Конспект урока на тему "Правописание парных согласных в корне слова"

Польшина Елена Евгеньевна

учитель начальных классов МБОУ гимназия № 24 г. Ставрополя

Программа 2100.

Учебник “Русский язык”

под редакцией Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Тема урока: "Правописание парных согласных в корне слова"

Цели:

  • Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове.

  • Активизировать познавательный интерес к русскому языку.

  • Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Оборудование:

  • Ноутбук.

  • Мультимедийный проектор.

  • Презентация Microsoft Power Point.

  • Учебник “Русский язык”Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В.Пронина .

  • Индивидуальные карточки с разноуровневым заданием.

  • Дидактический материал для работы в парах.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I.Орг. момент

Включение в деловой ритм урока

Чистоговорки.

Ок-ок-ок – начинается урок.

Ам-ам-ам – гости пришли к нам.

Ать-ать-ать – надо знания показать.

Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем

Настрой на работу.

Личностные:самоопределение

II.Мотивирование к учебной деятельности.

-Настраиваемся на рабочую волну и вспоминаем наш девиз:

ДЕЛАЮ ВЫВОД

РАЗМЫШЛЯЮ

ЗАМЕЧАЮ

НАБЛЮДАЮ

Выполняют задание, тренирующее способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

III.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Давайте наблюдать, размышлять и делать выводы: «Кто лишний?»


Морж, верблюд, жираф, лошадь, рак, кошка.

Познавательные:

Логические - анализ объекта с целью выделения признаков.

IV.Постановка учебной задачи.

Проблемная ситуация.

-Найти сходство слова кошка со словами из пословицы. Чистописание: Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

-Сформулируйте тему урока.

-Чему будем учиться на уроке?

Анализируют. Объясняют смысл пословицы. Формулируют тему урока.

Определяют цели урока

Регулятивные: целеполага-

ние;

Познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование цели ; логические: формулирование проблемы.

V.Построение проекта выхода из затруднения.

Вспомнить парные согласные.

Звуко – буквенный анализ слова лучшего – лучший /л у т ш ы й/

Запись слова в словарь.

Игра «Умники и умницы»

Загадки.

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос
(Морковь).

Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.
(Карандаш).

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь).

-Изменить форму слова отгадок, чтобы было понятно какую согласную надо написать.

-К словам можно подобрать однокоренное слово, чтобы парная согласная стояла в середине слова.

Что объединяет эти слова?

Однокоренные слова разделите на 2 группы.

Б

В

Г

Д

Ж

З

П

Ф

К

Т

Ш

С

Вспоминают словарные слова, в которых есть парные согласные. На конце слова. Отгадывают загадки.







Автобусы, тетради, нет моркови,

Автобусная, морковный, тетрадный, морковка, тетрадка.

Проверочные и проверяемые.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

логические - построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

VI.Первичное закрепление

Вставь пропущенную букву

Выполняют задание с проговариванием алгоритма вслух.

Выписывают слова с парными согласными по вариантам:

I- вариант с парными согласными на конце слова,

II-вариант с парными согласными в середине слова.

Взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, оценка коррекция;

Познавательные: общеучеб-ные - выбор наиболее эффективных способов проверки, умение строить речевое высказывание.

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VII.Физминутка.

«Эй, лежебоки!»

Объясняют значение слова лежебоки (лежать, бок)



VIII.Самостоятельная работа в парах.

Проверь с образцом.

1.Найти пару. Вставить парную согласную.

ловок ги…кий

гладок ро….кий

близок кре..кий

резок ло…кий

лёгок сла..кий

крепок гла..кий

гибок лё…кий

робок бли…кий

сладок ре..кий

2.Распредели по группам, вставь буквы.

Обувь и одежда.

Посуда и столовые принадлежности.

Части тела.

Но..ка, ча..ка, ладо..ка, варе..ка, шар.., ло..ка, кру..ка, руба..ка, сапо..ки, но..ки, ша..ка, гла..ки, у..ки, но..

Одежда и обувь: варежка, шарф, рубашка, сапожки, носки, шапка,

Посуда и столовые принадлежности: чашка, ложка, кружка, нож,

Части тела: ножка, ладошка, глазки, ушки, нос.





Работают в парах.

(карточки 2-х уровней по выбору учащихся)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

IX.Рефлексия.







XI. Итог урока. Оценки.

Организует.

-Что интересного было на уроке?

-Что было трудным?

-Кто на уроке работал особенно хорошо?

- Учитель раздает карточки со словами «Умница», «Молодец».





Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

личностные: смыслообразование.

X.Д/З

Упр.258, стр.165.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ