Конспект урока на тему "Повторение о глаголе"
Тема:
Повторение о глаголе.
Цель:
1.Обобщить знания детей о глаголе.
2.Развивать орфографическую зоркость.
3.Совершенствовать навык выразительного чтения.
4.Развивать устную речь учащихся.
5.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труженикам полей.
Оборудование:
1.Слайды « Путь хлеба».
2.Колоски, зёрна ячменя.
3.Цветные карандаши.
4.Индивидуальные таблички учащихся.
5. Хлебо-булочные изделия.
Организация класса.
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок.
2.Сообщение темы урока.
Сегодняшний наш урок необычен тем, что за 45 минут мы повторим всё, что мы знаем о глаголе, поговорим о самом важном- о хлебе и познакомимся с интересным стихотворением.
На партах у вас лежат индивидуальные карточки, на которых вы будете отмечать каждый этап урока. Если работа была интересной - вы закрашиваете зелёным цветом, если не очень интересной – красным, ну а если совсем не понравилось – чёрным.
Помогать мне сегодня на уроке будет колосок.
3.Повторение пройденного.
Колосок – очень хороший друг, он всем помогает в трудную минуту. Он-то знает, как тяжело достаётся хлеб. А знаете ли вы об этом? Что нужно сделать, чтобы посеять хлеб?
Верно, сначала нужно вспахать землю.
Пока трактор будет пахать землю, мы должны вспомнить всё самое важное о глаголе. Ведь он у нас тоже трудяга.
4 класс 2 класс
- Что такое глагол?
-Как изменяется глагол?
-Какого вида бывают глаголы?
-Сколько времён у глагола?
-Сколько спряжений?
-Как пишется не с глаголами?
С вопросами справились. Отметьте у себя в карточках, как прошла вспашка земли.
4. Упражнения в определении:
время и вида глагола. числа глагола.
Землю вспахали, что будем дальше делать?
Мы должны засеять поле вот такими зёрнами. А в тетрадях вместо зёрнышек мы посеем глаголы. Эти глаголы вы должны будете выбрать из текста, который я буду читать. ( Глаголы записать в столбик ). Все ли готовы к высеву зерна?
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто подарил нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они вспахали землю и посеяли зерно. Всё лето ухаживали за посевами. За свой труд люди получат хороший урожай.
Указать время, вид. Указать число.
5. Игра « Кто лишний?».
Вы отметили как прошёл сев?
Не успели оглянуться, а зёрнышки уже проросли и зазеленели всходы, они тянутся к солнышку. Но вместе со всходами растут и сорняки. Нужно их уничтожить. Отыщите в ряду слов лишнее, объясните почему?
Растёт, зеленеет, зреет, Колосится, хлеб,
уберут, молотят. родится, сушат,
убирают.
( закрасить карточку)
6. Знакомство со стихотворением Н.Рубцова « ХЛЕБ».
Давайте пройдём и посмотрим наши посевы. Посмотрите налево, направо. Снова налево, направо. Взгляните вверх. Что-то хмурится небо. Чего надо ожидать?
Пока идёт дождь, мы послушаем стихотворение
« Хлеб».
- О чём это стихотворение?
-Как вы понимаете слова в конце стихотворения?
7. Словарная работа. Выразительное чтение стихотворения.
Кажется дождь прошёл. Выглянуло солнышко. Лучики его попали к вам на листочки. Прочитайте самостоятельно стихотворение. Есть ли слова, которые вам непонятны? Давайте вместе объясним их значение.
Котомка - сумка, носимая за плечами.
Миндаль - орехи овальной формы.
Волочиться – очень медленно идти.
Краюха - большой кусок хлеба.
- Чему учит это стихотворение?
Чтобы снова отправиться в поле, нужно задобрить солнышко и оно быстро просушит землю. Для этого нужно выразительно прочитать стихотворение.
Отметим следующий этап урока.
8.Для того, чтобы колоски лучше налились и никто их не повредил, нужно обработать поле средством от саранчи
и других вредителей. Для этого необходимо выполнить следующее задание.
Упражнения в определении спряжения
глаголов.
Лингвистическое задание.
К именам
существительным подберите подходящие по смыслу глаголы.
Положить, взять, волочиться, сунуть, сказать, слушаться. нести.
Собака хрюкает
Волк блеет
Овца лает
Свинья гогочет
Гусь кудахчет
Кузнечик мяукает
Кошка стрекочет
Курица воет
Но всё же несколько вредителей осталось, давайте посигналим вертолёту сигнальными карточками.
9. Написание глаголов второго Выборочное письмо.
Лица единственного числа. Выписать глаголы,
указать число.
Отметим работу на круге.
Пока комбайны косят, а машины возят, давайте вспомним:
-как пишутся глаголы второго -как определить число
лица единственного числа? глагола?
Что посееш.. то и пожнёш.
что пожнёш., то и смолотиш.,
Что смолотиш., то и смелеш.,
Что смелеш., то и съеш. .
Хлеб растёт не для объедков, съесть не можешь – не бери.
- Как прошла уборка? Отметьте на круге.
10. Обобщение по уроку.
Наконец-то хлеб убрали и засыпали в закрома. Можно теперь испечь хлеб из зерна? Почему?
Ведь сначала нужно отвезти его на мельницу. Пока зерно перерабатывают на муку, вспомним, чем занимались на уроке?
- Что повторили?
-Что нового узнали?
-Какое настроение в конце урока?
Отметьте на круге.
А у нас тем временем поспела выпечка.
11. Итог урока.
Поднимите свои круги настроения.
- Понравился вам урок?
- Как нужно относиться к хлебу?
-Почему?
Выставление оценок.
12. Домашнее задание.
Подобрать как можно больше глаголов к слову хлеб.
13. Разгадывание ребуса.
1.Глагол спать без окончания. спа
2. Седьмая нота. си
3. Болото без лото. бо
Индивидуальная карточка ученика.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ