Конспект урока «Миром правит доброта»
Муниципальное казённое дошкольное учреждение
«Детский сад коррекционного вида №7 «Сказка»
Г. Трёхгорный
Конспект урока
«Миром правит доброта»
конспект составила
учитель – логопед
Худицына Ольга Валерьевна
г. Трёхгорный
Коррекционно-обучающие цели: расширять и активизировать словарь по теме «Доброта». Расширение представлений о важности добрых поступков. Закреплять умение образовывать антонимы. Учить быть сдержанными и доброжелательными.
Коррекционно-развивающие цели: развивать связную речь, работать над выразительностью речи, определить понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Коррекционно-воспитательные: пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.
Дидактический материал: сюжетные картинки, очки, предметы (семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка), открытки «Добринки».
Ход занятия:
Организационный момент
-Собирайтесь дети, в круг (дети берутся за руки и идут по кругу)
- Ты мой друг, и я твой друг (показывают ладошкой на себя и на своего товарища)
- Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
- И друг другу улыбнемся
- Мы одна дружная и крепкая семья.
Дети здороваются с гостями.
Предлагаю сегодня оправиться в Страну доброты. Как вы думает, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту или к ней прикоснуться? В чем проявляется доброта? (ответы детей)
Игра «Что значит добрый человек?» Дети слушают высказывания педагога, если они согласны с его словами, то хлопают в ладоши над головой.
«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, считает себя самым добрым».
Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
Все отправляются в путешествие к «Стране доброты».
Первая остановка – Город добрых поступков.
На столе лежат картинки с изображением разных плохих и хороших поступков. Дети выбирают и объясняют ситуацию.
Следующая остановка – Город добрых игр.
Ребята, жители этого города очень любят играть в игру «Волшебные очки». Хотите поиграть? Тот, кто надевает волшебные очки, видит в людях только хорошее! (Педагог надевает очки и говорит детям добрые слова). Дети поочередно надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Остановка «Город добрых дел».
Дети подходят к большой красивой коробке, в которой лежат разные предметы. Каждый достает предмет из коробки и объясняет, какие добрые дела можно сделать с помощью этого предмета (семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка).
-Скажите, а что помогает нам делать добрые дела: чем мы ремонтируем сломанную игрушку, чем помогаем маме мыть посуду, чем убираем игрушки на место? (ручками) Правильно – это наши руки. Сейчас мы с вами сделаем общее солнце доброты своими руками. Педагог раздает шаблоны ручек, на которых дети рисуют веселое личико. Это лучики солнышка. Готовое солнышко вешается в группе. После выполнения задания дети договариваются с ладошками о том, что отныне наши ручки будут делать только добрые дела.
Остановка – Город Добрых слов.
Жители этого города знают, как заменить злые, недобрые слова – добрыми и ласковыми. Вы тоже это знаете. Попробуем изменить слова?
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Поругать – похвалить
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Трусливый – храбрый
Огорчить – обрадовать
Игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, хором отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо)
Зеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день).
Если тебя бранят за шалости, надо сказать... (Прости пожалуйста).
Где бы ни были, на прощание мы говорим... (До свидания).
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... (Здравствуйте).
Если друг попал в беду,…..(помоги ему)
Остановка – Город Мирилка.
На пути встречают мальчика – Кирилл.
Посмотрите на него, какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Надо спросить, что случилось, почему он такой сердитый?
Кирилл, что с тобой случилось?
«Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский привязался, так я его так напугал, что он надолго запомнит. А еще я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть». Дети предлагают Кириллу игру «Мирилку».
Физ. минутка «Волшебная мирилка».
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни,
Тому, кто слева, подмигни.
Тому, кто справа, обними,
Тому, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
Поделимся друг с другом добротой. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что у вас в руках волшебная чаша доброты. Мысленно возьмите, наполните ее добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чаша вашего соседа. Отлейте в нее половину своей чаши. Не жалейте! Доброты не бывает мало. Добрый человек всегда делится своей добротой.
Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поделимся с ними частичкой нашей доброты и сделаем для них «Добринки». Дети выполняют аппликацию открыток. Дарят их гостям.
Итог. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. В каких городах мы с вами сегодня путешествовали? Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Дети прощаются с гостями.
Список литературы:
Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников», «Союз», С – Пб., 1999
Филичева Т. Б. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис-Пресс, 2005
Т. А. Ткаченко «Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций», М.: издательство ГНОМ ид, 2001.
Г. А. Быстрова «Логопедические игры и задания», КАРО, СП-б, 2004.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ