Конспект урока на тему "Буквы О,Ё после шипящих в корне слова"
Тема: $12. Буквы О,Ё после шипящих в корне слова. Программа «Школа 2100»
Цели: 1. Познакомить учащихся с правописанием букв о, ё после шипящих в корне слова, изучить особенности их написания.
2. Формировать орфографические навыки, связанные с изучением данной орфограммы.
3. Развивать исследовательские навыки, способствовать становлению нравственных качеств, укрепление дружеских отношений между учащимися.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.
1.Постановка целей урока. Сегодня мы продолжим с вами изучения темы «Имя существительное», вспомним способы образования имён существительных, повторим некоторые виды орфограмм, для того чтобы грамотно написать проверочную работу, и познакомимся с новой орфограммой.
II. Повторение пройденного материала и выход на новую тему
1. Языковая разминка выполняется на доске и в тетрадях. Задание: расставить ударение в именах существительных, выделить морфемы, графически объяснить условия выбора орфограммы.
Зар…сли, вл…жить, ж..лтый, предл…гать, отр…слевой, ш…лк, ,Р…стов, ч…рный, выр…щенный, ш…колад, р…стительность , прич…ска, (не)спелый крыж…вник,
3. Работа по вопросам и выход на новую тему.
Какие виды орфограмм мы с вами повторили?
Чередование безударных гласных в корне слова. Я увидела, что некоторые ребята не чётко знают правила, поэтому им необходимо ещё раз вернуться к материалам учебника и выучить их.
А ещё какая орфограмма нам встретилась ? (Правописание гласных букв о , ё после шипящих в корнях имён существительных.
Давайте вспомним: какие согласные относятся к шипящим и почему они так называются?
на доске вывешивается таблица шипящих «Ж,Ш, Щ»
Обратите внимание на правописание гласных после шипящих.
Попробуйте сформулировать правило)
4. Вывод.( Ещё раз прорабатываются орфограммы.). Итак, сформулируем и запишем тему нашего урока. Ставятся цели урока (выше указаны) и мотивация (усвоение данной орфограммы мы проверил в конце урока при помощи теста)
III. Новая тема. Буквы О и Ё после шипящих (Запись темы на доске и в тетради) Постарайтесь сформулировать правило: когда пишется о,ё в суффиксах и окончаниях существительных? . А чтобы убедиться в правильности наших выводов обратимся к учебнику стр.77 и прочитаем правило.
Этапы:
Работа с параграфом учебника. Наблюдение и первоначальные выводы.
Чтение $ 12
Делается вывод и читается правило. А есть ли в этом правил дополнительная информация, о которой мы с вами ещё не говорили?
Работа с правилом (формулирование вопросов и ответы на них)
Работа в парах ( ученики рассказывают друг другу правило)
Совместное проговаривание орфограммы.
Воспроизведение данного правила. (Опрос 3 – 4 учеников)
Психологический тренинг.
IV. Формирование офографических умений. Мы с вами познакомились с правилом написания гласных О,Ё, а сейчас посмотрим: как вы поняли этот материал и выполним упражнения из учебника.
Комментированное письмо с проговариваием правила. (Упражнение №-141устно)
Выполнение упражнения №-142комментированное письмо, упр. 43. на доске – 2 человека. 144 -1 человек у доски. на доске и в тетрадях.
вывод.
V. Контроль и проверка.
Выполнение графического диктанта. Задание: указать какие номера слово сочетаний соответствуют написанию буквы о, а какие - букве е.
Ч…порный человек
Молодой щ…голь
ре…кий ш…рох
тонен…кая ж…рдоч…ка
щ…лкать пальцем
клас…ная прич…ска
модные ш…рты
у…кая щ…лочка
ш…рокий капюш…н
красивый ш…лк
Ключ О – 1,3,7,9 Е -2,4,5,6,8,10.
Взаимопроверка. Анализ орфограммы, повторение, проговаривание.
Словарная работа. Чопорный – чрезвычайно строгий в поведении человек.
Щёголь – человек, который любит наряжаться. / на доске вывешивается таблица слов: щёголь, чопорный /
VI Рефлексия по уроку в целом.
Давайте сделаем вывод по всему уроку.
Какие виды орфограмм мы с вами повторили на уроке?
Что нового мы узнали на уроке? В каких случаях пишется О,Ё?
Какие задания вам бы хотелось повторить?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
VII. Объяснение домашнего задания.$ 12, Упр.- 146
VIII. Оценивание результатов урока. Урок закончен. Всем спасибо.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ