Конспект урока для 7 класса "Приставки, оканчивающиеся на з-,с"
Разноуровневое обучение. Урок русского языка в 7 классе.
№
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
Тема урока: Урок в 7 классе. Приставки, оканчивающиеся на з-,с-.
Цель: познакомиться с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з-(с-);
Задачи: сформировать умение находить в тексте слова на данное правило и объяснять его правописание графически; навык правописания слов с приставкой на з-(с-); воспитание самостоятельности, толерантности, умение работать в группе, в паре, индивидуально.
Учащиеся знакомятся с целью урока
Ресурсы
Карточки с упражнениями, карточки с ответами (ключи), экран учета.
Актуализация темы
– Прочитайте записанные на доске слова:
беспричинный;
бездельник;
истрепать;
избирать;
воскликнуть;
воздать.
Учитель показывает: как нужно выделять данную орфограмму.
Уч-ся выделяют приставки, думают, почему в словах беспричинный пишем приставку бес-, а в слове бездельник приставку без-? От чего это зависит? Делают выводы: от буквы, которая стоит после приставки
Объяснение темы, работа с учебником
– Прочтите текст, сформулируйте правило к словам и прочитайте правило. Какие у вас вопросы?
– Какие цели вы перед собой поставите на данный урок?
– Устно объясните написание следующих слов: бескрайний, разгладить, изгиб, бесшумный, сковал, срезал.
Работа в группе, по парам, индивидуально. Читают текст, формулируют правило, устно объясняют написание слов. Ставят цели: понять, почему в некоторых словах пишется буква –с в приставках, а в других –з.
Закрепление материала
Индивидуальная работа
Учитель диктует слова, учащиеся записывают и графически объясняют выбор буквы.
Один ученик работает у доски.
Бе_полезный, бе_цветный, ра_пускается, ра_росся, ра_дался, ра_вилка, ра_лука, ра_сказ, _бегать, _кушал, _делал, и_парился.
– Какие у вас вопросы по данному правилу?
Учащиеся записывают, графически объясняют постановку букв в приставке.
Ученик вставляет в слова пропущенные буквы
Учащиеся пишут и объясняют постановку букв в приставках
Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями
1-е упражнение нацелено на отработку умения находить слова на новое правило и обозначать орфограммы, 2-е и 3-е направлены на отработку навыков правописания слов с приставкой на з-(с-).
Содержание карточек
1 уровень. Выпишите из текста слова с приставкой на з-(с-).Объясните графически выбор букв.
В лес я приходил к рассвету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою сероватые луга. Они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах. Но вот восходит солнце, на черных гривах лесов беззаботно вспыхивают огни.
2 уровень. От данных существительных с предлогом образуйте однокоренные прилагательные с приставкой и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные.
Образец: без плана – бесплановая работа.
Без заботы – ...,
без крыльев – ...,
без дома – ...,
без края – ...,
без конца – ...,
без руки – …,
без хозяйства – ...,
без цели – ...,
без работы – ...,
без толка – …
3 уровень. Исправьте в словах ошибки. С любыми тремя словами составьте три предложения.
Бесзвучный, безпричинный, исбавиться,разходиться, разпилить, бесжалостный, расгром,разсол, безхитростно, бесвкусный.
Учащиеся работают с разноуровневыми заданиями, проверяют по ключам данными учителем.
Рефлексия
Дневник тройной записи
Я знал(-а), я узнал(-а), я хочу узнать
Заполняют дневник тройной записи
Подведение итогов и оценивание
Анализ результатов работы по экрану.
Учащиеся оценивают себя, работу группы.
Домашнее задание
– Те, кто не выполнил какое-либо из предложенных упражнений, дорабатывают дома. Все остальные выполняют предложенное упражнение учебника.
Записывают в дневниках
Ключ к 1-му заданию:
Учитель графически объясняет выбор букв карандашом.
К рассвету, разрезаны, расплылись, растаяли, восходит, беззаботно, вспыхивают.
Ключ ко 2-му заданию:
Без заботы – беззаботный мальчик,
без крыльев – бескрылая птица,
без дома – бездомное животное,
без края – бескрайняя равнина,
без конца – бесконечные дела,
без руки – безрукий мужчина,
без хозяйства – бесхозяйственная щетка,
без цели – бесцельный человек,
без работы – безработная женщина,
без толка – бестолковый день.
Ключ к 3-му заданию:
Беззвучный, беспричинный, избавиться, расходиться, распилить, безжалостный, разгром, рассол, бесхитростно, безвкусный.
Я избавлюсь сегодня от ненужных вещей.
Мы распилили все доски.
У бабушки получается очень вкусный рассол для огурцов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ