Конспект урока для 5 класса на тему «Части речи»
Автор: Горичная Наталья Фёдоровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУСОШ станицы Луковской
Моздокского р-на РСО-Алания
Конспект урока для 5 класса на тему «Части речи»
Тип урока: повторение и обобщение.
Тема: «Части речи».
Цели урока:
Повторить и обобщить сведения о частях речи;
Закрепить и проверить знания учащихся по разделам морфология
и орфография.
Оформление урока: мультимедийная презентация к уроку.
ПЛАН УРОКА:
1.Орг.момент.
2.Объявление целей и задач урока. (Вступительное слово учителя).
3. Актуализация знаний уч-ся о частях речи.
4.Повторение правил; отработка орфографических навыков.
5.Итоги.
6.Домашнее задание.
ХОД УРОКА:
1.Орг. момент.
2. -Чтобы понять, чем будем заниматься на уроке, помогите мне, пожалуйста, закончить стихотворные строчки. (Слайд № 1)
-Цели перед нами стоят сегодня такие: (Слайд № 2)
- Добиваясь поставленных целей, вы будете выполнять различные задания из презентации, а помогать вам, создавая хорошее настроение, будут герои мультфильма «По дороге с облаками».
3 - 4. – Задание №1 – Орфографическая разминка. (Слайд № 4) На выполнение 3-4 минуты. Затем уч-ся по очереди объясняют орфограммы и называют части речи в стихотворных строках.
- Задание № 2 – Подтверди или опровергни. (Слайды № 5 -10) Фронтальная проверка сведений о частях речи.
- Задание № 3 – Склонение существительных. Перед выполнением вопрос:
Сколько склонений у существительных? Что нужно знать, чтобы правильно определить склонение? (Слайд № 11)
- Задание № 4 – Отгадай правило. (Слайд № 12) и выполни задание самостоятельно. (Слайд № 13 ) После выполнения ребята обмениваются тетрадями и по слайду № 13 проверяют работу друг друга.
-Задание № 5 – С Ь или без Ь
- Мягкий знак является орфограммой не только перед СЯ в глаголах. Выполняя следующее задание, вспомните, в каких частях речи и почему Ь пишется или не пишется. (Слайд № 15)
Проверка (Слайд № 16) – Ученики по очереди объясняют свой выбор написания с Ь или без Ь, называют часть речи и склонение существительного.
- Задание № 6- Слова рассыпались.
- Какая служебная часть речи помогает связывать слова в предложения? А какая морфема? (Предлог и окончание). Используя предлоги и окончания, соедините слова в предложение. Если вы сделаете это правильно, у вас получится стихотворная строка. (Слайд № 17 – 18) Сколько предлогов в этом предложении? ( Два)
- Задание № 7- Предлог. Склонение. Падеж. (Слайд № 19) После выполнения уч-ся по очереди объясняют свой выбор.
5. Итоги. (Слайд № 20)
6. Д/З (Слайд № 21)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ