Конспект урока на тему "Правописание слов в словосочетаниях"
Тема: «Правописание слов в словосочетаниях»
Цель: обобщение знаний по теме «Словосочетания»; отработка умения определять виды и связи слов в словосочетаниях; закрепление навыков правописания.
Ход урока.
1.Мотивиция.
2.Орфографическая разминка.
Соловей, воробей, ворона, сорока, скворец, снегирь
-проверка написания слов;
-объяснение правописания;
-определение лишнего слова.
-Почему сегодня говорим о птицах? (Весна)
-А знаете ли вы? (сообщение учащихся из энциклопедий)
-Составление коллажа. (Птицы на фоне голубого неба, под голоса птиц)
Плакат «Берегите птиц».
-Лексическое значение слова – коллаж. (словари, википедия)
2.Формулирование темы и цели урока.
-Составить 2 словосочетания с названиями птиц. Определить тип словосочетаний.(исполнитель-консультант)
3.Физминутка.( тепло рук)
4.Характеристика типов связей в словосочетаниях.
5.Работа в паре упр.135 №3
6.Индивидуальная работа.Упр.№4.
-почему дети счастливые?
7. Работа в группах. Исправить в тексте ошибки, определить тип словосочетаний, в которых допущена ошибка.
Растаял в поли снег. Леса повеселели,
Даль заливные лугов лазурно и ясна;
Стыдливо белоя берёза зеленеет,
Проходят облака всё выше и нежней,
А ветер сушит сад и мягко в окна веет
Теплом апрельские дней.
8.Итог.
-Как называется слово, от которого ставится вопрос?
- Как называется слово, к которому ставится вопрос?
-Что не является словосочетанием?
9.Рефлексия. Создать круг вокруг учителя.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ