Конспект урока на тему "Части речи. Обобщение" 2 класс
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Сагидыкова Надежда Хаиржановна
МБОУ
Предмет: русский язык
Класс: 2- Б; количество: 20 человек
Программа:Школа 2100
Учебник:Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык»
Раздел: Морфология. Части речи.
Количество часов в неделю: 5 (170)
Год: 2013
Тема урока: Части речи. Обобщение.
Тип урока: урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.
Оборудование: рисунки животных, карточки для игры «Почтальон», листочки и маркеры, раздаточный материал, карточки «Домашнее задание», солнышко (рефлексия).
Характеристика класса:
Учащиеся владеют
Познавательными УУД
Регулятивными УУД
Коммуникативными УУД
Личностными УУД
- находить ответы на вопросы;
- выполнять анализ, синтез, обобщение.
- определять и формулировать цель деятельности на уроке
- слушать и слышать друг друга;
- работать в паре, в группе;
- высказывать свою точку зрения.
- уметь оценивать результат своей работы;
- уметь определять известное и неизвестное.
В классе 1 ребенок из неполной семьи, 6 – из многодетной, 6 – из малообеспеченной, трое опекаемых детей. Учебная и познавательная мотивация сформирована у большинства детей. Большинству детей нравятся предметы, не требующие умственной работы.
Формы и методы работы:
- проблемный диалог;
- сотрудничество;
- беседа.
Цели урока как планируемые результаты обучения. Планируемый уровень достижения целей:
Цель: Обобщить знания о частях речи.
Задачи: 1)Повторить сведения о частях речи и их грамматических признаках.
2)Совершенствовать умения находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки.
3)Способствовать развитию познавательного интереса.
4) Повторить правописание безударных гласных в корне слов;
5) Развивать умения оценивать свои достижения при выполнении заданий урока; развивать орфографическую зоркость, внимательность.
6) Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, уважение к окружающим.
Вид планируемых УД
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
- Уметь определять части речи.
- Употреблять в речи части речи в нужной форме.
Познавательные
- Находить ответы на вопросы.
- Делать выводы в результате совместной работы.
- Развивать речь.
- Выполнять анализ, синтез, обобщение.
Регулятивные
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- учиться высказывать свое предположение.
Коммуникативные
- Слушать и слышать друг друга.
- Работать в паре, в группе.
Личностные
- Уметь оценивать результат своей работы.
- Уметь определять известное и неизвестное.
-Проявлять интерес к содержанию.
Дети на уроке работали активно. Легко справились со всеми заданиями. Были сложности только во время физкультминутки и в выборе для себя домашнего задания.
Результаты урока хорошие. На следующем уроке была проведена проверочная работа по пройденной теме, с которой справились все. На «5» написали 5 учеников, на «3» написало «4» ученика. Остальные выполнили работу на «4».
Этапы урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Органи-зацион-ный
(3минуты)
Вызвать эмоциолнальный настрой и познавательный интерес.
Беседа
Ф
-- У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними. Улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке и ваше настроение можно изобразить так.
-Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.
3.Работа над девизом урока
Посмотрите, пожалуйста, на доску соберите, пословицу, она будет девизом нашего сегодняшнего урока. ( По периметру класса расклеены слова пословицы)
Повторенье - мать ученья.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!)
«Повторение - мать ученья» - это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. (СЛАЙД)
-Сегодня мы проведем вместе волшебные 45 минут. Давайте вместе поколдуем: сложите пальчики щепоткой и напишите в воздухе три раза букву О. Теперь на ваших партах не простые листочки, а заколдованные, они помогут вам достать из уголков памяти все ваши знания и умения. Запишите число. Что следует написать дальше?
-Мы напишем « Класссная работа»,
Приветствуют учителя, повторяют за учителем.
Отвечают:
Классная работа
Пишут в тетрадях.
Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.
Личностные:проявлять интерес к содержанию.
Минутка чистописания
Актуализация знаний, отработка каллиграфии.
Беседа
Наблюдение
Самостоятельная работа.
Ф
И
-Посмотрите на доску. Прочитайте пословицу.
В.лк.в б.яться – в лес не х.дить.
-Какая буква пропущена?
- Как называется эта орфограмма?
-Подберем проверочные слова.
-Запишем букву О в тетрадях. Посмотрите, в какой последовательности мы будем ее писать.
На доске: ОоооОоооО
Читают: Волков бояться – в лес не ходить.
Буква О.
Безударная гласная в корне слова.
Волков – волк, бояться – бойся, ходить – ход.
Объясняют.
Пишут пословицу.
Познавательные: находить ответы на вопросы, постановка и решение проблемы.
Регулятивные:учиться высказывать свое предположение.
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.
Личностные: проявлять интерес к содержанию; уметь оценивать результат своей деятельности.
Словарно-орфогра-фическая работа
Актуализация знаний, развитие речи, орфографической зоркости.
Беседа
Ф
-Итак на нашем уроке присутствует Незнайка.( на доске картинка с изображением) Он выполнил работу, но учитель сказал.что унего есть ошибки.Нужно исправить ошибки Незнайки.
-Скажите ребята ,что такое фонетика? Что это за наука?
Перед вами слово (СЛАЙД-платье). Вам нужно правильно выполнить фонетический разбор.
-Какие ошибки допущены в первой части задания?
-Правильно. А какие ещё йотированные гласные вы знаете?
-Какие способы общения мы знаем?
--Какая бывает речь?
-Из чего состоит речь?
-Из чего состоят предложения?
-Что изучает слово «орфография»?
Незнайка перепутал порядок слов в стихотворении. Давайте ему поможем.
-Посмотрите на доску и расположите предложения так ,чтобы получилось стихотворение.
СЛАЙД- орфографическая разминка
-У вас на столе таблицы и вам надо вписать встретившие орфограммы.(Учитель раздаёт листочки со списком орфограмм)
Фонетика изучает звуки речи.
В конце слова буква делится на два звука, потому что это йотированная гласная.
О.А,У.
Мимика, речь. Жесты.
Устная и письменная.
Из предложений.
Из слов.
Орфография-это правильное правописание слов..
Дети по цепочке читают слова, доказывают правильность выбора.
.
Познавательные: находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы; развивать речь.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения.
Сообще-ние темы и цели урока.
Вызвать познавательный интерес к проблеме.
Актуализация знаний.
Организовать
самостоятельное формулирование задачи и цели урока
Проблемная ситуация.
Ф
- Послушайте сказку: (Слайд )
– Было это давным-давно.Рассорила Баба-Яга все слова. И была среди них настоящая неразбериха.
Одним словом – никакого порядка.
Попытались слова как-то построиться.
По-разному становились, все плохо получается.
– В конечном итоге рассорились все слова между собой и разбежались кто куда, так и не навели порядок.
-Как вы думаете, мы можем их помирить? Как им помочь?
-Какие есть предложения?
-Скажите, какую цель вы поставили?
На какие группы можно разделить эти слова?
-Как они называются?
-Кто мне назовёт тему урока?
На доске- ЧАСТИ РЕЧИ
-Давайте похлопаем.
-Мне интересно и Незнайка интересуется, как можно распределить эти слова на группы
СЛАЙД-задание
(Полоска,бежит,веселье,огурцы,широкий.въехать,
точка,лесной)
- Как распределить все слова на группы.Что вы здесь увидели?
Света,что ты здесь увидела?
Венера,что ты здесь увидела?
Рома,что здесь увидел?
-А теперь назовите имена существительные, имена прилагательные. Глагол.
-Какие это группы?
-Какие существительные вы увидели?
-А какие прилагательные?
-А кто назовёт глаголы?
-Мы говорили, что изучает наука фонетика,орфография. А какая наука изучает части речи?
-Да это наука называется МОРФОЛОГИЯ,
- Сегодня мы вспомним уже известных нам помощников нашей речи, а кого, вы назовете сами.
1 правило-имя существительное
2 правило-имя прилагательное
3 правило -глагол
-МОЛОДЦЫ!
-А сечас глазами проведите по всем словам на доске и и выберите имена существительные.
-какие вы нашли здесь существительные. Если не согласны будем сверяться с опорой, которая на доске.
-какие вы нашли прилагательные?
-какие вы нашли глаголы?
(на доске соединяем стрелками и опираемся на схемы)
-Посмотрите на доску и ещё одно задание мы выполним, используя электронное приложение.
-
Дети знакомятся с тектом сказки.
Навести порядок
Расставить по группам, по одному значению.
Распределить по общим признакам
-Помирить все слова
-Определять части речи
-Закрепить знания о частях речи
-В алфавитном порядке, на прилагательные, существительные.глагол.
-Уметь находить их в предложениях по граматическим признакам.
Тема нашего урока-част
Имя существительное
Имя прилагательное
Глаго
На вопрос Кто?
Эти слова обозначают предмет.
К имени существительному.
Имя существительное.
Морфология-это наука о частях речи.
Называют правило и проверяют в учебнике.
Признак предмета.
К имени прилагательному.
Имя прилагательное.
Домашние.
Что делает?
Действие предмета.
Глагол.
Цель урока: вспомнить об имени существительном, имени прилагательном, глаголе.
Предметные: уметь определять часть речи.
Познавательные:находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной деятельности; развивать речь; выполнять анализ.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.
Личностные: проявлять интерес к содержанию; уметь определять известное и неизвестное.
Физкультминутка
Актуализация знаний.
Продолжение работы по теме урока
Работа в группах
Ф
И
Каждый ученик получает карточку со словами.
1 ученик – заяц, олень, мышка, бегемот, тигр, медведь;
2 ученик – бурый, неуклюжий, злой, маленькая, шустрый, большой, рогатый.
3 ученик – бежит, лежит, просыпается, рычит, пищит, скачет.
по звонку соединяют карточки с теми словами, которые им подходят.
- Встанем рядом со своими партами и изобразим зайчика.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Получают карточки, по звонку выполняют задание.
Сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики.
Предметные: уметь определять части речи; употреблять в нужной форме.
Познавательные: находить ответы на вопросы; выполнять анализ.
Личностные: проявлять интерес к содержанию.
Работа над темой урока
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Работа с текстом. учебника
Г
- Для следующей работы нам необходимо объединиться в группы по четыре человека.
Каждая группа получает лист бумаги и маркер.
- Каждая группа получает карточку со стихотворением Андрея Усачева «Планета кошек».
- 1ягруппа выписывает из стихотворения слова, которые обозначают действие предмета.
2я и 4я группы – предмет.
3я и 5я группы – признак предмета.
- Слова пишем на данный листочек маркером.
Каждая группа озвучивает свои слова, а другие группы проверяют.
2 класс-Стр.122-123 упр208-212
3 класс-стр.131 упр.237-238
Записывают.
Объединяются в группы.
Сообща выписывают нужные слова на листочек.
Предметные: уметь определять часть речи.
Познавательные: находить ответы на вопросы; развивать речь.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать; работать в группе.
Личностные: проявлять интерес к содержанию.
Разъяснение домашнего задания
Обеспечение понимания учащимися цели выполнения домашнего задания.
Беседа
И
- У вас на столах листочки трех цветов – задания на дом.
Зеленый – простое задание.
Желтое – задание средней сложности.
Красное – сложное задание.
- Оцените свои знания и, не глядя на задания, выберите листочек.
Выбирают самостоятельно себе домашнее задание.
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.
Рефлексивно-оценочный
Осмысление результата деятельности.
Оценивание факта достижения цели урока.
Беседа.
Рефлекесия.
Ф
И
- Расскажите о каждой части речи по плану:
1. Название.
2. На какой вопрос отвечает?
3. Что обозначает?
- Ребята, оценим наш урок.
На доске солнце без лучей. Лучи на партах у учащихся.
- если вам было все понятно и вы справились со всеми заданиями, прикрепите к солнышку желтый лучик;
- если у вас возникли какие-то вопросы – оранжевый лучик;
- красный лучик – когда совсем ничего непонятно.
-Ребята, какую цель мы сегодня ставили перед собой?
-Можно сказать, что мы достигли своей цели.и всё будем делать правильно?
Чтобы совершенствовать свои знания и умения мы продолжим трудится на следующих уроках.
-Спасибо за урок.
О животных.
Высказывают свои варианты.
Оценивают урок, прикрепляют лучики на доску.
Мы учились определять части речии находить их в прдложениях.
Ответы детей.
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы; развивать речь; выполнять обобщение.
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.
Личностные: уметь оценивать результат своей работы.
*ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
-
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ