Конспект урока на тему "Части речи"

1. Предмет Русский язык

Тема Повторение материала, изученного в разделе «Части речи»

2. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ● Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учебно – познавательный интерес к учебному материалу.

2.2. Метапредметные (МПР): Р: ● Ставить и сохранять учебную задачу.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: ● Строить речевое высказывание в устной форме.

Проводить сравнение и классификацию.

Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

К: ● Использовать речь для регуляции своего действия.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2.3. Предметные (ПР): ● Определять грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

Получит возможность научиться проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных,

глаголов по предложенному в учебнике алгоритму.

Получит возможность научиться выполнять разбор простого предложения (по членам предложения,

синтаксический).

Получит возможность научиться разбирать по составу слова.

3. Цель Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению

способов различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов,

выполнять разбор простого предложения, разбирать слова по составу.





Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

Формальная готовность к уроку. ● Самоконтроль.

Формирование умения оценивать готовность к предстоящей деятельности.

Посмотрите на свое рабочее место, проверьте все ли у вас приготовлено для урока русского языка.

Оценивают правильность выбора учебных принадлежностей, аккуратность расположения предметов на парте.

2. Актуализация знаний

Вспомнить полученные знания.

Осуществлять анализ.

Проводить сравнение, классификацию.

Определение границ знания и незнания.

Формулирование затруднений.

- Откройте тетради.

- Что надо записать?

Комментированная запись числа.

- Какую запись должны сделать дальше?

Запись слов.

Чистописание.

Учитель выводит слайд со словами:

П_ла_ка, исти_ый, с_чинить, св_ркать, стра_ый, _лма_, к_рни_, ст_речь, болезне_ый

-Прочитайте слова.

-Определите, какие буквы возьмем для чистописания:

эта буква является орфограммой в именах прилагательных;

безударная гласная в именах существительных;

первая буква в глаголах

Слайд с записью: нас, асн…

- Установите порядок записи данных букв, продолжите закономерность.



-Запишите буквосочетания в данной последовательности до конца строки, обратите внимание на соединение букв.

Словарная работа.

- Вернемся к первому слайду:

П_ла_ка, исти_ый, с_чинить, св_ркать, стра_ый, _лма_, к_рни_, ст_речь, болезне_ый

- Распределите данные слова на группы. Как это можно сделать?

- Выпишите слова, деля их на группы по частям речи, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.

- Проверим, как вы справились.



















- Легко ли вы справились с работой?

- Почему?



- Давайте определим, что вы знаете.



- Давайте определим, где возникли затруднения.



- Дату



- Классная работа





















- буква н



- буква а



- буква с



- Первая буква становится последней.

- сна, нас…



















- По орфограммам

- По частям речи







- Три ученика выходят к доске и распределяют слова на группы, 9 учеников по очереди вставляют пропущенные буквы, подчеркивают орфограммы.

- Остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения своей работы и работы одноклассников(делают замечания, исправления).

- Да (нет).

- Изучили эти части речи (немного подзабыли имя прил.)

- Знаем, как различать части речи: сущ., прил., гл.

- Не смогли правильно задать вопрос.


3. Постановка учебной задачи

Осознание темы и цели урока.

Формулирование цели и темы урока.

- Сформулируйте цель урока.



- Итак, цель урока: научиться различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

- Назовите тему урока.

- Будем повторять изученные части речи, учиться их различать.









- Повторение по теме «Части речи»

4. Решение учебной задачи

Строить речевое высказывание.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по определению грамматических признаков сущ., прил., гл.

- Давайте вспомним грамматические признаки сущ., прил., гл.

Учитель выводит слайд со словами:

кто? что? какой? какое? какая? какие? что делать? что сделать? род, число, падеж, склонение, спряжение, время, предмет, признак, действие

Дети делятся на малые группы, и каждая группа получает такой же набор слов. Каждой группе учитель дает карточку с названием части речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), учащиеся должны выбрать для каждой части речи подходящие грамматические признаки.

- Вспомним порядок работы в группе:

1.В группе есть ответственный.

2.Работать в группе должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Не понял, переспроси.

5.Свое несогласие высказывай вежливо.



- После выполнения работы ребята каждой группы на доске выбирают грамматические признаки для своей части речи и составляют небольшой устный рассказ об этой части речи.

- Оцените свою работу в группе.


































- Проговаривают порядок работы в группе.















- Работают в группе.











- Учащиеся поднимают кружки светофора.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


Умение применять алгоритм в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний.

Работа в учебнике.

- с.110 упр. 309 выполняется по заданиям

-1зад.









2зад (по желанию можно выполнить в паре)

























По окончанию работы появляется слайд с выполненным заданием, учащиеся проверяют свою работу, оценивают себя по шкале Цукерман.

3 зад.

4 зад.

5 зад.

- Задания выполняются самостоятельно с фронтальной проверкой.








- В 3 предложении встречаются антонимы друг – враг, которые усиливают противопоставление собаки и волка, природы и человека.

- сущ. гл. прил. болото огибает злейший

дерево воет покинутой человеком нажимает

собаки разносит

деревьев служит

завалов доносит

ухом

половинкой

место

сторожки

направлении

Травки



- Самопроверка.

- Самооценка по алгоритму.





- алгоритм с. 125 – 126

- алгоритм с. 126

- разбор слов по составу

7. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

- Какова тема урока?

- Какую цель мы поставили перед собой?





- Достигнута ли цель урока?

- Где вы можете применить данные знания?

- Оцените свою работу на уроке.

- Повторение по теме «Части речи»

- Научиться различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

- Да.

- …



- Дети оценивают себя сигналами светофора.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ