Конспект урока на тему "Лексические средства связи предложений в тексте"
Лист с заданиями Группа №2
Упражнение
Задание
Материал
Упражнение №1 Работаем в таблице.
Прочитайте текст. Выскажите, пожалуйста, свои замечания или утверждения.
Пусть небом верхняя строка быть
А во клубятся облаку второй
На нижнюю сквозь третья дождик льется
И ловит детская руки капли
Упражнение №2
Работаем в таблице.
«Третий лишний» (Подчеркнуть лишнее)
1. Однотематическая лексика , инверсия, эллипсис; 2. Числительное, глагол, лексический повтор; 3. Неполные предложения, антонимы, вопросительные предложения; 4. Частица, существительное, синонимы.
Упражнение №3
Устно
Наметьте себе цели урока по схеме:
вспомнить – узнать – научиться
Упражнение №4
Работаем в таблице.
При ответе сначала все команды поочередно отвечают на 1-ый вопрос, потом - на второй, позже – на третий.
За ответами товарищей следим, комментируем, оцениваем.
Учебник стр. 84, упр. 63.
Объяснить значение слова тенденция
Определите основную мысль текста.
Что называется эпиграммой?
Упражнение №5
Записываем в тетрадь.
Ответ давать полностью, отвечая на все вопросы.
За ответами товарищей следим, комментируем, оцениваем.
стр.80 в упр.60
Слова скольких тематических групп взаимодействуют в тексте? Выпишите к каждой теме группу слов.
Упражнение №6
Записываем в тетрадь.
Устно
Какое правило мы помним, когда работаем со словом или словосочетанием?
1,2,3,4 группы - Определите, какими частями речи являются слова из текста: пусть, сквозь.
1,2 группы - Придумайте предложения, чтобы слово сквозь было наречием
Упражнение №7
Записываем в тетрадь.
Задания. Прочитайте выразительно стих-ние.
1) Какие лексические средства связи между предложениями в тексте вы нашли? 2) Найдите устаревший(ие) союз(ы), в каком значении он (они) употребляет(ют)ся? 3) Объясните значение ь знака в выделенных словах
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных — прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
Звучат в согласных серебро и медь,
А гласные даны тебе для пенья.
И счастлив будь, коль можешь ты пропеть
Иль даже продышать стихотворенье.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ