Конспект урока для 1 класса "Звуки [з, з ]. Буква З з. Закрепление"
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VII вида №73
Конспект
урока по обучению грамоте
в 1 «Б» классе
по теме: «Звуки [з, з ]. Буква З з. Закрепление»
Учитель начальных классов:
Бораева Елена Николаевна
2013г.
Звуки [з, з] .Буква З з. Закрепление.
Цель урока: закрепить знания о парном твердом и мягком согласном звуке з.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Познакомить детей со звуковым и предметным образами буквы «З», добиваться четкого различия образа звука и образа буквы
2.Учить детей давать полную характеристику новым звукам[з, з].
3.Упражнять детей в чтении слов с буквой «з» в разной позиции, определять в словах ее местонахождение.
4.Продолжать работу над формированием стойкого навыка правильного, слогового, плавного, сознательного чтения.
5.Закреплять представление учащихся о понятии родственных слов.
6.Повторить, что звуки парных согласных букв на конце слов следует уточнять подбором проверочного слова.
7.Учить выделять на слух и дифференцировать согласные звуки по мягкости и твердости.
Развивающие:
Развивать орфографическую зоркость, умение находить «ошибкоопасные» места в словах.
Пополнять словарный запас новыми словами, что будет способствовать развитию логического мышления, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать у детей устойчивое желание и стремление читать доступную возрасту литературу.
Способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, эмоционально-ценному отношению к действительности.
Воспитывать желание общаться друг с другом, терпимость и уважение к чужому мнению.
Коррекционные:
Учить правильному артикулированию сходных звуков [з-с ]в чистоговорках.
Учить логически мыслить и давать объяснение.
Обучать эмоциональному восприятию читаемого материала и творческому мышлению.
Способствовать коррекции их памяти, внимания, речи и фонематического слуха.
Укреплять физическое здоровье и душевное равновесие.
Методы работы на уроке:
Объяснительно-иллюстративный.
Частично-поисковый.
Наглядный.
Практический.
Стимулирование интереса к учению (частичное использование сюжета прочитанной накануне сказки
Формы работы на уроке:
Фронтальная.
Индивидуальная.
Материально-техническое обеспечение:
1.Проектор, персональный компьютер, магнитная доска
2.Презентация к уроку
3. Кассы букв ( индивидуальные и классная) 4. Схемы к словам, картинки с изображениями зимы и Золушки.
Этапы работы
Виды работы
Деятельность учителя
1-Б класса
Деятельность учащихся
Какие задачи решались в ходе этапа
Индивидуальная работа на уроке
II. Вводный момент.
Беседа
- Какое сегодня число? Месяц?
- Какое время года на дворе?.
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Как изменилась природа с наступлением зимы? Назовите основные признаки зимы.
- Зима – прекрасное время года. Не забывайте в это трудное время о зимующих птицах! ---Скоро мы встретим всеми любимый праздник. Какой?
- Сегодня 17 декабря.
-На дворе зима.
-Декабрь, январь, февраль.
-Деревья голые. Кругом лежит снег. Сегодня очень холодно, сильный мороз. Не слышно пения птиц…
- Новый год!
Развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление, развивать пространственные и временные представления. Воспитывать чувства прекрасного, внимательного отношения к птицам.
Обратить внимание на знание зимних месяцев каждым учеником.
III. Звуковой образ буквы “З”. Проговаривание скороговорки.
Проговаривание скороговорки Заучивание наизусть.
Импровизация.
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
- Проговорим вместе и послушаем, какой звук произносится чаще.
- В каких словах мы слышим звук (З)?
- Проговорим скороговорку тихо, громко.
- Проговорите скороговорку так, как бы ее проговорил медведь, заяц, лисичка.
-Итак, мы познакомились с новыми звуками. Произнесите.
- (Открываем слайд № 2): - Ответим на следующие вопросы:
Гласный звонкий твёрдый согласный глухой мягкий
( почему звук согласный?)
-Звук [з]
Зззимним - в начале слова,
От мороззза – в конце слова,
На зззаре – в начале слова,
Зззвенят – в начале слова,
Березззы- в конце слова.
-( дети произносят)
( дети импровизируют)
[з-з,]
[з-з,]-согласный, звонкий, в словах может быть и твердым, и мягким.
- Он не поется и встречает на своем пути преграды…
Развивать внимание, слуховую память, речь учащихся, образное и абстрактное мышление.
Развивать интерес к чтению, творческие способности.
Учить детей обобщать, делать выводы.
Обращать внимание на произношение отдельных звуков у ТороповаГеоргия (затрудняется при произношении слов с предлогами) и Максимовой Софьи.(звук [р-л; в окончаниях прилагательных]
IV. Предметный образ буквы “З”.
Физминутка
Загадывание и отгадывание загадок.
Работа с карточками.( схемами).
Работа с индивидуальной кассой букв
- Итак, звук(з)-согласный, звонкий, может быть в словах и твёрдым и мягким. А на письме эти два звука (з)-твердый, (з)- мягкий обозначаются одной буквой «Зз». Посмотрите. Показываю карточку с буквой).
У: А на что похожа это буква, расскажут наши ребята.
- Молодцы! Найдите эту букву в кассе букв у себя. Выложите в сторонке.
- А сейчас мысленно на несколько минут превратимся в весёлых ,задорных зайчат и отдохнём!
- Сейчас я загадаю две загадки, а к словам- отгадкам надо составить схемы.
1. Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …
2. Она красива и мила,
А имя ей от слова
“зола”.
- Как вы думаете, почему именно Золушка пришла к нам в гости?
- А сейчас соберем схемы к этим двум словам-отгадкам.
- Откройте кассу букв. К схеме слову «зима » печатаем слово с помощью букв. Составляем.
- Отлично!
.
Дети читают стихи:
1.) Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
(картинка)
2.) На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три!
(картинка)
3.)З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!(картинка)
(проводит ученик)
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
- зима (картинка)
- Золушка (картинка)
- Ее имя на букву “З”.
(дети собирают схемы)
( один ученик работает у доски)
Развивать зрительную память, внимание, воображение у детей.
Развиваем самостоятельность, активность; ловкость и быстроту в движениях.
Поднять настроение у ребят, работоспособность.
Развивать абстрактное мышление
Учить различать звуки от букв
V. Чтение слогов, слов, текста
Чтение слогов, слов.
А теперь настала ответственная пора-чтение.
(открываем слайд № 3)
за аз
зу уз
зе ез
зо оз
зы ыз
зи из
- Составьте слова, используя слоги-слияния 1 столбика.
( открываем слайд № 4)
зи|ма зи|мо|ва|ли
за|бор за|пол|за|ли
зме|и зо|о|парк
раз|ны|е за|сы|па|ли
( ученик читает стих.В.Берестова «Как хорошо уметь читать»
( читают дети по - одному, затем вместе, столбиками, в строчку…)
- заяц, зубы, зелень и т.д.
( читают слова по слогам и целыми словами)
Развивать скорость чтения по слогам и целыми словами;
Развивать словарный запас учащихся ;
Учить сравнивать сопоставлять слова, находить общие признаки;
Читают все дети по одному, затем все вместе хором.
VI .Гимнастика для глаз.
(Презентация «Береги зрение)»
Физминутка
- А теперь после чтения пусть отдохнут наши глаза.
-(дети выполняют вместе с учителем и гостями гимнастику для глаз)
Развиваем самостоятельность, работоспособность, воспитывать ответственность за своё здоровье.
VII. Работа по учебнику.
Работа с учебником.
- Мы встретили много слов на букву “З”. Но в “Азбуке ” еще есть слова. Откройте учебники по закладке и найдите стр.91.
- Найдите текст. Как он называется?
- Сейчас мы заочно попутешествуем по зоопарку.(взять 1-6 предложений).
- Сколько слов в 1 предложении?
Назовите 1 слово, 2 слово, 3 слово. ( анализ предложения и т.д.)
- Что такое зоопарк?
- какими животными встретились в зоопарке?
- Завтра мы продолжим чтение этого текста и узнаем о других, живущих в зоопарке
.
( дети цепочкой читают вслух по предложению, затем читают вместе)
Зоопарк – место, где живут различные животные из разных стран мира. Люди создали им такие условия, чтобы животные чувствовали себя как дома.
- В зоопарке мы встретились со слоном,…
.
Развивать внимание, логическое мышление, речь;
Измайлов Даниил работает индивидуально: читает текст из 3 предложений на карточке- каждое предл. состоит из 2-3 слов. (упрощенный текст). Затем его чтение слушает класс и оценивает.)
VIII. Задание на развитие внимания и памяти.
Задание на развитие внимания.
.
- Следующее задание на внимание. Будьте внимательны!
-( См.слайды №№ 5 и 6)
- Что вы видите на рисунке? Что интересного вы заметили во всех словах?
- Запомните, как расположены картинки.
- Что изменилось?
-Во всех словах слышится звук [з]
- переставили местами картинки с изображениями зайца и зонта.
Развивать внимание, память.
I X. Итог урока.
Рефлексия.
Разукрашивание книжки.
Поздравление учителей с Новым годом!
- С какой буквой мы познакомились?
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Ребята, если вам на уроке всё было понятно, интересно, то разукрасьте шаблон книжечки зелёным цветом, а если что-то было непонятно- синим. -Молодцы! Дружите с книгой. Книга- ваш друг!
- Урок окончен. Мы благодарим наших учителей и поздравляем с наступающим Новым годом!
(дети поздравляют учителей открытками с кроссвордом. )
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ