Конспект урока на тему «МЕСТОИМЕНИЕ»
РУССКИЙ ЯЗЫК. ТЕМА «МЕСТОИМЕНИЕ»
ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ О ЧАСТИ РЕЧИ- МЕСТОИМЕНИЯ.
РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Организационный момент.
Закрепление темы.
Учитель: Какую часть речи мы изучали с вами на предыдущих уроках?
Сегодня мы с вами отправимся в имение местоимения.
Что такое имение? (работа со словарём)
Как вы думаете. Кто живёт в нашем имении?
Чтобы попасть в имение. Вам нужно преодолеть препятствия на вашем пути. Препятствиями будут задания, которые приготовили вам местоимения.
1 препятствие.
На доске: Я, он, в, на, ты, нас, мне, мни, а, мнём, под, тебя, нос, тот, эта, но.
Учитель: Прочитайте эти слова (про себя, затем вслух).
Что вы заметили?
Слова, каких частей речи вы видите здесь?
Прочитайте только существительные (и т.д.)
Молодцы! Среди этих слов вам удалось найти местоимения. Первое препятствие вы успешно преодолели.
Работа в тетрадях.
Давайте запишем в тетрадях только местоимения. (Запись даты, классной работы и комментированное письмо местоимений).
2 препятствие.
На доске: Я, ты, он, она, мы, вы, оно, они.
Учитель: Какой частью речи выражены эти слова?
Что такое местоимение?
Какие это местоимения?
Почему личные?
Сколько у лиц местоимений? (три)
Назовите местоимения 1 лица? 2 лица?3 лица?
На что указывают местоимения 1 л.?2л.?3л.? (предмет)
Как изменяются местоимения? (по числам, …)
Почему в 3 лице в единственном числе – 3 местоимения?
Вместо какой части речи могут употребляться местоимения?(существительных)
Почему?
3 препятствие:
Учитель: Местоимения приготовили вам загадки(записываем в тетрадях только те местоимения, которые спрятались в ответе).
1)Из какого местоимения, если к нему прибавить сто можно испечь пирог?
2)За какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное, из породы грызунов?
3)К какому местоимению надо прибавить ло , чтобы получить неодушевлённый предмет для мытья посуды и личной гигиены?
4)Показываю три местоимения (вы, ты, мы). Составьте из них слово, чтобы оно обозначало действие предмета.
Работа в тетрадях. Запись – те. Я, мы, вы, ты.
Учитель: Какое местоимение здесь лишнее?
Почему?
4 препятствие:
Учитель: Вспомните, какие предлоги пишутся с предлогами?
Перед какими местоимениями добавляется –н-?
Как изменяются местоимения?
Работа в тетрадях. Списать и поставить местоимения в нужном падеже и выполнить морфологический разбор.
ПОДОШЁЛ К (ОН)-
ПОСМОТРЕЛ НА (ОНИ)-
ОБРАДОВАЛ (ОН)-
СПРОСИЛ ПРО (ОН)-
ХВАЛИЛА (ТЫ)-
ДАРЮ (ОНИ)-
ОТВЕЧАЛ (ОНИ)-
ПОЗВОНИЛ (ОНА)-
Выполняют на доске по цепочке.
Учитель: В какой части есть орфограмма?
В каком случае добавился –н- в местоимениях?
Почему?
Любое словосочетание добавьте до предложения.
5 препятствие: Упражнение 389 стр.170- комментированное письмо.
6 препятствие: Итог урока.
Учитель: Вам предстоит выполнить следующее задание – составить таблицу.
Вспомните ещё раз, вместо какой части речи употребляются местоимения?
Назовите все сходства и различия этих частей речи.
Молодцы!
Ребята, как вы думаете, много ли вы знаете о местоимениях?
Каждый может сказать: я много знаю о местоимении. (запись в тетрадях)
Учитель: Назовите мне грамматическую основу в этом предложении.
Есть ли местоимение в предложении?
Какое?
Расскажите всё об этом местоимении -я.
Вывод: вы действительно много знаете о местоимении. Молодцы, вы хорошо справились со всеми препятствиями. (выставление оценок)
7. Домашнее задание. Упр.394-выполнить морфологический разбор местоимений.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ