Конспект урока на тему "Правописание слов в словосочетаниях"



Тема: «Правописание слов в словосочетаниях»

Цель: обобщение знаний по теме «Словосочетания»; отработка умения определять виды и связи слов в словосочетаниях; закрепление навыков правописания.

Ход урока.

1.Мотивиция.

2.Орфографическая разминка.

Соловей, воробей, ворона, сорока, скворец, снегирь

-проверка написания слов;

-объяснение правописания;

-определение лишнего слова.

-Почему сегодня говорим о птицах? (Весна)

-А знаете ли вы? (сообщение учащихся из энциклопедий)

-Составление коллажа. (Птицы на фоне голубого неба, под голоса птиц)

Плакат «Берегите птиц».

-Лексическое значение слова – коллаж. (словари, википедия)

2.Формулирование темы и цели урока.

-Составить 2 словосочетания с названиями птиц. Определить тип словосочетаний.(исполнитель-консультант)

3.Физминутка.( тепло рук)

4.Характеристика типов связей в словосочетаниях.

5.Работа в паре упр.135 №3

6.Индивидуальная работа.Упр.№4.

-почему дети счастливые?

7. Работа в группах. Исправить в тексте ошибки, определить тип словосочетаний, в которых допущена ошибка.

Растаял в поли снег. Леса повеселели,

Даль заливные лугов лазурно и ясна;

Стыдливо белоя берёза зеленеет,

Проходят облака всё выше и нежней,

А ветер сушит сад и мягко в окна веет

Теплом апрельские дней.

8.Итог.

-Как называется слово, от которого ставится вопрос?

- Как называется слово, к которому ставится вопрос?

-Что не является словосочетанием?

9.Рефлексия. Создать круг вокруг учителя.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ