Конспект урока на тему "Части речи"
1. Предмет Русский язык
Тема Повторение материала, изученного в разделе «Части речи»
2. Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): ● Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
● Учебно – познавательный интерес к учебному материалу.
2.2. Метапредметные (МПР): Р: ● Ставить и сохранять учебную задачу.
● Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: ● Строить речевое высказывание в устной форме.
● Проводить сравнение и классификацию.
● Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.
К: ● Использовать речь для регуляции своего действия.
● Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
2.3. Предметные (ПР): ● Определять грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.
● Получит возможность научиться проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных,
глаголов по предложенному в учебнике алгоритму.
● Получит возможность научиться выполнять разбор простого предложения (по членам предложения,
синтаксический).
● Получит возможность научиться разбирать по составу слова.
3. Цель Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению
способов различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов,
выполнять разбор простого предложения, разбирать слова по составу.
Этап урока
Результаты этапа
Цель этапа
Взаимодействие в образовательном процессе
Действия педагога
Действия обучающегося
1. Самоопределение к деятельности
● Формальная готовность к уроку. ● Самоконтроль.
● Формирование умения оценивать готовность к предстоящей деятельности.
Посмотрите на свое рабочее место, проверьте все ли у вас приготовлено для урока русского языка.
Оценивают правильность выбора учебных принадлежностей, аккуратность расположения предметов на парте.
2. Актуализация знаний
● Вспомнить полученные знания.
● Осуществлять анализ.
● Проводить сравнение, классификацию.
● Определение границ знания и незнания.
● Формулирование затруднений.
- Откройте тетради.
- Что надо записать?
Комментированная запись числа.
- Какую запись должны сделать дальше?
Запись слов.
Чистописание.
Учитель выводит слайд со словами:
П_ла_ка, исти_ый, с_чинить, св_ркать, стра_ый, _лма_, к_рни_, ст_речь, болезне_ый
-Прочитайте слова.
-Определите, какие буквы возьмем для чистописания:
● эта буква является орфограммой в именах прилагательных;
● безударная гласная в именах существительных;
● первая буква в глаголах
Слайд с записью: нас, асн…
- Установите порядок записи данных букв, продолжите закономерность.
-Запишите буквосочетания в данной последовательности до конца строки, обратите внимание на соединение букв.
Словарная работа.
- Вернемся к первому слайду:
П_ла_ка, исти_ый, с_чинить, св_ркать, стра_ый, _лма_, к_рни_, ст_речь, болезне_ый
- Распределите данные слова на группы. Как это можно сделать?
- Выпишите слова, деля их на группы по частям речи, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.
- Проверим, как вы справились.
- Легко ли вы справились с работой?
- Почему?
- Давайте определим, что вы знаете.
- Давайте определим, где возникли затруднения.
- Дату
- Классная работа
- буква н
- буква а
- буква с
- Первая буква становится последней.
- сна, нас…
- По орфограммам
- По частям речи
- Три ученика выходят к доске и распределяют слова на группы, 9 учеников по очереди вставляют пропущенные буквы, подчеркивают орфограммы.
- Остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения своей работы и работы одноклассников(делают замечания, исправления).
- Да (нет).
- Изучили эти части речи (немного подзабыли имя прил.)
- Знаем, как различать части речи: сущ., прил., гл.
- Не смогли правильно задать вопрос.
3. Постановка учебной задачи
● Осознание темы и цели урока.
● Формулирование цели и темы урока.
- Сформулируйте цель урока.
- Итак, цель урока: научиться различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.
- Назовите тему урока.
- Будем повторять изученные части речи, учиться их различать.
- Повторение по теме «Части речи»
4. Решение учебной задачи
● Строить речевое высказывание.
● Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
● Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по определению грамматических признаков сущ., прил., гл.
- Давайте вспомним грамматические признаки сущ., прил., гл.
Учитель выводит слайд со словами:
кто? что? какой? какое? какая? какие? что делать? что сделать? род, число, падеж, склонение, спряжение, время, предмет, признак, действие
Дети делятся на малые группы, и каждая группа получает такой же набор слов. Каждой группе учитель дает карточку с названием части речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), учащиеся должны выбрать для каждой части речи подходящие грамматические признаки.
- Вспомним порядок работы в группе:
1.В группе есть ответственный.
2.Работать в группе должен каждый на общий результат.
3.Один говорит, другие слушают.
4.Не понял, переспроси.
5.Свое несогласие высказывай вежливо.
- После выполнения работы ребята каждой группы на доске выбирают грамматические признаки для своей части речи и составляют небольшой устный рассказ об этой части речи.
- Оцените свою работу в группе.
- Проговаривают порядок работы в группе.
- Работают в группе.
- Учащиеся поднимают кружки светофора.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
● Умение применять алгоритм в самостоятельной деятельности.
● Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний.
Работа в учебнике.
- с.110 упр. 309 выполняется по заданиям
-1зад.
2зад (по желанию можно выполнить в паре)
По окончанию работы появляется слайд с выполненным заданием, учащиеся проверяют свою работу, оценивают себя по шкале Цукерман.
3 зад.
4 зад.
5 зад.
- Задания выполняются самостоятельно с фронтальной проверкой.
- В 3 предложении встречаются антонимы друг – враг, которые усиливают противопоставление собаки и волка, природы и человека.
- сущ. гл. прил. болото огибает злейший
дерево воет покинутой человеком нажимает
собаки разносит
деревьев служит
завалов доносит
ухом
половинкой
место
направлении
Травки
- Самопроверка.
- Самооценка по алгоритму.
- алгоритм с. 125 – 126
- алгоритм с. 126
- разбор слов по составу
7. Рефлексия деятельности
● Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.
● Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
- Какова тема урока?
- Какую цель мы поставили перед собой?
- Достигнута ли цель урока?
- Где вы можете применить данные знания?
- Оцените свою работу на уроке.
- Повторение по теме «Части речи»
- Научиться различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.
- Да.
- …
- Дети оценивают себя сигналами светофора.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ