Урок применения знаний и умений "Имя существительное как часть речи"
Урок применения знаний и умений
Тема: Имя существительное как часть речи
Цели:
расширить знания о роли имён существительных в устной и письменной речи;
совершенствовать навыки работы с текстом художественной литературы
Концептуальная цель: развитие речевой грамотности
Задачи:
повторить знания об имени существительном;
углубить представления о роли имени существительном в речи;
закрепить навык работы с текстом;
учить правильной, связной речи.
Проблемный вопрос: Что знаем об имени существительном?
Варианты решения:
морфологические признаки
правописание
синтаксическая роль
роль в речи
Организационный момент. Мотивация
Ребята! Урок сегодня наш обычный
И для вас вполне привычный.
Придется думать головой,
Вопрос услышать непростой,
Найти ответ, стремиться помнить
Все, что узнаешь и запомнить.
Этап целеполагания.
-Ребята, наш сегодняшний урок – это урок повторения.
А что мы будем повторять, вы скажите сами.
Посмотрите на доску. Это морфологические признаки.
Что их объединяет? (проблемная ситуация)
Род
Синтаксис
Склонение
Пунктуация
Нарицательное
Морфология
Число
Фонетика
Одушевленное
(имя существительное)
-А скажите, в каком разделе русского языка изучается существительное? Почему?
-Итак, сформулируем тему урока.
“Имя существительное как часть речи”.
-Какой цели урока мы должны добиться?
(ответы уч-ся)
Актуализация знаний.
-А так ли нам важно как можно больше знать об имени существительном? Почему?
(ответы уч-ся)
-От того, как мы будем работать на уроке, зависит, добьемся ли мы поставленной цели.
Операционно-познавательный этап
А) –Предлагаю вспомнить, что вы знаете об имени существительном.
(Работа в парах) Постройте опорную схему “Имя существительное”.
Б) Этап коррекции
-Ребята, используя дополнительные источники информации (учебник, словари), вы можете дополнить свою схему.
Этап воспроизведение знаний
Ребята проговаривают добытые сведения о части речи.
(Работа с оценочным листом. Каждый оценивает свою работу и работу соседа в паре).
Микровывод: (Какая цель урока достигнута на этом этапе)
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.
А) синтаксический разбор предложения
Вывод: Какова синтаксическая роль имен существительных
(вывод делают и проговаривают уч-ся)
Б) определение морфологических признаков существительных из текста (работа на доске)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(выставление оценок в оценочный лист)
Творческий этап урока.
Напиши стихотворение.
Задание: вставить подходящие по смыслу существительные в текст.
Микровывод:
Рефлексия деятельности.
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.
Я узнал…-
Я повторил…-
Что мне было сложно… –
Я старался…-
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ