Конспект урока на тему "Буквы К, к"
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Буквы К, к
Постановка учебной задачи: Знаем ли мы секреты чтения?
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать, что буквы К, к обозначают согласные звуки [к], [к'].
2. Уметь читать слоги, слова с буквой “к”; перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.
Личностные результаты:
формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
ориентация на соблюдение морально-этических норм;
формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника
Метапредметные результаты изучения:
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
осознавать границы собственных знаний, на основе созданных на уроке проблемных ситуаций; понимать перспективы дальнейшей учебной работы
контролировать и оценивать свои действия
Познавательные универсальные учебные действия
осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения
осуществлять смысловое чтение
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Характеристика деятельности: Слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Осознавать необходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Находить новую букву среди ранее изученных. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных. Классифицировать буквы в зависимости от обозначаемых ими звуков; читать, устанавливать связь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдать за изменениями слов, составлять и читать слова. Сравнивать слова по значению; объяснять различие в значении слов. Осознавать правило чтения прямых слогов, действовать по этому правилу. Классифицировать изученные буквы, осознавать необходимость дальнейшего изучения букв. Соотносить отдельные предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации
План урока
Этап урока
Содержание деятельности
ПР УУД
Орг. момент
Слайд 1
Правила поведения на уроке
Эмоциональный настрой к уроку
ориентация на соблюдение морально-этических норм (личн)
Мобилизация имеющихся знаний
Экспресс опрос по пройденному материалу. Игра «Поймай мяч»
-Что такое речь?
-Какая бывает речь?
-Из чего состоит наша речь?
-Из чего состоят предложения?
-Из чего состоят слова?
-Что такое слог?
«Прогулка по Звукограду» Восстановить схему. Составить связный рассказ о звуках речи.
осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (позн)
«Прогулка по Буквограду»
Для чего нам нужны буквы? (для обозначения звуков). Чем отличаются буквы от звуков? Классификация букв гласных и согласных звуков. Отличие гласных от согласных. Секреты чтения. Все ли гласные изучены?
Слайд 2 Называем буквы. Характеристика звуков.
осознавать границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы (регул)
Физ. минутка
Улучшаем мозговое кровообращение
Подведение к теме урока
Сообщение темы и цели урока
1)Выделение звуков из слов, характеристика изучаемых звуков.
Путешествие в сказку.
Раз, два, три – двери в сказку отвори!
Слайд 3
Чтение отрывка из сказки Б. Заходера «Кит и Кот»
Почему нет порядка в сказке? Наведите порядок в словах.
Слайд 4
Вывод: в письменной речи важно всё: правильность букв, слов и их порядок.
Выделите первый звук в словах «кит» и «кот». Исследуйте звуки. Дайте им характеристику.
Сравните свой вывод с выводом учебника в розовой рамке.
2)Слайд 5 Сообщение темы и цели урока: узнать буквы для обозначения выделенных звуков, запоминать облик и названия букв; пользуясь выведенными секретами чтения на предыдущих уроках правильно читать слоги, слова и предложения.
-Кто знает название и облик буквы, которая необходима нам для обозначения выделенных звуков?
-Найдите её на наборном полотне.
-Какая из этих букв напечатана правильно? Работа по таблице (Зеркальное изображение букв)
-Печатание букв в тетради
принимать и сохранять учебную задачу (регул)
осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (познав)
осуществлять
Работа над темой урока
Закрепление «секрета чтения» правила чтения
Дифференцированная работа: чтение слогов
Слайд 6 Хоровое чтение по рядам (слоговые подвижные таблицы) Взаимное комментирование чтения.
Составление слов из слогов
Читающие дети соотносят звуковые схемы со словами (учебник стр. 86) Моделируют схемы слов в тетради. Печатают слова, пользуясь правилами письма. Читают текст на с.86 Секрет чтения : голубым шрифтом выделены буквы гласных звуков – граница слога. Читаем по слогам!
смысловое чтение (познав)
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи (коммуник)
Физ. минутка
Слайд 7,8 Гимнастика для глаз
Мы читали, мы читали глазки наши так устали.
Чтение.
Работа над развитием речи
Чтение текста на с.87
Разгадывание хитрого вопроса-ловушки. Соотнести названия предметов с картинками
Работа по иллюстрации учебника с.87
Перечислить предметы, в названии которых есть согласный звук к, определить его место в слове. Что общего в этих словах?
Чтение текста
Составление названия текста
Ответы на вопросы (Диалог двух учащ)
смысловое чтение (познав)
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи (коммуник)
Итог урока
Рефлексия
С какой буквой мы познакомились на уроке?
Какие звуки она обозначает?
Слайд 9 Обощение. Заселение буквы в соответствующий домик
Оцените свою работу на уроке.
контролировать и оценивать свои действия (регул)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ