Конспект урока "Имя прилагательное"

Урок – зачет по теме « Имя прилагательное»

Подготовила и провела Катеренюк З.М.

Цель: Определить уровень знаний по теме «Имя прилагательное» в процессе самостоятельной работы.

Ход урока.

  1. Зачет.

  1. Взаимоопрос по вопросам на стр.140 учебника.

  2. Выполнение заданий по карточкам.

Карточка №1

Прочитайте текст. Озаглавьте. Спишите, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Я не раз видел как к Журавли(н;нн)ому болоту, оканчивая свой долгий и трудный путь, медленно и устало опускались стаи журавлей. Как мне хотелось тогда попасть в лес добраться до болота чтобы совсем близко посмотреть на вернувшихся домой журавлей! Но начало апреля для путешествия в тайгу слишком ранний срок…

Обозначьте прилагательные. Подчеркните грамматические основы в 1 предложении.

Карточка №2

Раскройте скобки, образовав сравнительную степень имен прилагательных.

Некоторые воображают, что чем (высокий) поднимат(?)ся в воздух, тем становит(?)ся (теплый), но это (не)правда. Чем(высокий), тем (холодный). Почему это? А потому , что со(?)нце слабо нагревает воздух своими лучами, так как воздух очень прозрач(?)ный. Снизу воздух всегда (теплый). Солнце нагревает землю своими луч…ми, воздух нагревает(?)ся от земли точно так же , как от г…рячей печ(?)ки. Нагретый воздух (легкий) холодного и поэтому поднимается вверх. Чем (высокий) он поднимается, тем (много) остынет. Поэтому на больш…й высоте всегда холодно.



Карточка №3

Образуйте от прилагательных всевозможные формы степеней сравнения.

Строгий-

Большой-

Смелый-

Умный-

Твердый-

Пустой-

Карточка №4

Отметьте знаком + в соответствующей колонке разряд имени прилагательного.


Качественное

Относительное

Притяжательное

Чугунная

сковорода




Веселый смех




Ласковый голос




Заячий хвостик




Картофельный суп




Кошкин дом






Карточка №5

Найдите третье лишнее

  1. (Не)красивый, (не)умный, (не)уклюжий;

  2. (Не) долгий, (не)лепый. (не)страшный;

  3. (Не)жный, (не)старый, (не)слабый;

  4. (Не)брежный. (не)молодой,(не)известный;



  1. Объяснительный диктант.

(Не)вежа, (не)забудка, (не)задачливый ученик, (не)приветливый, а угрюмый,

говорить (не)правду, книга (не)большая,а маленькая, (не)приятный человек, (не)приязненный взгляд, (не)знакомый маршрут, (не)здоровый, а больной человек.

  1. Записать пословицы, объяснить написание суффикса.

Очи орли(Н,НН)ые, а крылья комари(Н,НН)ые. Не гонись за дли(Н,НН)ым рублем. За старой головой – как за камее(Н,НН)ой стеной. Молоденький умок, что весе(Н,НН)ий ледок. Стари(Н,НН)ого закала человек. Петуши(Н,НН)ым гребнем головы не расчешешь.

  1. Распределительный диктант.

Распределите по колонкам в зависимости от того, -Н- или –НН- мы пишем в слове.



Конный десант, земляной вал, кожаная куртка, соломенная подстилка, серебряный приз, старинные здания, орлиный крик, стеклянная трубка, книга интересна, деревянная модель, картинная галерея.



  1. От данных существительных образуйте прилагательные с суффиксами –К-, -СК-. Суффиксы выделите.



Солдат, француз, турок, Одесса, белорус, Волга, флот, Казань, Сибирь, январь, город, июль, деревня, Киев.



  1. В колонке под каждым номером вопросв обозначьте знаком + верные ответы.


1

2

3

4

а





б





в





г





д







  1. Пишется через дефис:

А) (газово)пылевое облако;

Б) (темно)лиловая туча;

В) (мутно)белое небо;

Г) (перво)классный мастер;

Д) (полно)водная река.



  1. Пишется слитно.

А) (бледно)кремовая роза;

Б) (арабо)израильский конфликт;

В) (четырех)этажный дом;

Г) (прозрачно) хрустальный воздух;

Д) (учебно)воспитательная работа.



  1. Пишется слитно.

А) (торжественно)величавая музыка;

Б) (лимонно)желтые листья;

В) (горько)соленая почва;

Г) (северо)кавказские народы;

Д) (нежно)прозрачное пламя.



  1. Пишется через дефис.

А) (темно)кожий малыш;

Б) (шоколадно)ореховое дерево;

В) (причудливо) неровная полоса;

Г) (поисково)спасательные работы;

Д) (тысяче)летний юбилей





Домашнее задание.

Подготовиться к контрольному диктанту.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ