Конспект урока русского языка на тему «Цветик – семицветик»

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»











Конспект урока русского языка на тему «Цветик – семицветик»

(Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе)















Подготовила воспитатель

Бикчантаева

Зульфия Миннегадиевна







г. Нижнекамск

2012 г.

1. Данное занятие помогает в увлекательной форме закрепить представление о составе числа из 2-х меньших чисел, умение аргументировать свои высказывания.

2. По типу и структуре занятие является обучающим.

3. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации мыслительной деятельности. Занятие прививает познавательный интерес к математике через игру, схемы, загадки; развивает логическое мышление, графические навыки, творческие способности.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, ответы. Пословицы и поговорки об осени.

Наглядные: иллюстрация о зимних явлениях, о зиме.

Игровой: физминутка «посчитай».

Словарная работа: цветик семи цветик, девяти цветик, пяти цветик.

Предварительная работа: решение задач – шуток, логических задач, разучивание физминутки, заучивание пословиц и поговорок об осени; закрепление названий осенних месяцев, дней недель, чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», обучение детей чтению.

Демонстрационный материал: иллюстрация для составления задачи, схема иллюстрация

Раздаточный материал: счетные палочки, листочки для сравнения чисел, ручки, листок в клетку с красной точкой.

Организация детей: сидя за столами.
































Программное содержание.


Закрепить прямой, обратный, порядковый счет в пределах 10.


Упражнять в умении составлять задачу, учить выделять условие, вопрос, решение, ответ.


Уточнить знания детей о временах года, названий месяцев, дней недель, закрепить пословицы и поговорки об осени, осенних месяцах.


Упражнять детей в умении составлять число 6 из 2-х меньших чисел.


Уточнить знания в ориентировке в пространстве, умении ориентироваться на листочке в клетку.


Закреплять умения решать задачи – шутки , логические задачи.


Упражнять в умении сравнивать числа, пользоваться знаками: < > =.


Воспитывать самостоятельность, усидчивость, самоконтроль.
























Ход занятия. Ребята сядьте прямо, выпрямите спину, ноги поставьте вместе, начинаем занятие.

Воспитатель: «недавно я читала вам сказку. В этой сказке девочка Женя заблудилась и ей помог волшебный цветок, который ей подарила старуха».

*как называется эта сказка?
- («цветик – семицветик»)

* а кто ее написал?

- (Валентин Катаев)

* а как бы назывался цветок, если б у него было пять лепестков?

- (пятицветник)

* а если девять лепестков?

- (девятицветник)

*сегодня для занятия я приготовила «цветик - семицветик». Он тоже волшебный, мы будем отрывать по одному лепестку и выполнять те задания, которые приготовил наш цветок.






*Иди, Маша к доске, сорви любой лепесток и прочти задание на обратной стороне.

Задание. Повторите прямой, обратный, порядковый счет.

* Максим, начиная считать прямым счетом до 10. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

* Вера, считай от 8 обратным счетом. (8,7,6,5,4,3,2,1).

*Айдар, посчитай порядковым счетом флажки. На котором месте зеленый флажок (на 6).

* На котором месте красный флажок? (на 9 месте).

* Какой флажок находится на третьем месте (желтый флажок).

* Молодцы, с заданием справились хорошо.

* Иди ко мне Ксюша, сорви еще 1 лепесток и прочти задание.

Задание «состав числа 6».

Давайте вспомним варианты состава числа 6 из 2-х меньших чисел. Сейчас возьмите счетные палочки и выложите все варианты столбиком, друг под другом. (Работа детей за столом со счетными палочками).

* Давайте назовем варианты. Ульяна, назови 1-й вариант, который ты выложила (3 и 3).

* Айдар, назови свой вариант состава числа 6 (2 и 4) (проверяются все варианты). Сколько вариантов получилось? (6).

* Хорошо, с этим заданием тоже справились.

* Иди, Азалия, сорви лепесток и прочти задание. Задание «решите задачу».

На доске у воспитателя иллюстрация для составления задач.

* Нужно придумать задачу про то, что нарисовано на картинке.

* Алсу, расскажи свою задачу.

* В аэродроме было 7 самолетов, три из них улетели. Сколько самолетов осталось в аэродроме?

* Мы знаем, что задача состоит из частей. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
* Слава, повтори только условия задачи ( в аэродроме было 7 самолетов, 3 из них улетели?).
* Дима, повтори только вопрос (сколько самолетов осталось в аэродроме?).
* Как будем решать эту задачу? Выйди, Азалия, к доске и напиши решение. (7-3=4).
* Какой ответ получился? (4).

* Эта задача на сложение или вычитание? (на вычитание).

*Закрепим, что любая задача состоит из 4-х частей: условие, вопрос, решение, ответ.

* Молодцы, справились с этим заданием.

* Иди, Юра, сорви лепесток и прости задание. Задание: «назовите времена года, месяцы, дни недели».
* Ребята, давайте вспомним, из чего состоит целый год? (из 4-х времен года).

* Какие времена года вы знаете? (осень, зима, весна, лето).

*Сколько времени длится зима, лето осень, весна ? (по 3 месяца).

* Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

* Давайте вспомним пословицы и поговорки об осени.

- от осени к лету поворота нету.

- сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.

- в октябре до обеда - осень, после обеда - зима.

- в ноябре зима с осенью борются.

- ноябрь зиме родной брат.

- в сентябре одна ягодка, и та горькая рябина.

* Сколько дней в неделе? (7)

* Какой сегодня день недели? (вторник).

* Сколько выходных в неделе? (2).

* С какого дня начинается неделя? (с понедельника).

Молодцы, хорошо выполнили задание. Следующий лепесток физминутка.

Дети выходят из за столов, встают около стульчиков.

1,2 – выше голова (поднимают голову)

3,4 – руки шире (руки в сторону)

5,6 – всем присесть (приседают)

7,8 – тихо сесть (присаживаются за столы)

Повторить 2 раза.

* Следующее задание прочитает нам Азалия.

«Задачи - шутки».

Воспитатель читает задачи – шутки, логические задачи.

- Ехал по морю купец, ел с Алёной огурец. Половину сам съел, половину кому отдал? (Алёне).

- Ты да я и мы с тобой. Сколько нас всего? (2).
- Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недель. (вчера, сегодня, завтра).

- Сколько орехов в пустом стакане? (0).

- Какое колесо автомобиля не крутится во время езды? (запасное).

- Сколько ног у паука? (8).

- Что не лезет в самую большую кастрюлю? (крышка от этой кастрюли).

- Что легче, 10 кг железа или 10 кг ваты? (одинаково).

- Какой рукой лучше размешивать чай, правой или левой? (чай размешивают ложкой).

* Молодцы, хорошо справились с задачами.
Иди Юра оторви еще один лепесток и прочти задание. Задание: «математический диктант». Приготовились работать, возьмите листочки в клетку, найдите красную точку и начинаем работу.

3 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетку влево

1 вниз

3 вправо

2 вниз

1 влево

1 вверх

1 влево

4 вниз

1 вправо

1вниз

2 влево

2 вверх

2 влево

2 вниз

2 влево

1 вверх

1 вправо

4 вверх

1 влево

1 вниз

1 влево

2 вверх

3 вправо

1 вверх

1 влево

2 вверх

Какая фигура получилась? Кто сделал все правильно, то получается робот. Хорошо, справились и с этим заданием.

Последний лепесток цветка дает нам такое задание: «сравнение чисел». У вас на столах листочки с заданиями. Нужно сравнить числа и поставить знаки >< или =.

Правильность ответов воспитатель проверяет после занятия.

* Какое задание было самым интересным?
* Какое задание было самым сложным?
Занятие закончилось. Всем спасибо.






















Литература.

  1. Нищева Н. В. Кабинет логопеда (картотека подвижных игр, упражнений, физминуток). Санкт – Петербург: «Детство - пресс». 2008.

  2. Веракса Н. Е. от рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: Мозаика – синтез, 2012.

  3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. М.: Мозаика – синтез, 2009



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ