Конспект урока на тему «Гласные после шипящих»

ГБОУ ЦЛПДО












Конспект дефектологического

занятия.



Тема: «Гласные после шипящих».








учитель-дефектолог

Кузьменцова А.С.












Москва

2013 г.



Тема: «Гласные после шипящих».


Цель: закрепить знания о грамматическом правиле «гласные после шипящих» в слогах жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Задачи: 1) образовательные:

  • закрепить знания о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • учить применять знания на практике;

  • тренировать и упражнять учащегося, отрабатывать умение без ошибочно писать слова с данными сочетаниями;

2) коррекционно - развивающие:

  • коррекция памяти и внимания;

  • развитие связной речи учащегося;

  • коррекция и развитие зрительного восприятия;

3) воспитательные:

  • формировать навык самостоятельной работы


Ход занятия.

1. Предложить ученику повторить правило на тему: «Гласные после шипящих».

Запомни:

жи-ши — пиши с и

ча-ща — пиши с а

чу-щу — пиши с у


2. Задание № 1.

Буквы упали и слово образовали. Напиши слова, ко­торые получились из этих букв.


Закружились, случай, машина, лыжник, чащоба, бежит.



3. Задание № 2.

Все обдумай, не спеши, а потом уже пиши.


Ча жы жы щу чя

йка, е ки, чи ки, ка, йка.

Чя жи жи щю ча

4. Задание № 3.

Дополни стихотворные строчки.


Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут ...


Не поедет без бензина

Ни автобус, ни...


По полям бегут ручьи,

На дорогах...


Скоро выйдут муравьи

После зимней...

(С. Маршак)


5. Задание № 4.

Из данных слов составь и запиши слова.








6. Физкультминутка.

Игра «Пальчики».

Пальцы сжаты в кулачок. Поочередное разгибание пальчиков, начиная с большого.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.


7. Задание № 5.

Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Напиши его.


В мутной воде щука сама попалась на удочку.

Щука хотела поймать леща.

Жила в пруду щука.

Она стала мутить воду.


8. Задание № 6.

Восстанови стихи с помощью сочетаний жи, ши, чу, щу.


ли на мы ,

За трубой на крыше.

Там десное местечко,

Потому что рядом печка.

Су т печка сухари,

Мы и т крошки.

Знают даже малы ,

Что и т мышек кошки.



9. Задание № 7.

Запиши слова под диктовку.


Шина, машина, чайка, чаща, щука, чулок, шишка, жираф, чулан, машинист.


10. Итог урока.


Какое правило мы сегодня проходили?

Какие слова ты запомнил с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ