Конспект урока на тему "Правописание парных согласных в корне слова"
Польшина Елена Евгеньевна
учитель начальных классов МБОУ гимназия № 24 г. Ставрополя
Программа 2100.
Учебник “Русский язык”
под редакцией Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
Тема урока: "Правописание парных согласных в корне слова"
Цели:
Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове.
Активизировать познавательный интерес к русскому языку.
Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.
Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
Оборудование:
Ноутбук.
Мультимедийный проектор.
Презентация Microsoft Power Point.
Учебник “Русский язык”Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В.Пронина .
Индивидуальные карточки с разноуровневым заданием.
Дидактический материал для работы в парах.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
I.Орг. момент
Включение в деловой ритм урока
Чистоговорки.
Ок-ок-ок – начинается урок.
Ам-ам-ам – гости пришли к нам.
Ать-ать-ать – надо знания показать.
Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем
Настрой на работу.
Личностные:самоопределение
II.Мотивирование к учебной деятельности.
-Настраиваемся на рабочую волну и вспоминаем наш девиз:
ДЕЛАЮ ВЫВОД
РАЗМЫШЛЯЮ
ЗАМЕЧАЮ
НАБЛЮДАЮ
Выполняют задание, тренирующее способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
III.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
-Давайте наблюдать, размышлять и делать выводы: «Кто лишний?»
Морж, верблюд, жираф, лошадь, рак, кошка.
Познавательные:
Логические - анализ объекта с целью выделения признаков.
IV.Постановка учебной задачи.
Проблемная ситуация.
-Найти сходство слова кошка со словами из пословицы. Чистописание: Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
-Сформулируйте тему урока.
-Чему будем учиться на уроке?
Анализируют. Объясняют смысл пословицы. Формулируют тему урока.
Определяют цели урока
Регулятивные: целеполага-
ние;
Познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование цели ; логические: формулирование проблемы.
V.Построение проекта выхода из затруднения.
Вспомнить парные согласные.
Звуко – буквенный анализ слова лучшего – лучший /л у т ш ы й/
Запись слова в словарь.
Игра «Умники и умницы»
Загадки.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос (Морковь).
Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход. (Карандаш).
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь).
-Изменить форму слова отгадок, чтобы было понятно какую согласную надо написать.
-К словам можно подобрать однокоренное слово, чтобы парная согласная стояла в середине слова.
Что объединяет эти слова?
Однокоренные слова разделите на 2 группы.
Б
В
Г
Д
Ж
З
П
Ф
К
Т
Ш
С
Вспоминают словарные слова, в которых есть парные согласные. На конце слова. Отгадывают загадки.
Автобусы, тетради, нет моркови,
Автобусная, морковный, тетрадный, морковка, тетрадка.
Проверочные и проверяемые.
Регулятивные: планирование,
прогнозирование;
логические - построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
VI.Первичное закрепление
Выполняют задание с проговариванием алгоритма вслух.
Выписывают слова с парными согласными по вариантам:
I- вариант с парными согласными на конце слова,
II-вариант с парными согласными в середине слова.
Взаимопроверка.
Регулятивные: контроль, оценка коррекция;
Познавательные: общеучеб-ные - выбор наиболее эффективных способов проверки, умение строить речевое высказывание.
Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.
VII.Физминутка.
«Эй, лежебоки!»
Объясняют значение слова лежебоки (лежать, бок)
VIII.Самостоятельная работа в парах.
Проверь с образцом.
1.Найти пару. Вставить парную согласную.
ловок ги…кий
гладок ро….кий
близок кре..кий
резок ло…кий
лёгок сла..кий
крепок гла..кий
гибок лё…кий
робок бли…кий
сладок ре..кий
2.Распредели по группам, вставь буквы.
Обувь и одежда.
Посуда и столовые принадлежности.
Части тела.
Но..ка, ча..ка, ладо..ка, варе..ка, шар.., ло..ка, кру..ка, руба..ка, сапо..ки, но..ки, ша..ка, гла..ки, у..ки, но..
Одежда и обувь: варежка, шарф, рубашка, сапожки, носки, шапка,
Посуда и столовые принадлежности: чашка, ложка, кружка, нож,
Части тела: ножка, ладошка, глазки, ушки, нос.
Работают в парах.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение.
IX.Рефлексия.
XI. Итог урока. Оценки.
Организует.
-Что интересного было на уроке?
-Что было трудным?
-Кто на уроке работал особенно хорошо?
- Учитель раздает карточки со словами «Умница», «Молодец».
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
личностные: смыслообразование.
X.Д/З
Упр.258, стр.165.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ