Конспект урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Имена существительные собственные и нарицательные»
1. Ф.И.О.: Лаптева Ольга Викторовна
2. Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Лаж Лебяжского района Кировской области
3. Должность: учитель русского языка и литературы
4. Предмет: русский язык
5. Тема и номер урока в теме: Имена существительные собственные и нарицательные, 5 урок в теме «Имя существительное»
7. Базовый учебник: Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Т. А. Ладыженская М. Т. Баранов, Л.А.Тростенцова и др..- 34-е изд. - М.: Просвещение, 2007
8. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами технологии развивающего обучения и ЭОР.
9. Задачи:
- обучающая: способствовать осознанию деления имен существительных на собственные и нарицательные и употребления заглавной буквы в именах собственных с помощью ЭОР;
- развивающие: способствовать обучению самостоятельно работать с текстом учебной статьи (выделять главное, систематизировать знания, оформлять выводы); способствовать развитию умения самостоятельно находить в словах изученную орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
-воспитательная: способствовать правильному употреблению имен существительных в речи и воспитанию бережного отношения к слову и родному языку.
10. Тип урока: комбинированный (по классификации Б. П. Есипова)
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
!2. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет, и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)
Деятельность учащихся
Время (в минутах)
1
Организационный момент
Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочих мест к уроку
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
1мин
2
Мотивация учащихся
Мотивирует учащихся через приём составления кластера по теме «Имя существительное»
Коллективно составляют кластер и приходят к выводу, что данную тему необходимо изучать для того, чтобы правильно употреблять имена существительные в устной и письменной речи
2 мин
3
Актуализация знаний и умений
Задаёт вопросы по ранее изученному материалу (фронтальная работа):
- Слова какой части речи записаны на доске? Докажите.
Проверяет выполнение домашнего задания. (упр.482).
Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы друг друга и дополняют их.
Проверяют правильность выполнения домашнего задания.
4 мин
4
Целеполагание
(фронтально-индивидуальная работа)
Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока, обратив их внимание на правописание имен и названий , контролирует оформление записей в тетрадях
Формулируют тему и цель урока, оформляют записи в тетрадях
2 мин
5
Изучение нового материала
УОМ – И
«Кавычки при именах существительных» (1)
Объясняет новый материал, используя материал учебника об именах собственных и нарицательных,
используя ЭОР (фронтально-индивидуальная работа). Любознайка создает проблемную ситуацию: зачем нужны кавычки?
Организует работу с учебником
Воспринимают новую информацию посредством работы с учебником.
Выполняют задания, предложенные ЭОР,
С помощью Любознайки приходят к правилу птичек-кавычек, записывают примеры в тетрадь и объясняют их.
Читают правило в учебнике.
8 мин
6
Первичное закрепление новых знаний
УОМ – П
«Кавычки при именах существительных»
(2)
Задает вопросы классу по изученному материалу, дает ответы на вопросы учащихся.
Организует фронтальную работу по закреплению материала, используя ЭОР (Сцены 1-2)
Организует фронтально-индивидуальную работу с учебником (упр. 494), вызывая учащихся к доске по очереди.
Организует физкультминутку: называет существительные, если они являются именами собственными, то учащиеся должны подпрыгнуть, если именами нарицательными – присесть.
Организует работу в парах с взаимопроверкой. (упр. 491)
Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга, задают вопросы учителю (если такие имеются)
Выполняют задания, предложенные ЭОР:
Находят соответствия, вставляют слова в предложения.
Выполняют упражнение у доски по очереди и в тетрадях.
Выполняют упражнения
Выполняют упр. 491 в парах с взаимопроверкой
21 мин
7
Диагностика знаний и умений
УОМ – К
«Кавычки при именах существительных»
(3)
Демонстрирует учащимся ЭОР, организует самостоятельную работу учащихся
Самостоятельно выполняют задания, представленные в ЭОР, выполняют самопроверку
4 мин
8
Итог урока
Возвращает учащихся к практической цели урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу
Возвращаются к практической цели урока. Делают выводы по изученной теме
1 мин
9
Домашнее задание
Информирует о домашнем задании:
1) прочитать §92, знать правило о правописании собственных и нарицательных существительных;
2) на выбор: упр.486 или упр. 488, составить текст-рассуждение на тему «Зачем нужны кавычки?»
Записывают домашнее задание
1 мин
10
Рефлексия
Вовлекает учащихся в речевую ситуацию-диалог:
-Сегодня на уроке я научился… Чему научился ты, … (имя одноклассника, к которому обращается)
Участвуют в диалоге
1 мин
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
«Имена существительные собственные и нарицательные»
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Кавычки при именах существительных
Информационный учебный модуль
учебный модуль
http://fcior.edu.ru/card/14009/kavychki-pri-imenah-sushestvitelnyh.html
2
Кавычки при именах существительных
Практический учебный модуль
учебный модуль
http://fcior.edu.ru/card/12506/kavychki-pri-imenah-sushestvitelnyh.html
3
Кавычки при именах существительных
Контрольный учебный модуль
учебный модуль
http://fcior.edu.ru/card/13085/kavychki-pri-imenah-sushestvitelnyh.html
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ