Конспект урока на тему "Правописание гласных на конце наречий"
Тема: Правописание гласных на конце наречий.
Цель: формирование навыков правописания гласных О, А, на конце наречий.
Задачи:
1) Самостоятельно получить сведения о правописании гласных на конце наречий с приставками в-,на-, за-, из-(ис-) . до-, с-, графически объяснять написание гласных на конце наречий .
2) Развивать умение сопоставлять , выделять существенные признаки , по которым можно применять правила правописания гласных на конце наречий, навык самостоятельной работы ,коллективных способов обучения , как средства формирования учебной деятельности.
3) Воспитывать внимательное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.
Тип урока : урок умений и навыков
Оборудование: для учителя: мел доска учебник УМК «Школа 21 века»,словарные слова.
Для обучающихся: учебник, тетради, словари, журнал «Миша»
Ход урока.
этапы
Дя-ть учителя
примечание
Организационный момент
Давайте улыбнемся друг другу!
Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что нам всем этот урок принесет радость общения друг с другом. Я желаю вам творческих успехов и удачи
Словарно-орфографическая работа
1.Мин чистописания.
2. Мозговой штурм.
Сколько звуков в слове «петь»?
Сколько букв в названии нашей страны?
Назовите синоним к слову финиш.
Назовите главные члены предложения?
Назовите 5 приставок
Назовите неизменяемую часть речи?
Назовите лишнее слово : аккуратно, наверху , бегут, налево, направо, вместе.
Что еще можно сказать об этих словах?
Запишите словарные слова.
Назовите антоним к выражению «в час по чайной ложке»
Что значит шиворот -навыворот?-
Знать назубок-
Знание назубок сегодняшней темы , поможет нам писать сочинения, диктанты без ошибок.
ОАОА
3
6 Россия
Конец
Подлежащее сказуемое
В из за над под
Наречие
Бегут
Сл слов
Сломя голову
Наоборот
Знать хорошо
Введение в тему
А что за тема урока постарайтесь догадаться, послушав стихотворение:
Горько, кисло, сладко, вкусно, тяжело, печально ,грустно, вправо, влево, глубоко, справа слева высоко.
К какой части речи относятся слова?
Что вы знаете о наречие ? Что еще хотите узнать?
А мы сегодня узнаем от чего зависит написание гласных О и А на конце наречий.
Наречие
Работа по теме урока.
У наречий много секретов давайте разгадаем один из них.
1 Спишите наречия. :Добела, заново, докрасна, издавна, начисто, влево, вправо, издалека., снова, справа.
2 Выделите приставку, и суффикс.
3 Распределите их на 2 группы.
По какому признаку распределили? От чего же зависит правописание гласной на конце наречий?
С.41 правило.
4 сценка. (1 ученик с места выкрикивает) НавзаО и досизА! НавзаО и досизА!
Замечательная штука!
-Что это ты придумала?
Это не я придумала .В Журнале «Миша» я прочитала советы мудреца. Этот мудрец советует заучить два волшебных слова. Они помогают запомнить что в наречиях с приставками НА, В, ЗА пишется на конце буква О, а в наречиях с приставками до, С, Из, на конце пишется буква . ведь ловко придумано.
Да неплохо придумано.Но и у меня есть еще один секрет.Достаточно взять слово ОКНО. С таким предлогом, как приставка у наречия, и разу определишь, О или А. Налево- на окно, засветло- за окно, издавна- из окна
На, за в - О
Из до с-А
в) Выводы детей. в наречиях приставками
-из, -до, -с, пишется суффикс -а;
- с приставками -на, - за, -в, суффикс о.
На, за в - О
Из до с-А
Закрепление
1.Работа по учебнику.с 41 упр2
2. Под диктовку. запись предложения:
Справа от дороги лежали большие камни. Синтаксический разбор
. ( невоск, повеств, распр , грамматическая основа- камни лежали.)
Итог урока
Какой секрет вы сегодня сумели разгадать?
Чем был интересен урок?
Дом задание.
С.42 упр.2
Приложение №1
Знать назубок
Было время, когда знать назубок понималось почти буквально. Эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если остались на ней вмятины, – значит подлинная, не поддельная. А то ведь могла попасться фальшивая: внутри полая или залитая металлом.
Где раки зимуют
Многие помещики любили полакомиться свежими раками, а зимой их ловить очень трудно: раки прячутся под коряги, выкапывают норы в берегах озерка или реки и там зимуют. На ловлю раков зимой посылали провинившихся крестьян, которые должны были доставать раков из ледяной воды. Много времени проходило, прежде чем наловит крестьянин раков. Промёрзнет в ветхой одежонке, застудит руки. И часто после этого человек тяжело болел.
Шиворот-навыворот
Это выражение связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана Грозного провинившегося боярина наказывали не только тем, что заставляли надевать по-шутовски вывороченную наизнанку шубу или богатую боярскую одежду с расшитым воротником-шиворотом, но и тем, что сажали его в таком виде, опозоренного, на коня лицом к хвосту. В таком виде возили его по всему городу, под свист и улюлюканье уличной толпы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ