Конспект урока на тему «Автоматизация звука [Р]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 184»

комбинированного вида











Конспект урока на тему «Автоматизация звука [Р]»









подготовила

учитель – логопед

Черноскутова

Татьяна Григорьевна









г. Новокузнецк

2012 г.

Цель:

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, предложениях.

Задачи:

  • Продолжать учить выделять звук [Р] из ряда слов.

  • Закреплять ориентировку в пространстве.

  • Упражнять в подборе существительных множественного числа, родительного падежа.

  • Упражнять в подборе существительных мужского, женского рода ед. числа, мн. числа к прилагательным.

  • Развивать слуховое восприятие.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Продолжать формировать длительную направленную воз­душную струю.

  • Развивать память.

  • Воспитывать самоконтроль за правильным произношением звука [Р].



Оборудование: компьютер; презентация к занятию «На морском дне»; Смешарики: Кар-Карыч, Лосяш; игрушка пароходик, картинка «волны» - для пальчиковой гимнастики; панно «Морское дно»; картинки вырезанных морских обитателей: краб, кальмар, ракушки, раковина, рыба, рыбы, водоросли, кораллы, морская звезда, морской конёк, осьминог, песок.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Назови Смешариков, в имени которых есть звук [Р].

Ребёнок: Крош, Кар-Карыч, Бараш.


2. Основная часть.

Логопед: В каких только путешествиях не бывали любознательные Смешарики. Им всё время хочется узнать что-нибудь новенькое. Однажды путешественник Кар-Карыч предложил Лосяшу отправиться в плавание и провести исследования на морском дне. Друзья быстренько собрали вещи и необходимое снаряжение для погружения в воду.


Логопед: Как ты думаешь, на каком транспорте Смешарики могут отправиться в море?

Ребёнок: На лодке, пароходе, катере, корабле.


Слайд 2 (Выделение звука [Р] из ряда слов).

Выбери транспорт со звуком [Р]. На этом транспорте они, и отправятся в плавание.

Ребёнок: выбирает картинку со звуком [Р].


Логопед: Всё готово, пора в путь! Пароход дает последний сигнал: р-р-р. Заработал мотор: р-р-р. И берег остался далеко позади. Пароход весело рассекает волны, и они плещутся о его борт.


(Пальчиковая гимнастика).

Ребёнок: продвигает пароходик по волнам и произносит слоги: бра-бро-бру, пра-про-пру, гра-гро-гру, кра-кро-кру.


Слайд 3 (Пальчиковая гимнастика).

Ребёнок: с помощью рук изображает лодку и пароход.


(Дыхательное упражнение «Свежий ветерок»).

Свежий морской ветерок обдувает довольных путешественников.


Слайд 4 (Ориентировка в пространстве).

Логопед: И вот друзья уже на нужном месте и погружаются в воду. Какая красота на морском дне! Рыб видимо-невидимо. Они плавают повсюду.

Посмотри и назови, в какую сторону плывут рыбки?

Ребёнок: Вправо, влево, вверх, вниз.


Слайд 5 (Мимическая гимнастика).

Логопед: Рыбки смотрят на Смешариков испуганно, удивленно, весело, довольно, грустно, недовольно, важно, зло, обиженно.

Изобрази, как рыбки смотрели на Смешариков.

Ребёнок выполняет мимические упражнения.


Слайд 6 (Подбор существительных мн. числа, родительного падежа).

Логопед: Много всяких разных обитателей живёт на морском дне. Что же Смешарики видят вокруг себя?

Ребёнок: Смешарики видят много: рыб, кальмаров, осьминогов, водорослей и т.д.


Слайд 7 (Выделение звука [Р] из ряда слов).

Логопед: Выбери морских обитателей со звуком [Р].

Ребёнок: Кальмар, краб, рыба, морская звезда.


Слайд 8 (Подбор существительных мужского, женского рода ед. числа, мн. числа к прилагательным).

Логопед: К каким картинкам подойдут слова: морской, морская, морские.

Ребёнок:

Морской – песок, морской – краб, морской – осьминог.

Морская – звезда, морская – рыба, морская – раковина.

Морские – водоросли, морские – кораллы, морские – рыбы.

Логопед: Назови, какие еще есть морские слова на дне моря?

Ребёнок: подбирает к этим прилагательным существительные.

Морской конёк, морской кальмар, морская вода, морская ракушка, морская пена, морские волны, морские обитатели.


Слайд 9 (Составление предложений по предложенным картинкам).

Логопед: Чтобы не забыть, и рассказать остальным Смешарикам, что они видели на морском дне, Кар-Карыч стал отправлять морские слова в свою запоминательную «копилку».

Помоги и ты ему запомнить слова. Придумай предложения по картинкам.

Ребёнок: Рыба спряталась за кораллами. Водоросли растут в песке. Краб вылез из-за камней. Мы из ракушек сделали бусы.

Слайд 10 (Проговаривание чистоговорки).

Логопед: Смешарики еще хотели побродить по морскому дну, но у них уже стал заканчиваться в баллонах воздух, и им пришлось подниматься наверх, на свой пароход.

Ребёнок: проговаривает чистоговорку.

Мар-мар-мар – за нами плывёт кальмар.

Мар-мар-мар – он морской кальмар.

Мар-мар-мар – до свидания, кальмар!


Логопед: Назови одним словом, какие обитатели живут в море?

Ребёнок: Морские обитатели.


3. Итог.

Логопед: Какой звук путешествовал со Смешариками?













Список используемой литературы:



  1. Большая книга Смешариков.

Авторы идеи сериала Мальгинова Анна, Попов Илья, Прохоров Анатолий, Шайхинуров Салават, Шевчук Игорь. М., изд-во ООО «Эксмо», 2006.















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ