Урок русского языка для 5 класса на тему "Способы образования слов. Сложение"
Тема урока: Способы образования слов. Сложение.
Составила: Климова Александра Владимировна.
Класс: 5
Предмет: русский язык
УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: - формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия;
- изучить способ образования слов - сложение;
- сформировать умение разбирать слово по составу;
- развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Организация рабочей обстановки. Приветствие.
Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение.
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
1.Проверка домашнего задания.
- упр. 96, зачитайте получившиеся слова, назовите суффиксы, которые выделили.
2. Беседа по вопросам.
- Какие морфемы участвуют в образовании новых слов?
- Что такое словообразование?
- Что такое непроизводная основа?
- Чем производное слово отличается от производящего?
- Назовите известные вам способы образования слов.
3. Определите способ образования слов.
Маленький, доверить, лётчик, перечитать, пароход.
- Какое слово не смогли разобрать?
4. Целеполагание. Определение темы и целей урока.
- Как думаете, какова тема урока?
- Какова главная цель урока?
- Какова задача урока?
Зачитывают слова, называют суффиксы.
Отвечают на вопросы.
Рефлексия, вывод.
Формулируют тему урока.
Формулируют цель урока.
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися способов образования слов.
1.Интеллектуальная разминка.
(текст проецируется через экран).
Помните сказку о том, как один старик попросил своих сыновей переломать веник? Сыновья ломали, ломали и не смогли сломать.
Старик велел развязать веник и попробовать сломать его по прутику. Прутики легко ломались.
«Будете вместе жить – никто не сломает вас. Будете жить порознь – сломают по одному», - сказал старик.
- Выпишите по 2 слова: а)образованные суффиксальным способом; б)образованные приставочным способом .
- Чем интересно слово многонациональная?
2. Обращение к теоретическому материалу 5, 6, § 11. Отображение полученных сведений в схеме.
Сложение
Зачитывают сказку, выполняют задание, называют слова, которые выписали.
Отвечают на вопрос.
Зачитывают теорию учебника, зарисовывают схему в словарик.
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
IV. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию.
- упр. 99, 101, 102.
- Выразительная роль морфем. Обращение к теоретическому материалу 7 § 11.
- упр. 103, 104.
Выполняют задание поочерёдно у доски.
Читают теоретический материал, отвечают на вопросы.
Работают над упражнениями в парах, проверяют, оценивают.
Учитель оказывает индивидуальную помощь слабым учащимся.
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
- Из скольких блоков состоял материал параграфа учебника? Какие это блоки? Что нового узнали?
- Где можно применить новые знания?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
- Выберите смайлик своего настроения.
-Изменилось ли оно? Почему?
- Домашнее задание. § 11 упр. 100.
Дают ответы на вопросы
Анализируют работу на уроке через самооценку
Записывают домашнее задание
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ