Конспект урока на тему "Буквы К, к"

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Буквы К, к

Постановка учебной задачи: Знаем ли мы секреты чтения?

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знать, что буквы К, к обозначают согласные звуки [к], [к'].

2. Уметь читать слоги, слова с буквой “к”; перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

Личностные результаты:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  • ориентация на соблюдение морально-этических норм;

  • формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника

Метапредметные результаты изучения:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • осознавать границы собственных знаний, на основе созданных на уроке проблемных ситуаций; понимать перспективы дальнейшей учебной работы

  • контролировать и оценивать свои действия

Познавательные универсальные учебные действия

  • осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения

  • осуществлять смысловое чтение

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Характеристика деятельности: Слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Осознавать необходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Находить новую букву среди ранее изученных. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных. Классифицировать буквы в зависимости от обозначаемых ими звуков; читать, устанавливать связь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдать за изменениями слов, составлять и читать слова. Сравнивать слова по значению; объяснять различие в значении слов. Осознавать правило чтения прямых слогов, действовать по этому правилу. Классифицировать изученные буквы, осознавать необходимость дальнейшего изучения букв. Соотносить отдельные предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации

План урока

Этап урока

Содержание деятельности

ПР УУД

Орг. момент

Слайд 1

Правила поведения на уроке

Эмоциональный настрой к уроку

ориентация на соблюдение морально-этических норм (личн)

Мобилизация имеющихся знаний

Экспресс опрос по пройденному материалу. Игра «Поймай мяч»

-Что такое речь?

-Какая бывает речь?

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Что такое слог?

«Прогулка по Звукограду» Восстановить схему. Составить связный рассказ о звуках речи.


осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (позн)


«Прогулка по Буквограду»

Для чего нам нужны буквы? (для обозначения звуков). Чем отличаются буквы от звуков? Классификация букв гласных и согласных звуков. Отличие гласных от согласных. Секреты чтения. Все ли гласные изучены?

Слайд 2 Называем буквы. Характеристика звуков.

осознавать границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы (регул)


Физ. минутка

Улучшаем мозговое кровообращение


Подведение к теме урока


















Сообщение темы и цели урока

1)Выделение звуков из слов, характеристика изучаемых звуков.

Путешествие в сказку.

Раз, два, три – двери в сказку отвори!

Слайд 3

Чтение отрывка из сказки Б. Заходера «Кит и Кот»

Почему нет порядка в сказке? Наведите порядок в словах.

Слайд 4

Вывод: в письменной речи важно всё: правильность букв, слов и их порядок.

Выделите первый звук в словах «кит» и «кот». Исследуйте звуки. Дайте им характеристику.

Сравните свой вывод с выводом учебника в розовой рамке.

2)Слайд 5 Сообщение темы и цели урока: узнать буквы для обозначения выделенных звуков, запоминать облик и названия букв; пользуясь выведенными секретами чтения на предыдущих уроках правильно читать слоги, слова и предложения.

-Кто знает название и облик буквы, которая необходима нам для обозначения выделенных звуков?

-Найдите её на наборном полотне.

-Какая из этих букв напечатана правильно? Работа по таблице (Зеркальное изображение букв)

-Печатание букв в тетради


принимать и сохранять учебную задачу (регул)

осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (познав)

осуществлять

Работа над темой урока

Закрепление «секрета чтения» правила чтения

Дифференцированная работа: чтение слогов

Слайд 6 Хоровое чтение по рядам (слоговые подвижные таблицы) Взаимное комментирование чтения.

Составление слов из слогов

Читающие дети соотносят звуковые схемы со словами (учебник стр. 86) Моделируют схемы слов в тетради. Печатают слова, пользуясь правилами письма. Читают текст на с.86 Секрет чтения : голубым шрифтом выделены буквы гласных звуков – граница слога. Читаем по слогам!



смысловое чтение (познав)

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи (коммуник)


Физ. минутка

Слайд 7,8 Гимнастика для глаз

Мы читали, мы читали глазки наши так устали.

Пусть немножко отдохнут, в путь за стрелочкой пойдут.


Чтение.

Работа над развитием речи



Чтение текста на с.87

Разгадывание хитрого вопроса-ловушки. Соотнести названия предметов с картинками

Работа по иллюстрации учебника с.87

Перечислить предметы, в названии которых есть согласный звук к, определить его место в слове. Что общего в этих словах?

Чтение текста

Составление названия текста

Ответы на вопросы (Диалог двух учащ)


смысловое чтение (познав)

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи (коммуник)




Итог урока

Рефлексия

С какой буквой мы познакомились на уроке?

Какие звуки она обозначает?

Слайд 9 Обощение. Заселение буквы в соответствующий домик

Оцените свою работу на уроке.


контролировать и оценивать свои действия (регул)







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ