Урок русского языка «Знаток русского языка»

Урок русского языка

«Знаток русского языка»

Класс-2

Оборудование : слайды с заданиями., чистые листы, ручка, карандаши.

Цель : обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения тем за 3 четверть, проверка знаний , умений по изученным темам, развитие логического мышления, связной речи, воспитание любви к предмету .

Ход урока :

  1. Организационный момент . Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, урок проведем в форме игры «Знаток русского языка». Кто правильно ответит, тот получает очко. Набравший наибольшее количество очков становится «Знатоком русского языка».Итак, начинаем урок.

  1. Разминка. Игра «Да» или «Нет».

  • В неделе 6 дней.

  • Отчество человека дают по имени папы.

  • Яна- это озеро.

  • В феврале дней больше , чем в декабре .

  • Автор сказки «Муха- Цокотуха» -Самуил Маршак .

  • В слове корова- две буквы «о», а в слове «кефир»- ни одной

3.Закончи фразеологизмы:

  • Голоден как …

      • Изворотлив как…

      • Нем как…

      • Болтлив как...

4. Словарь.

Ящичек, в котором хранятся перья , карандаши и ручки люди придумали давно. Название ему дали от слова перо. КАК НАЗЫВАЮТ ЭТОТ ЯЩИК СЕЙЧАС? (пенал)

5. Выберите правильный ответ.

Имя существительное отвечает на вопросы:

Какой?

Что?

Что сделал?

Кто?

6.Найди и подчеркни предлоги .(раздаются карточки )

Как пишутся предлоги?

7. Подберите противоположные по смыслу слова (антонимы). Какой частью речи они являются?

большой-

холодный-

чистый-

светлый-

верхний-

9 Подберите близкие по значению слова (синонимы). Какое слово «лишнее»? Почему?

огромный -

верный -

трусливый-

лежать-

смелый-

10. Отгадай пословицу по 2 словам:

Дело- безделье (Маленькое дело лучше большого безделья).

Руки- скука (Умелые руки не знают скуки).

Дело- потеха (Делу -время, потехе- час).

11. Найди лишнее:

А)Васильева

Стручкова

Марина

Рожина

Б) молоко

Колбаса

Сыр

Простокваша

Сметана

ответ: колбаса, п.ч. остальные все- молочные продукты.

12. Прочитай «заколдованные слова»

парпота (парта)

досука (доска)

табмелинца (таблица)

-Что их объединяет?

13. Подбери однокоренные слова:

Весна- весенний, веснянка…

Капель- капельный,капелька…

Солнце-солнечный, солнышко…

Небо- небесный, небеса..

Зеркало- зеркальный, зеркальце…

14. Письмо по памяти.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

15. Подведение итогов.

Кто набрал большее количество очков, тот –«Знаток русского языка» и вручается грамота.

Литература:

1.Максимова Т.Н.Интеллектуальный марафон:1-4 классы-М.:ВАКО, 2010.-208с.



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ