Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс «Согласные звуки [з ] [ з’], буквы З, з»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс

Тема урока: «Согласные звуки [з ] [ з’], буквы З, з»


Предмет: Литературное чтение (обучение чтению) 1 класс. УМК «Школы России».

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: Познакомить с буквой «з» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи урока:

Предметные:

-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [з], [з’] обозначаются буквой З з, научиться печатать строчную и заглавную букву з и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.

  • Оборудование: ноутбук, предметные картинки для групповой работы, модели звуков, букв, карточки для игр, Солнышко, музыкальные фрагменты, слоговая таблица, лента букв, карточки с пословицами для работы в парах ,проектор






Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1этап

Организационный

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя






2 этап

Мотивационный

Ребята, послушаем песню и посмотрим надо ли кому-то из нас обратиться в «Бюро находок». Молодцы, все готовы к уроку.

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

Представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, какое оно?

Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

Скажите, а у вас хорошее настроение? (Солнышко-игрушка смеётся)

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями и с Солнышком.

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.

Слушают песню и

проверяют готовность к уроку соседа по парте




Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх.


Ответы уч-ся.


Да

Улыбаются друг другу


Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные:

логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт







3 этап

Подготовительный

Цель: подготовить речевой аппарат к работе

Дыхательная гимнастика


Фонетическая зарядка



Подготовим артикуляционный аппарат к работе.

- Выполним дыхательную гимнастику.

- Задуйте свечу.

-Задуйте много свечей.

- Как поют комарики?

- Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?


Игра «Доскажи словечко»

За-зо-зу — мы поймали

Зи-зе-за — приближается

Зо-за-зы — убегаем от

Зай-зей-зой — мы бежим за



Выполняют дыхательную гимнастику





Дети хором досказывают словечко:

- стрекозу.

- гроза.

- грозы.

- стрекозой.









Коммуникативные:

-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других

Познавательные:

Логические (подбор рифм)




4 этап. Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков













5 этап.

Формулирование темы урока



6 этап Постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для частично-поискового

метода.



7 этап Работа над новым материалом

Цель: дальнейшее знакомство со звуком (з) и буквой зэ




Работа по учебнику



Физкультминутка-


Конструирование букв по заданию учителя

Цель: Смена деятельности






Цель: отработка техники чтения








Работа в парах Дидактическая игра « Кто внимательный?»



Физкультминутка

8 этап Закрепление знаний и способов действий.

Работа с иллюстрацией (групповая),чтение стихотворения









Повторение изученных звуков и букв .

Учитель: 

В окружающем мире мы слышим множество различных звуков: шум ветра, шелест листвы, журчание ручья, щебетание птиц и т.д.

Речь человека тоже состоит из звуков.

Какие звуки есть в русском языке ? ( гласные и согласные)

Что мы знаем о гласных звуках?

- Что мы с вами знаем о согласных ? ( они бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

Ребята , какое сейчас время года?

В медленном танце падают, кружатся листочки. Они такие нежные, яркие, ажурные. Это подарок, который сделала нам природа.

Листочки в небе закружились,

 И к нам на доску опустились.


На доске картинки листиков, внутри них буквы - А, О, У, И, Е, Ы и З.

Давайте назовём буквы, которые прилетели к нам на доску.

Догадайтесь почему один листик больше других?

Как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке?

- Значит с чем мы сегодня познакомимся ( обращаюсь к алгоритму на доске)…..( Мы сегодня познакомимся с новой буквой

- Чему мы должны научиться на уроке?

1) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

2) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.

3) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.

4) Читать слова с новой буквой.


Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится

Пусть кружит под облаками-

Хвостик я держу руками. (ЗМЕЙ)

Выложите схему слова , называя каждый звук.

С ней можно по грибы ходить, 
А можно ягоды собрать, 
Её нетяжело носить, 
И очень запросто сломать! 
Из прутьев, лыка их плетут, 
Скажите, как её зовут? (КОРЗИНА)

Сейчас мы отправляемся в нашу мастерскую. Работа в мастерской требует много сил , да и наше Солнышко заскучало, необходимо сделать весёлую зарядку.

- Какой буквой обозначаются звуки

[з] и [з’] на письме?

-На что похожа буква З?

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

-Выложите букву З из семян фасоли.



Прочитаем хором слоги ЗА, ЗУ, ЗЕ, ЗО, ЗЫ, ЗИ.

- Прочитайте слоги справа налево – АЗ, ОЗ, УЗ, ИЗ, ЕЗ, ЫЗ.(хором.)

Обведите синим карандашом слоги с твердым согласным звуком, а зеленым карандашом слоги с мягким согласным звуком. Вывод: Буква З может обозначать парные звонкие согласные звуки.

Учитель показывает предметные картинки.

-Роза, корзина, зонт, земляника, ваза, замок, зима.








Прочитайте столбики слов. Прочитайте только те слова, в которых два слога; прочитать слова, в которых три слога; четыре слога, пять слогов.


-Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? - Что такое зоопарк?
- Кто был в зоопарке?
- А теперь послушайте сообщение о зоопарке.

-Составьте рассказ по иллюстрации . Работаем в группах. Определите, с чего вы начнете, что будит происходить потом. Чем закончите ваш рассказ.

-Выразительно прочитайте стихотворение.

- Какие слова вызывают у вас улыбку?


Участие в ролевой игре «Листопад»


















Коллективная работа у доски




Попытки назвать тему урока





Определение целей урока













Характеризуют звук (з)

Дети по очереди комментируют.


Составление схемы слова





Находят букву З на «ленте букв». Моделируют её из шнурка или нитки.

Творческая работа-конструирование буквы З из семян фасоли.






Чтение по таблице, определение мягких звуков в словах







Работа в парах

Дети работают в парах выкладывают карточки- синюю если твердый согласный, зелёную –если мягкий согласный звук.





-Отвечают на вопросы. ( заранее подготовленный ученик рассказывает о зоопарке). Составляют рассказ по рисунку, соблюдая логику изложения, выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос.




Личностные:

перенос на свой жизненный опыт

Познавательные:

анализ ситуации;

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей













Личностные:

-самостоятельное формулирование темы урока;

-принятие целей урока








Регулятивные:

-умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-принимать позиции других людей


Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму


Личностные:

- самопроверка

- развитие мелкой моторики

- сотрудничество


Коммуникативные:

-хоровое произношение

- творческая работа





-работа в парах



Личностные:

- установка на здоровый образ жизни


Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей

8 этап.

Итог урока




РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

-О чем из урока вы бы рассказали дома?


Рефлексия.

У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лепесток, если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться -белый

Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам.

Спасибо вам за урок.

Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке

Личностные:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ