Конспект урока на тему "как делаются слова"
Урок по русскому языку
Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.
3 класс. Программа «Перспективная начальная школа»
Разработчик: Пуртова Юлия Германовна,
учитель 3 класса
Богандинской СОШ № 42,
Тюменского района,
Тюменской области.
Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.
Слова для групповой работы, вывешиваются на доске:1 группа слов: слово, словечко, пословица, словотворчество, словарь, словцо.
2 группа слов: лес, парк, парковый, лесной, лесок, лесопарк
Планируемый результат: научатся самостоятельно применять способ словообразования, объяснять значение сложных слов.
УУД, формируемые на уроке:
Предметные: умение образовывать сложные слова, объяснять их значение
Познавательные: на основе анализа делать выводы.
Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, аргументируя свою точку зрения.
Личностные: осознание своих возможностей, оценка своей деятельности, адекватная оценка причин своего успеха или неуспеха.
Этапы урока
Ход урока
Формируемые УУД.
1.Организацион -
ный этап.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка проблемы.
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Физкультурная минутка
5. Первичное усвоение новых знаний.
6. Первичная проверка понимания.
7. Первичное закрепление.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1. Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу – поймали взгляд и улыбку другого – присаживаемся.
На доске слова:
слово, словечко, пословица, словцо, словотворчество, словарь.
- скажите что объединяет слова?
- как называются такие слова?
- можно ли назвать слова однокоренными родственными?
- есть ли лишнее слово? Какое? Что оно обозначает?
Какие два слова участвовали в образовании данного слова?
3. Откройте тетради, запишите число и покажите, как образовалось
слово «пословица» - или по желанию – любое слово, кроме лишнего….
……у доски работает ученик 1.
- Оцени свою работу …. – по плану
(1.Нужно было сделать…
2. Справился или нет.
3. Были ли ошибки.
4. Была ли помощь.
5. Отметка)
Над чем нужно поработать?
Что помогло выполнить задание?
Остальные проверяют работы друг у друга в паре – оценка.
4. На доске2 группа слов: лес, парк, парковый, лесной, лесок, лесопарк.
Разделите данные слова на 2 группы и запишите в 2 столбика, выделите корень в каждом слове. (у доски – ученик 2)
Какая проблема возникла? Лесопарк можно записать в обе группы.
Что это за слово? Как оно образовалось?
Как бы вы назвали слово в котором 2 корня?
Так чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке? Сформулируем цель урока….
Давайте сравним наш вывод с учебником с. 92
Прочитайте. (Читаем диалог….)
Итак:
- как называются слова в которых 2 корня? Почему?
- Какое открытие сделали?
- сформулируйте цель урока: УЗНАВАТЬ И НАХОДИТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ КОРНИ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ, УМЕТЬ ИХ ОБРАЗОВЫВАТЬ И ЗАПИСЫВАТЬ.
Музыкальная – дорогою добра…
Как же образуются сложные слова? – стр. 92 - образец на жёлтом фоне.
Работа в парах.
Упр.102 – один – одно слово, другой – второе: договорились в паре, кто какое слово разбирает.
Так же слова: лесоруб и лесовоз.
Индивидуальная работа по карточкам: по уровням.
- ответы записываем в тетрадь.
По плану подводим итог урока.
Достигли ли цели, которую поставили перед собой?
Чему учились?
Оцените себя: я –узнал….
-смог…..
-понял…..
За что себя могу похвалить?
А кого из класса вы бы хотели похвалить?
Встаньте те, кто доволен работой на уроке?
Я очень рада, что у нас все получилось, урок закончен.
Д/з:
кто любит сочинять, сочините сказку, которая начинается « жили два корня…
Кто любит читать, найдите в книге 2-3 сложных слова и выпишите.
Кто любит рисовать, нарисуйте рисунки-загадки
Кому трудно выполнять творческие задания выполнят упр. 59 в тетради на стр. 45.
Личностные: выражение своих эмоций и отношения к одноклассникам.
Познавательные: Обобщение и классификация по заданным признакам, на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
Ориентироваться на страницах учебника, уметь оформлять свои мысли, работая по плану (алгоритму).
Познавательные: Обобщение и классификация по заданным признакам, на основе анализа объектов делать выводы.
Синтез слов – соединение частей слова.
Регулятивные УУД
Находить ответы на вопросы в тексте.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Умение формулировать цель, проблему урока, планировать свою деятельность.
Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать, участвовать в диалоге, уметь договариваться. Строить высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: работа по плану.
Оценка своей деятельности.
Личностные: умение выражать свои эмоции, отношение к себе и к одноклассникам, оценка своих успехов или неуспехов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ