Конспект урока для 3 класса "Местоимение"

Урок русского языка

Тема урока : Местоимение 3 класс

Цель урока: Обобщать знания детей по теме: “Местоимение”;

Совершенствовать навыки правильного употребления местоимения в речи;

Развивать память, орфографическую зоркость, мышление, речь.

Задачи урока:

  • Учить детей работать коллективно и в группах, воспитывать;

  • Воспитывать взаимовыручку, активность, формировать положительную;мотивацию к обучению.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

Этап

















































Операционный этап





















































































































































































































































































































































Рефлексивный этап





I. Стадия вызова
-
Ребята, я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для вас, какими вы должны быть на уроке?


-Быть активными, внимательными. 


- Чтобы быть внимательными на уроке, вы должны уметь слу
шать и уважать мнение других.

- Прослушайте песню С.Ротару и скажите о какой части речи мы сегодня будем говорить?

- Местоимение.

- Какие цели поставим перед собой?


1.Вспомните все ,что вы знаете о местоимении и выразите информацию в кластере.

Защита кластера

Оценивание: спикер ( Оценочные листы)


2. Прочитайте предложения. Что в них не так? Исправьте.

Таня взяла корзинку. Таня пошла в сад. В саду Таня собрала спелую клубнику.

Оценивание : проверка по ключу- самооценка

3. Работа по карточкам:

- Прочитайте предложения, которые у вас на карточках.

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.

- Сколько предложений?
- Найдите основу каждого предложения.
- Чем выражено подлежащее? Поставьте вопросы.
- О каком сходстве с именем существительным вы можете сказать?

(Существительные и местоимения отвечают на одни и те же вопросы).

Оценивание:Взаимооценка.

4.Заполните таблицу (ИКТ- ноутбук)

Лицо

Число

 

 

Единственное

Множественное

1 лицо



2 лицо



3 лицо



- Проверка по ноутбуку

Лицо

Число

 

 

Единственное

Множественное

1 лицо

я

мы

2 лицо

ты

вы

3 лицо

он, она, оно

они



Оценивание:спикер

5.Как склоняются местоимения?

Просклонять местоимения я, вы, он, они Заполняется таблица





Падежи

Вопросы

я

мы

он

они

И.п.

кто?

 

 

 

 

Р.п.

кого?

 

 

 

 

Д .п.

кому?

 

 

 

 

В.п.

кого?

 

 

 

 

Т.п.

кем?

 

 

 

 

П.п.

о ком?

 

 

 

 

Проверка выполнения задания



Падежи

Вопросы

я

мы

он

они

И. п.

кто?

я

мы

он

они

Р.п.

кого?

меня

нас

его

их

Д. п.

кому?

мне

нам

ему

им

В.п.

кого?

меня

нас

его

их

Т.п.

кем?

мной

нами

им

ими

П.п.

о ком?

обо мне

о нас

о нём

о них

Оценивание:спикер

6.А сейчас вы будете в роли учителей. Работать будете в парах. Прочитайте рассказ, запишите его без ошибок.

(Упражнения напечатаны на отдельных листочках и лежат на партах учеников).

Коля и Петя делали уроки. С ими был пёс тузик и кот Васька. Они решали задачу. Они играли на ковре. Все были заняты своими делами.

Проверка по ключу

Оценивание:самооценка

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

Какие местоимения встретились в физкультминутке?

(ты).

7.Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Интересная загадка.

Однажды …. шёл по лугу. Ко ….. пристала ласточка. …. кружилась около …… Ласточка задевала …… за плечо, кричала жалобно, словно ….. отнял у …. птенца, и …..просила отдать ….. обратно. ….. не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, а ….посмеялся надо …..и всё объяснил.

Проверка: Джигсо

Оценивание:спикер



10. Итог урока.- Какую часть речи заменяет местоимение? Для чего?

Игра: Домино ( для групп)

Задание для одаренных Сравни существительное и местоимение при помощи Кругов Вена.

Защита.

Оценивание: учитель

Оценки:



























Деление на группы



















Работа в группе

































Индиви-

дуальная

работа













Работа в паре















































Работа в группе



















































































Работа в группе





















































































Работа в паре































































Работа в группе





































Индивидуальная работа



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ