Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс «Согласные звуки [з ] [ з’], буквы З, з»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
Тема урока: «Согласные звуки [з ] [ з’], буквы З, з»
Предмет: Литературное чтение (обучение чтению) 1 класс. УМК «Школы России».
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: Познакомить с буквой «з» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Задачи урока:
Предметные:
-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
Регулятивные
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [з], [з’] обозначаются буквой З з, научиться печатать строчную и заглавную букву з и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
Оборудование: ноутбук, предметные картинки для групповой работы, модели звуков, букв, карточки для игр, Солнышко, музыкальные фрагменты, слоговая таблица, лента букв, карточки с пословицами для работы в парах ,проектор
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1этап
Организационный
Цель:
создание благоприятной обстановки, положительного настроя
2 этап
Мотивационный
Ребята, послушаем песню и посмотрим надо ли кому-то из нас обратиться в «Бюро находок». Молодцы, все готовы к уроку.
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.
Представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, какое оно?
Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…
Скажите, а у вас хорошее настроение? (Солнышко-игрушка смеётся)
Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями и с Солнышком.
А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.
Слушают песню и
проверяют готовность к уроку соседа по парте
Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх.
Ответы уч-ся.
Да
Улыбаются друг другу
Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко
Регулятивные: волевая саморегуляция
Познавательные:
логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
3 этап
Подготовительный
Цель: подготовить речевой аппарат к работе
Дыхательная гимнастика
Фонетическая зарядка
Подготовим артикуляционный аппарат к работе.
- Выполним дыхательную гимнастику.
- Задуйте свечу.
-Задуйте много свечей.
- Как поют комарики?
- Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?
Игра «Доскажи словечко»
За-зо-зу — мы поймали
Зи-зе-за — приближается
Зо-за-зы — убегаем от
Зай-зей-зой — мы бежим за
Выполняют дыхательную гимнастику
Дети хором досказывают словечко:
- стрекозу.
- гроза.
- грозы.
- стрекозой.
Коммуникативные:
-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других
Познавательные:
Логические (подбор рифм)
4 этап. Актуализация ранее полученных знаний.
Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков
5 этап.
Формулирование темы урока
6 этап Постановка учебной задачи.
Цель: создать условия для частично-поискового
метода.
7 этап Работа над новым материалом
Цель: дальнейшее знакомство со звуком (з) и буквой зэ
Работа по учебнику
Физкультминутка-
Конструирование букв по заданию учителя
Цель: Смена деятельности
Цель: отработка техники чтения
Работа в парах Дидактическая игра « Кто внимательный?»
Физкультминутка
8 этап Закрепление знаний и способов действий.
Работа с иллюстрацией (групповая),чтение стихотворения
Повторение изученных звуков и букв .
Учитель:
В окружающем мире мы слышим множество различных звуков: шум ветра, шелест листвы, журчание ручья, щебетание птиц и т.д.
Речь человека тоже состоит из звуков.
Какие звуки есть в русском языке ? ( гласные и согласные)
Что мы знаем о гласных звуках?
- Что мы с вами знаем о согласных ? ( они бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)
Ребята , какое сейчас время года?
В медленном танце падают, кружатся листочки. Они такие нежные, яркие, ажурные. Это подарок, который сделала нам природа.
Листочки в небе закружились,
И к нам на доску опустились.
На доске картинки листиков, внутри них буквы - А, О, У, И, Е, Ы и З.
Давайте назовём буквы, которые прилетели к нам на доску.
Догадайтесь почему один листик больше других?
Как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке?
- Значит с чем мы сегодня познакомимся ( обращаюсь к алгоритму на доске)…..( Мы сегодня познакомимся с новой буквой
- Чему мы должны научиться на уроке?
1) Узнать какие звуки обозначает эта буква.
2) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.
3) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.
4) Читать слова с новой буквой.
Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится
Пусть кружит под облаками-
Хвостик я держу руками. (ЗМЕЙ)
Выложите схему слова , называя каждый звук.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут? (КОРЗИНА)
Сейчас мы отправляемся в нашу мастерскую. Работа в мастерской требует много сил , да и наше Солнышко заскучало, необходимо сделать весёлую зарядку.
- Какой буквой обозначаются звуки
[з] и [з’] на письме?
-На что похожа буква З?
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
-Выложите букву З из семян фасоли.
Прочитаем хором слоги ЗА, ЗУ, ЗЕ, ЗО, ЗЫ, ЗИ.
- Прочитайте слоги справа налево – АЗ, ОЗ, УЗ, ИЗ, ЕЗ, ЫЗ.(хором.)
Обведите синим карандашом слоги с твердым согласным звуком, а зеленым карандашом слоги с мягким согласным звуком. Вывод: Буква З может обозначать парные звонкие согласные звуки.
Учитель показывает предметные картинки.
-Роза, корзина, зонт, земляника, ваза, замок, зима.
Прочитайте столбики слов. Прочитайте только те слова, в которых два слога; прочитать слова, в которых три слога; четыре слога, пять слогов.
-Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? - Что такое зоопарк?
- Кто был в зоопарке?
- А теперь послушайте сообщение о зоопарке.
-Составьте рассказ по иллюстрации . Работаем в группах. Определите, с чего вы начнете, что будит происходить потом. Чем закончите ваш рассказ.
-Выразительно прочитайте стихотворение.
- Какие слова вызывают у вас улыбку?
Участие в ролевой игре «Листопад»
Коллективная работа у доски
Попытки назвать тему урока
Определение целей урока
Характеризуют звук (з)
Дети по очереди комментируют.
Составление схемы слова
Находят букву З на «ленте букв». Моделируют её из шнурка или нитки.
Творческая работа-конструирование буквы З из семян фасоли.
Чтение по таблице, определение мягких звуков в словах
Работа в парах
Дети работают в парах выкладывают карточки- синюю если твердый согласный, зелёную –если мягкий согласный звук.
-Отвечают на вопросы. ( заранее подготовленный ученик рассказывает о зоопарке). Составляют рассказ по рисунку, соблюдая логику изложения, выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос.
Личностные:
перенос на свой жизненный опыт
Познавательные:
анализ ситуации;
Регулятивные:
умение работать по предложенному алгоритму
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
принимать позиции других людей
Личностные:
-самостоятельное формулирование темы урока;
-принятие целей урока
Регулятивные:
-умение работать по предложенному алгоритму
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-принимать позиции других людей
Регулятивные:
- умение работать по предложенному алгоритму
Личностные:
- самопроверка
- развитие мелкой моторики
- сотрудничество
Коммуникативные:
-хоровое произношение
- творческая работа
-работа в парах
Личностные:
- установка на здоровый образ жизни
Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других;
- принимать позиции других людей
8 этап.
Итог урока
РЕФЛЕКСИЯ.
Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
-О чем из урока вы бы рассказали дома?
Рефлексия.
У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лепесток, если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться -белый
Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам.
Спасибо вам за урок.
Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке
Личностные:
- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;
- принятие целей урока
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- принимать позиции других людей
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ