Конспект урока на тему «Не с причастиями»
Тема урока: «Не с причастиями»
Цели урока:
Познакомить учащихся с правилами написания не с причастиями.
Формировать навыки написания частицы и приставки не в причастии.
Повторить написание не с разными частями речи.
Развивать логическое мышление, внимание, орфографические навыки.
Воспитывать интерес к языку.
бережное отношение к хлебу.
Оборудование: проектор (презентация), перфокарты, CD (видеоурок).
ХОД УРОКА:
Актуализация знаний.
Вставить пропущенные буквы: (слайд 2)
Обещ…нная поддержка, услыш…нная новость, слом…нный велосипед,
утер…нные документы, обстрел…нные неприятелем позиции,
прострел…нная нога, зате…нный спор, раскле…нные по городу афиши.
Взаимопроверка (Слайд 3).
Словарный диктант:
Ничего не забудьте; нечем удивить; не терпит неправды; ни в чем не участвовал; не в чем сомневаться; не широкая, а узкая река; невысокий дом; не большая, а маленькая книга; говорил не правду, а ложь.
Самопроверка(Слайд 4). Объяснение. Повторение правил: не с существиетельным, с прилагательным, с глаголом, с местоимением.
Объяснение нового материала.
Словарная диктовка (2 ученика пишут на закрытой доске).
Недочитанная книга, не смолкавший ни на минуту ребёнок, не законченное, а начатое собрание; работа не выполнена.
- Когда же причастия с НЕ будут писаться слитно, а когда раздельно? Проверка (Слайд 5).
Объяснение нового материала (Видеоурок № 25).
Работа с учебником.
Чтение орфограммы № 54, стр.67. Графическое обозначение орфограммы.
Закрепление.
Практическая работа (Слайд 10). Прочитать текст, раскрыть скобки, объяснить правописание НЕ со словами. Беседа по тексту: 1) тип текста; 2) стиль; 3) о бережном отношении к хлебу.
Мы незаметно стали (не)почтительны с хлебом. Хлеб, которого нашим дедам (не)хватало за обеденным столом, порой выбрасывают в мусор, несут в пойло теленку. Полежал (не)прикрытый хлеб – загрубел. Подумаешь, (не)доел кусочек. Такая малость – подумаешь. А, может быть, и в самом деле – подумаем. Прикинем: если каждый из нас за год выбросит хотя бы два килограмма хлеба, это же почти полмиллиона тонн. (Из журнала)
Выполнение упражнения 133. Устно, с комментированием.
Работа с перфокартой №1 (парами). (Слайд 11).
1)(Не)забываемый подвиг; 2)(не)выполненное вовремя поручение; 3)(не)глубокая и 4)(не)широкая речонка; 5)сказать (не)правду; 6)(не)скошенный луг; 7)(не)кого расспросить; 8)(не)с кем поделиться; 9)экскурсия (не)состоялась; 10)задача (не)решенная, а только начатая; 11)(не)приятель 12)(не)обнаружен.
Проверка (Слайд 12).
Работа с перфокартой №2 (парами). (Слайд 13)
1) (Не)исправленная ошибка; 2)(не)вспаханное поле; 3)роман (не)дописан; 4)(не)забываемое впечатление; 5)(не)успокоившееся после бури море; 6)(не)сжатая рожь; 7)телефон (не)отремонтирован; 8)(не)написанное сочинение; 9)калитка (не)закрыта, 10)(не)сделанное мною задание.
Проверка (Слайд 14).
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
1.Теоретический материал по теме урока – §24. Начертить таблицу «Не с причастиями» Слитно I Раздельно
Задания по выбору:
2. Выполнить письменно упр.136 .
3. Выписать из учебника литературы 6 предложений с причастиями, которые пишутся с НЕ слитно и раздельно.
4. Написать сочинение-миниатюру об осени с употреблением причастий и причастных оборотов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ