Конспект урока на тему "Буквы А – О в корне –раст-ращ-рос"

Тема урока: Буквы А – О в корне –раст-ращ-рос.

Цель урока: 1. Познакомить с условиями выбора А-О в корне слова.

2. Отрабатывать навык написания А – О в корне слова -раст, -ращ, -рос.

3. Закрепить навык написания А – О в корне –лаг, -лож.

4. Пополнять лексический запас учащихся.

5. Развивать интерес к урокам русского языка.



  1. Изучение нового материала.

Работа с предложениями: орфография, пунктуация.


Из(под) земли проб…валась березовая поросль.

Около пня растет кипрей.

Папирус выращивали чтобы …делать из него бумагу.


Найдите однокоренные слова (поросль, растет, выращивали).

Какую особенность правописания гласной в корне заметили? (чередование А-О).

От чего оно зависит? (от следующей согласной).


Формулировка правила. Работа с исключениями. Обозначение орфограммы.


  1. Первичное закрепление. Упр.437 (с объяснением).

  2. Задание «Одним словом».

  1. Наука о разведении сельскохозяйственных растений (растениеводство).

  2. Частый кустарник, которым поросло какое-нибудь место (заросли).

  3. Отдельная область науки, производства (отрасль).

  4. Водяное растение (водоросль).

  5. Дать ростки (прорасти).

  6. Стать ветвистее, гуще, больше (разрастись).

  7. Стебель растения в самом начале его развития из семени (росток).

+ Выполнить разбор по составу слов заросли, прорасти, разрастись.


В это время ученик у доски работает с поговоркой Прор…сли р…стки, повыр…сли, да ростом р…стки не выр…сли. Запись, обозначение и объяснение орфограммы, проговаривание.


4. Задание «Третий лишний».

Возр…ст, р…стениевод, выр…сший.

Пор…сль, водор…сли, дикор…стущий.

Зар…сли, выр…щенный, р…сток.

Распол…жение, предпол…гать, безотл…гательно.

+ Составить предложение с любым из выписанных лишних слов (выросший, дикорастущий, выращенный, расположение ).

  1. Работа по выбору.

На «4»: выборочный диктант (выписать из диктуемых предложений слова с изучаемой орфограммой)

  1. В час появления солнца звуки лесной музык нарастают.

  2. Пеструшки питаются подснежной растительностью.

  3. Мы выходим на брег пруда, где росли ландыши.

  4. У родника растут старые пихты.

  5. Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

  6. Отраслевое хозяйство России огромно.

  7. За то время, что люди знакомы с ячменем, намного возросла его урожайность.

  8. Молодые росточки тянутся к солнцу.

  9. Новой травки острые иголки проросли в саду на бугорках.

+ Привести своих 2 примера.


На «5»: «Я работаю волшебником» (изменить написание гласной в корне)

Р…сточек –

Отр…сли –

Р…стущий –

Зар…сли –

Предл…жу-


  1. Рефлексия урока:

С каким правилом познакомились?

Что было трудно?

На что нужно обратить внимание?

Какие формы работы понравились?


6. Запись домашнего задания: выучить правило, упр.438.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ