Конспект урока на тему "Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов"

Сергеева Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы


Тема. Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов. (§39)

Цели: познакомить с правилом выбора гласных после шипящих в корнях слов, формировать умение дифференцировать орфограммы в морфемах.

Ход урока.

I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания (упр. 592, 594)

III. Актуализация опорных знаний.

Тест.

  1. Какое утверждение является неверным?

  1. Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образованно от другого.

  2. Словообразовательная цепочка – это ряд однокоренных слов, которые последовательно образуются друг от друга.

  3. Словообразовательная пара – это два однокоренных слова.

  4. Словообразование – раздел лингвистики, изучающий законы образования слов.

  1. Какие слова не составляют словообразовательную пару?

  1. Речной, река.

  2. Насмешить, смешно.

  3. Берег, бережок.

  4. Отбежать, бежать.

  1. Какое слово не является частью словообразовательной цепочки?

  1. Вода.

  2. Водный

  3. Водянистый.

  4. Подводный.

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. Прил_жить, выр_сти, предл_жение.

  2. Выр_щенный, прик_снуться, зар_сло.

  3. Р_стовщик, р_сточек, р_стовчане.

  4. Пол_гается, прик_сается, отр_сль.

  1. Укажи ошибку в объяснении орфограммы.

  1. Пол_жение - в корне пишется О, т.к. за корнем нет суффикса –А-.

  2. Прик_снулся - в корне пишется О, т.к. за корнем нет суффикса –А-.

  3. Подр_сли - в корне пишется О, т.к. за корнем нет суффикса –А-.

  4. Сл_жить - в корне пишется О, т.к. за корнем нет суффикса –А-.

IV. Этап усвоения новых знаний.

1. Чтение теоретического материала (стр. 13)

2. Упр. 595 (1) – устно, по цепочке. Дифференцированно для сильных уч-ся 595(2)

V. Этап проверки и обобщения изученного.

1. Карточки (текст составлен из словосочетаний орфографического минимума упр. 599). Вставить О-Ё, объяснить выбор.

Ч_рной (__________) ночью искусный ж_нглёр (_________), надев новые ш_рты (_________), переш_л (_______) скоростное ш_ссе (_________) и услышал таинственный ш_рох (_________): на обочине сидела прож_рливая (__________) саранча и доедала ч_рствый хлеб (___________) и пш_нную (__________) кашу.

2. Чтение дополнительного материала (стр. 14), упр.597.

3. Игра «Горка». Учащиеся I варианта отгадывают слова слева, II варианта – справа. Важно быстро «спуститься» по ступенькам. При неверном ответе – пропуск хода.


1




1





2





2






3






3







4







4








5








5








6









6










«Левая» лестница:

  1. Место соединения сшитых кусков ткани.

  2. Дьявол.

  3. Приспособление для чистки одежды.

  4. Стержень для чистки канала ствола оружия.

  5. Цирковой артист.

  6. Гребенка для волос.

«Правая» лестница.

  1. Сильное потрясение.

  2. Результат игры, выраженный в числах.

  3. Подстриженные на лбу волосы.

  4. Ненасытный, прожорливый человек.

  5. Заграждение из переплетающихся железных прутьев.

  6. Орфографический знак, то же, что дефис.

VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание

  1. Упр. 599. 2. Карточки-раскраски «О-Ё после шипящих»







МОУ СОШ № 4 с. Александровки Ейского района, 8(86132)94236, e-mail: koe44@yandex.ru

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ