить, рисую, пели, ходьба,
стричь, посмотрит, нести.
Дети называют слова лишние в ряду. (маленький, ему, ходьба)
- Почему?
Учитель: С какой частью речи мы сегодня будем работать?
Что вы знаете о глаголе?
Если мы уже знаем о глаголе много, то зачем мы сегодня будем их закреплять?
Какие подводные камни существуют при написании глаголов?
Как вы считаете, какие знания мы сегодня будем закреплять?
(Свободные ответы детей)
Орфографическая разминка (слайд 5)
Бл…стя на солнце, сне... л...жит,
Прозрач(?)ный лес один ч...рне…т,
И ель сквозь иней з...л…не…т,
И реч(?)ка подо льдом бл...стит.
(Дети на доске вставляют пропущенные буквы и объясняют правописание).
- Назовите глаголы в сильной позиции; слабой.
- Так что же мы будем сегодня закреплять?
Дети: Орфограммы в окончаниях глаголов. (слайд 6)
Учитель: Давайте повторим, как определить безударную гласную в окончании глагола.
(слайд 7)
Работа над темой урока
Работа с учебником
Давайте выполним упр. 114. (слайд 8)
1 строфу все вместе.
Дети записывают предложения и объясняют правописание.
Остальные строфы с/м (в парах): 1 ряд – 2 строфа, 2 ряд – 3 строфа,3 ряд – 4 строфа
(слайд 9)
Физминутка (слайд 10)
Работа над закреплением темы
Проверка работ на документ-камере.
Самостоятельная работа (слайд 11)
В...сной все л...сные ж...тели п…ют и игра…т. Скр...пят жуки.
Барабан…т дятлы. Ла…т л...сица. Во…т волк. Уха…т филин.
Итог урока. Рефлексия. (слайд 12)
Дайте оценку уроку и своей работы
Сегодня я убедился в том, что…
Теперь я умею определять…
Я могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Вы сегодня были успешными! (слайд 13)
Домашнее задание (слайд 14)
Т упр. 54
Страница тетради с дом. заданием (слайд 15)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ